“The Children” (Дети) (1980). Всему виной было обыкновенное разгильдяйство. Двое рабочих с АЭС, стоящей в паре миль от города Рэйвенсбэк, решили оставить без внимания сигнал тревоги. Проверили работоспособность всех систем «на глазок» и, удостоверившись в том, что все вроде бы в порядке, отправились пить пиво в ближайший бар. В конце концов, за сверхурочные им никто не платит. Сразу после того, как Джим и Слим прыгнули в свой старый рыдван, в одном из соединений между трубами появилась трещина, из которой вскоре выплыло облако желтого тумана. В это время школьный автобус как раз развозил детей по домам, и на тот момент их в салоне оставалось всего пятеро. Два мальчика, три девочки: Пол и Томми, Дженни, Эллен и Джанет. Никто из них домой в назначенный час так и не прибыл, хотя, зная их родителей, пропади они на несколько дней, вряд ли бы кто обратил на это внимание. Первым забил тревогу шериф Билли Харт. Около города он увидел тот самый автобус, стоящий поперек дороги. Двигатель работает, но внутри - никого, ни водителя, ни детей, хотя все их вещи, от игрушек до рюкзачков, остались на месте. Харт, полагая, что малышей похитили, распоряжается блокировать въезды и выезды из Рэйвенсбэка, параллельно с этим организуя их поиски, к которым подключается Джойс Гоулд. Она - любовница Лесли Баттон, а та - мать одного из пропавших, парнишки по имени Томми. Его Джойс вскоре находит на местном кладбище рядом с чудовищно изувеченным трупом мужчины. Того, кто сидел за рулем автобуса, буквально на несколько минут оказавшегося во власти токсичного облака… Мальчик, кажется, рад видеть свою хорошую знакомую. Идет ей навстречу, обнимает мисс Гоулд - и та буквально сгорает в его объятиях.
.
Так начинается кошмар в классическом маленьком городке, который, несмотря на название, не имеет ничего общего с британским хоррором 2008 года, и который, несмотря на то, что дистрибуцией занималась «Трома», не имеет ничего общего с трэшем. Фильм получился одновременно и мрачным, и атмосферным, к тому же на тот момент, если мне не изменяет память, никто не пытался сделать из детей атомных (!) зомби, сжигающих своих жертв заживо. Да и после - тоже. Снял эту ленту Макс Калманович. Вы о нем никогда не слышали? Никто не слышал. Спустя несколько лет он снял еще одну ленту, после чего переключился на работу звукоинженером. Может и зря, потому что его дебют в режиссуре оказался довольно приятным образчиком жанра, отдаленно напоминающим «Деревню проклятых» Карпентера. Но только ли ее? На самом деле, этот фильм - ни что иное, как любопытная интерпретация «Ночи живых мертвецов» Ромеро и одновременно с этим - вампирских хорроров вроде «Участи Салема». Плюс, на создателей, конечно, повлияли и такие работы как «¿Quién puede matar a un niño?» Нарсиса Ибаньеса Серрадора - сама идея избрать невинных детишек шести-семи лет от роду в качестве Зла может многих обратить в шок. Сюжет одновременно слаб и силен. Его проблема в том, что мы слишком рано узнаем о реальной подоплеке событий в Рэйвенсбэке. Хорошо, что первое убийство случается отнюдь не на часовой отметке, плохо то, что потом все повторяется по принципу «куплет - припев». Зритель в курсе того, что творится, а вот главные герои - нет, и пытаются во главе с шерифом вести расследование. Эх, если бы мы его вели вместе с ними! Саспенс, тайна, загадка, мистерия, вот это вот всё. Но нет. Половина фильма снята ночью - это хорошо. Над гримом славно поработали - это еще лучше. Только взгляните на изуродованные лица и тела! Смерти однотипны, однако менее эффектными от того не становятся. Не верьте тем, кто называет «Детей» тромовским трэшем про «школьников с черными ногтями». Когда-то именно такое описание запало мне в память, и я решил, что нет смысла тратить свое время на столь беззубый фильм. Как же я ошибался… Не “hidden gem”, но всем любителям восьмидесятых и необычных, нестандартных хорроров строго обязательно к просмотру.
.
7/10