“100 Tears” (100 слез) (2007). Давние знакомые Дженнифер и Марк зарабатывают тем, что пишут «сенсационные» статьи для таблоидов. В последнее время их дела идут все хуже и хуже, поэтому нужна идея с большой буквы «И». Может быть, опять про «Титаник»? Или все же про парня-рептилию? Но тут Джен, копаясь в интернете, находит то, что требовалось - историю серийного убийцы по прозвищу «Плакса» - так его прозвали за то, что на местах расправы с невинными жертвами, которых он выбирал без всякого принципа, психопат оставлял на стенах намалеванный кровью рисунок, изображающий слезинку. Феноменально, но Плакса «работал» в их родном городе, причем за двадцать лет убил больше двухсот людей, однако найти его полиция так и не смогла. Ни единой улики, ни единой зацепки. Дженнифер и Марк начинают собственное расследование, которое приводит их к бродячему цирку и женщине по имени Трэйси, что приходилась убийце любовницей и таинственно исчезла еще в восьмидесятых. А тем временем, клоун (конечно, клоун!) приступает к излюбленному занятию. Он наведывается в дешевое общежитие и начинает кромсать местных обитателей одного за другим. Только посмотрите: чернокожему ремонтнику он при помощи огромного тесака делит череп натрое, парню у телевизора раскраивает голову надвое, повару-латиноамериканцу отрубает голову, девушке-готке раскраивает то, что именовалось лицом, ударом тяжеленного ботинка, обезглавливает ее подругу, прикованную к инвалидному креслу, еще одной девице рассекает живот, выпуская наружу набитые чипсами кишки, ее приятелю всаживает тесак промеж ног, старику-уборщику ломает шею. Следующим утром на место бойни приезжает двоица горе-журналистов, и на одной из стен Марк замечает фирменный рисунок Плаксы…
.
Дешевый (75 тысяч долларов), не так чтобы особенно хорошо снятый слэшер, явно инспирированный как «Живой мертвечиной» Питера Джексона, так и фильмами Брайана Паулина, смотря который, забываешь обо всех технических огрехах и посредственной игре актеров, неистово стуча упавшей челюстью об кафельный пол. Ибо то безумие, которое происходит на экране, затмевает абсолютное большинство слэшеров, и если с чем и сравнимо, то лишь с продукцией славной компании «Некрошторм». Все вышеупомянутые убийства происходят в течение первых пятнадцати минут, только вдумайтесь в это! И ими дело не ограничивается. К примеру, трех покупателей склада, в недрах которого скрывается дюжий клоун-убийца, ждет настоящее веселье: одному отрубят ступни, другому - руки по локоть, третьего вовсе поделят надвое. А до этого случается вскрытие «на живую» при помощи циркулярной пилы, которому предшествуют вопли симпатичной девушки, чьи ноги аккуратно отрублены до коленей. Всего же в «100 слезах» 32 убийства! Тридцать два, Карл! Причем, абсолютное большинство из них не просто жестокие, но еще и прекрасно выполненные с точки зрения спецэффектов. Никакой компьютерщины, все натуральное! Самое забавное в плане расправ Плаксы с многочисленными ноунеймами то, что это настоящий гимн во славу равноправия и толерантности. Нет, серьезно, смотрите сами: погибает латиноамериканец, погибает черный, погибает белый, погибает инвалид, погибает карлик, погибает готка, погибает наркоман, погибает шлюха, погибает толстяк, погибает старик. Не хватает только азиатов - но на всех клоунов-убийц не напасешься. В отличие от многих сплэттеров здесь очевидна попытка хоть как-то проработать сюжет, не ограничиваясь просто набором «мясных» сцен без начала, конца и какого бы то ни было смысла. Тут вам и независимое расследование (не будем брать в расчет то, что парочка журналистов умудряется за несколько дней добиться куда более внушительных результатов, чем полицейские аж за двадцать лет), и клоун с тяжелой судьбой, и наличие в кадре не только его любовницы, но и дочери! Снял «100 слез» некто Маркус Кох, отметившийся также несколькими трэш-фильмами из категории “over the top” и работой над спецэффектами к таким хоррорам как «Девочки, ставшие мертвецами», «Кровавый библейский лагерь», «Резня на потогонной фабрике» и «Мы все еще здесь». Что сказать - молодец!
.
8/10