“The Lost Platoon” (Взвод вампиров) (1990). Это сейчас Дэвид Холландер военный журналист и репортер, после развода с женой пытающийся убить память о семейных годах колеся по миру, из одной горячей точки в другую. Но когда-то он был обыкновенным солдатом, воевал во Франции во время Второй Мировой. И тогда, в 1944-м, случилось что-то очень странное. Когда их отряд почти полностью уничтожили, на помощь пришла странная четверка, вихрем пронесшаяся по рядам противника. В живых остался только сам Холландер, и он встретился со странным типом по имени Джонатан. Одет по моде Дикого Запада, за пазухой - огромный и острый меч. «Ты ведь не хочешь жить вечно, правда?» - это было единственным, что он сказал Дэвиду. Прошло много лет, и теперь Холландер находится в Никарагуа, где гремит гражданская война, и люди диктатора по имени Владимир расстреливают невинных людей целыми деревнями. Но здесь опять творится что-то невероятное: на одном из фото репортер видит тех самых четырех солдат, которых повстречал более полувека назад. Только если он сам прилично постарел и облысел, то они совершенно не изменились. Как будто перескочили разом из 1944-го в 1990-й. И они тоже участвуют в боях, на СВОЕЙ собственной стороне. Вот отряд наемников, и из них в живых остается только один, который, впрочем, тоже вскоре умирает - уже от руки любовницы Владимира. С остальными покончил Джонатан, Уокер и двое других. Их не видно и не слышно, они приходят в тишине и быстро разделываются с теми, кого считают злом. Рано или поздно Холландеру вновь придется встретиться со старыми знакомыми и сделать выбор, самый главный выбор в его жизни.
.
Безвременно ушедший от нас режиссер Дэвид Прайор, большой любитель смешивать в одном чане военные фильмы и ужасы, снял типичное для себя кино. Напомню, на его счету такие DTV-ленты как «Бионозавр», «Ночные войны», «Посланец тьмы» и «Смертельная аэробика». Здесь очень много боевых сцен, да и сам «Взвод вампиров» кажется больше боевиком, чем хоррором. Снято дешево, но убедительно, со смаком и любовью, сопровождаясь типичной для 80-х музыкой и многочисленными съемками впотьмах. Как несложно догадаться, Джонатан и его солдаты - типичные кровопийцы, бессмертные твари, которые предпочитают охотиться на смертных не в городах, а на полях боевых действий, расправляясь с «плохими». И они почти неуязвимы. В один прекрасный момент Холландер оказывается в их руках, и ему предлагается стать одним из этого странного «взвода». Также обретя вечную жизнь, оказавшись под крылом Джонатана, и вершить правосудие на войне - одной, второй, третьей, ведь сколько будет жить человек, столько он будет воевать и убивать ближнего своего. В фильмах Прайора вы никогда не увидите масштабных боев, разорванные на части трупы, буйство спецэффектов и пиротехники. При этом сделано все грамотно. От массовки до использования «огнестрела». Надо лишь понимать, что Дэвид снимал больше про войну, чем про разномастных монстров, ими он лишь дополнял свои фильмы (за редким исключением вроде «Когтей во тьме»). Эдакий одномерный Оливер Стоун, работавший исключительно в жанре B-Movies. У этого фильма неплохая атмосфера, в нем сполна хватает динамики, но непосредственно хоррор-составляющая крайне мала. Сюжет при этом пестрит белыми дырами: кто такой на самом деле Владимир, и кто на самом деле его любовница Тара, явно обладающая сверхъестественными силами? Ответов нет. Вывод прост: тем, кому по нраву работы Прайора - must have. Остальным - по вкусу. Первые же 10-15 минут дадут вам понять, стоит ли продолжать просмотр.
.
5/10