“Grandmother’s House” (Бабушкин дом) (1988). После смерти их отца Линн и Дэвид переезжают к бабушке и дедушке, Салли и Спайку МакКоннеллам. Больше некуда. Мать ушла из жизни много лет назад, больше родственников нет, а сами по себе они жить не могут, так как еще несовершеннолетние. На первый взгляд старики кажутся невероятно милыми людьми: «Наш дом - на самом деле ваш дом». Только дом этот с секретом. Во всяком случае, так кажется Дэвиду. Первой же ночью парнишка видит, как Салли и Спайк вытаскивают из машины нечто, очень похожее на труп, замотанный в полиэтилен. Заносят его в подвал. Да, и правда труп. Это их внук видит собственными глазами. А потом его присутствие замечает Спайк, после чего бросается на мальчика и пытается его убить. Всего лишь страшный сон! Но скоро нечто подобное повторяется в реальности. Рядом происходит убийство - якобы несчастный случай, некто просто утонул в пруду. Вскоре Дэвид находит в старом холодильнике труп девушки, чьи руки и ноги плотно связаны бечевкой, а Спайк быстро понимает, что дорогой внук прекрасно в курсе того, что происходит в этом уютном коттедже. Параллельно с этим случается кое-что еще, не менее пугающее. Автобусу, который перевозил Линн и Дэвида из одного города в другой, перегораживает дорогу девушка с гитарой. А потом ее же младший из МакКоннеллов видит в бинокль рядом со своим новым жилищем…
.
Кстати, эту загадочную безымянную даму играет популярная на тот момент scream queen Бринке Стивенс. Еще одно известное имя в титрах - Нико Масторакис («Ветер», «Кошмар в полдень», «Нулевые ребята», «Остров Дьявола»), греческий режиссер, выступивший здесь в качестве продюсера. А вот те, кто непосредственно работал над историей и ее воплощением в жизнь, не слишком-то известны. Режиссер Питер Рэйдер написал сценарий к «Водному миру». Всё. А сценарист Питер Дженсен более известен как помощник оператора, задействованный во множестве фильмов, в том числе и голливудских постановках. Получился неплохой телевизионный триллер с намеком на хоррор, в котором действие начинает развиваться… слишком быстро. Первый кошмар Дэвида мы видим на первых же минутах, проблемы со стариками также становятся явными еще в первой трети. А роль Линн почему-то отходит на второй план - фактически ее вообще можно было бы вычеркнуть из сюжета, благо все эпизоды с ее участием к основной фабуле не имеют никакого отношения. Простота - не синоним истории, которую нам хотели рассказать. Салли и Спайк далеко непросты, однако совершенно не факт, что они являются убийцами, ответственными за происходящий в округе мрак. В чем дело, где собака зарыта? Дженсен определенно хотел заинтриговать (получилось), удивить (а вот это получилось не очень). Потому что в последней трети, которая богата на саспенс, начинает хромать логика. На все свои три с половиной лапы. Лучший тому пример - само название фильма. Почему «дом» именно «бабушкин»? Причем тут вообще бабушка, особенно с учетом любопытного, но аляповатого твиста? Лучше посмотреть «Визит» Шьямалана. Он не совсем на ту же тему, но по всем параметрам лучше. И финал, о боги, финал…
.
4/10