“Fulci for Fake” (Фульчи как фальшивка) (2019)

Jun 24, 2021 03:08


“Fulci for Fake” (Фульчи как фальшивка) (2019). Это Никола Ночелла, актер. Не слишком известный в Италии, не говоря уже обо всем остальном мире. Однако именно его выбрали для того, чтобы сыграть великого Лючио Фульчи, человека, которого все мы знаем как Godfather of Gore - и здесь не нужен перевод. План следующий: начинаем с самого конца, а потом плавно двигаемся к началу его карьеры, что на тот момент, в 60-х, заключалась в съемках чего угодно, но только не хорроров. Комедии с Адриано Челентано, еврокрайм, «Белый клык», «Четыре всадника апокалипсиса» - ужасы, замаскированные под вестерн. Интеллектуал и коммунист, настоящий «левак», переживший трагическую смерть своей первой жены, которая задохнулась газом, прежде отправив обеих дочерей, Антонеллу и Камиллу, вместе с их дядей в кино. Когда те вернулись, девочкам никто не сказал сразу о смерти матери. Уехала в Швейцарию - и все. Правда, миф продержался недолго. И Камилла, младшая из дочерей, к моменту съемок этой ленты - пожилая женщина, прикованная к инвалидному креслу, увы, вскоре после премьеры отошедшая в мир иной - одна из главных «говорящих голов». Рассказывающая массу интересного об отце.
.
Вы поняли верно, «Фульчи как фальшивка» (отсылка к Орсону Уэллсу) - не фильм в фильме, Никола играет здесь не второстепенную роль, а роль, бесконечно далекую даже от банального интервьюера. Задумка у авторов была хорошая, плюс им в карму за это. Но не срослось. Срослось другое. Первый на данный момент в истории документальный фильм, целиком и полностью посвященный гениальному Лючио. Причем акцент делается не только на его шедеврах хоррора. Это еще и рассказ о Фульчи-муже, Фульчи-отце, Фульчи-друге, Фульчи-начальнике, Фульчи-партнере. А главное - о Фульчи-ЧЕЛОВЕКЕ. Хотя один из собеседников Николы логично отмечает: «Нет никакой необходимости смотреть все фильмы, чтобы понять величие (этого итальянца)». И еще: «Если бы в 1966-м Фульчи умер, никто бы его не запомнил. Боль пришла потом». Да, боль. И вместе с ней - боль экранная, натуральная, безумная. Среди тех, с кем удалось поговорить авторам «Фальшивки»: композитор Фабио Фрици, оператор Серджио Сальвати, режиссер Микеле Соави (фас, хоррорманы!), и обе дочери, правда старшая появляется в фокусе лишь несколько раз. К этому плюсуются документальные кадры и фотографии. Совсем немного, но как же они ценны! Молодой Лючио, совсем не такой, каким мы его знаем: лысеющим, с бородой и при очках. Его юная жена на пляже. Карточки со съемочных площадок.
.
«Фальшивка» хорошо дает понять, почему Фульчи стал таким, каким он… стал. Одним из самых известных хоррормейкеров в мире, в славе своей не уступавшим Ромеро. И вряд ли можно сказать, что итальянец принялся за съемки хорроров лишь потому, что это было популярно в 80-х и приносило неплохие деньги. Такими оказались Фрагассо, Маттеи. Тоже вписали себя в историю италотрэша. Но ИМЕННО трэша. А Лючио стопроцентный трэш не снимал никогда. (ОК, забудем про "Cat in the Brain"). Скорее, визуализировал собственные кошмары, чтобы избавиться от кошмаров, что лезли отвратительными тараканами изнутри. Не желудка, души. Жуткая смерть жены, после которой он стал тем, кого вполне можно назвать женоненавистником, многочисленные психотравмы, месть небесам за сломавшую спину красавицу-дочь. К упомянутым выше людям плюсуются еще несколько. Кинокритик и эссеист, личный помощник, и так далее. Словом, вовсе не первые имена в итальянском хорроре - только первая скрипка все равно за Камиллой. Результат получился половинчатым. Изначальная концепция провалена. Но не черт бы с ней? Потому что как документальная лента, своего рода мини-исследование, «Фальшивка» - то, что любой поклонник Фульчи проглотит, как Годзилла - Конга. Или Конг - Годзиллу. Сильная работа. И дьявольски грустная.
.
8/10

фульчи, документальный фильм, итальянский хоррор, классика жанра

Previous post Next post
Up