“Shelter in Place” (Убежище) (2021). Джон и Сара совсем недавно стали мужем и женой. Начался медовый месяц, но никто из них даже предположить не мог, как он закончится. Прекрасный отель, названный в честь Рузвельта, да не в какой-нибудь Талсе, а близ голливудских холмов. Это место похоже на рай. Какое-то время новоявленная семья Берков и правда чувствовала себя гостями в натуральном Эдеме. Надолго оставаться здесь они не собирались, но с коронавирусом не поспоришь - рейсы отменены, на самолете не вылететь, аэропорты закрыты. Джон и Сара застряли в «раю». Практически одни-одинешеньки. Из живых людей здесь только двое из обслуживающего персонала: Тай и Адель. Готовка, уборка - все на них. За пределы «Рузвельта» не выйти, изоляция сводит с ума, а все «блага цивилизации» вроде бассейна, боулинга, бара и вкусных коктейлей быстро перестают казаться даром богов.
.
Какое-то время парочка наслаждается друг другом, находя в сложившейся ситуации свои плюсы. Тем более что Сара прекрасно знакома с соцсетями и регулярно публикует видеоотчеты, добавляя себе популярности (и новых фолловеров; как насчет шести тысяч долларов за фотографию ее аккуратненьких стоп?). Мало-помалу девушка начинает замечать странные вещи. Какое-то слишком уж явное внимание чернокожего Тая и польки Адель к номеру 508. Если взглянуть на гостевую книгу, то все и правда выписались, уехали. Все кроме мужчины из той самой комнаты. Где никого нет. Ситуация усугубляется тем, что Саре необходимо принимать определенные лекарства. Каждый божий день. Но капсула с таблетками уже опустела - представьте себе, что такое «синдром отмены» для человека, длительное время сидящего на антидепрессантах. А то, что речь именно о таких препаратах, и то, что психика миссис Берк не слишком крепка, ясно хотя бы из-за того, что на ее запястьях красуются страшные шрамы…
.
Внешний мир погрузился в безумие. Но и внутренний не лучше, ведь в гостинице происходит… что-то не то. Сара и Джон попали в ловушку дважды. Даже трижды - если учесть, что их отношения в самом начале брака бесконечно далеки от идеалистической картинки (он - принципиально безработный засранец, она - психотичная сука, и ни о какой любви, взаимоуважении, понимании между ними не может идти и речи). В ходе первых сорока минут из восьмидесяти - никакого явного хоррора, только намеки, штришки к дальнейшему портрету. Скорее, ситуационная драма, чем-то подозрительно напоминающая легендарное «Сияние» (больше за счет локации, чем непосредственно сюжета). А потом - начинается. Но сначала о названии. Перевести его художественно на русский довольно проблематично, и вариант, предложенный в России - «Убежище на месте» - звучит, мягко говоря, диковато. В реальности “shelter in place”, фраза, вошедшая в обиход буквально год назад, означает «оставайтесь дома» (во время пандемии).
.
Да, пандемия. Тема бесконечно благодатная для хорроров, уже хорошо вспаханное поле, давшее богатый урожай. В основном, в виде псевдодокументальных «жутиков» и Z-Movies (от слова zombie). Этот - не такой. Камерный, с минимумом актеров. Основанный сугубо на саспенсе. С прекрасно визуализированным сумасшествием, что провоцирует любая длительная «самоизоляция» (а как хорошо подана паническая атака Сары!). Проблема не только с обитателем номера 508 - хотя, справедливости ради, именно она станет через какое-то время основной. Атмосфера у «Убежища» жуткая до одури, здесь есть солнце, но нет солнечных лучей. Много разговоров, минимум действия. Эта лента - словно жвачка. Вляпаешься - не отделаешься, не отдерешь от ботинка. Похоже, мы с коронавирусом теперь навсегда. Как и с его кинематографическими последствиями в целой россыпи жанров. Так пусть же они будут такими как это «Убежище». Не совсем ужасы. Больше апокалиптический sci-fi. Скрещенный с наследием Жана Роллена. Послевкусие - невероятное. Претендент на лучший хорррор 2021 года.
.
10/10