![](https://ic.pics.livejournal.com/stalhammar/22479839/991433/991433_original.jpg)
“Webs” (Паучьи сети) (2003). Окраина Чикаго, старый заброшенный дом, который официально пустует уже 15 лет - именно тогда свои квартиры покинули последние жильцы. Потом здесь бывали разве что бездомные, да их вечные компаньоны - крысы. Везде окурки, разбитые бутылки, миски из-под еды. Ровно через шесть часов это здание должно быть определено под снос, и Дин вместе со своими парнями прибыл сюда, чтобы проверить, как обстоят дела с электричеством, ведь дом по-своему жив. Давно отключен от всех источников питания, но… Четверо ради интереса вскрывают запертую изнутри дверь, обнаруживают нечто вроде миниатюрного ядерного реактора (!), щелкают тумблерами, глаза слепит ядовито яркий свет, и… Дин и Крэйн оказываются в Чикаго.
.
Только не в том, привычном для них городе. Нет ни людей, ни транспорта. Везде, куда ни глянь, - липкая паутина, как будто бы свитая титанических размеров пауком. Что до Рэя и Шелдона, они остаются в злополучной комнате, изучая дневник тех, кто открыл здесь ни что иное как портал в иное измерение. Все тот же мир, да другой. Вскоре электрики воссоединяются уже в параллельной реальности, начиная - ведь ничего другого не остается - ее потихоньку исследовать, поначалу не придавая внимания тому, какой опасности они подвергают собственные жизни. Шутки-прибаутки, брошенный инкассаторский броневик с мешками денег. Но есть здесь и… другое. И другие. С одной стороны, выжившие во главе с доктором Морелли и красавицей Еленой. С другой - огромные смертоносные пауки и их верная паства. Мутанты, готовые вскрыть грудную клетку человеку голыми руками.
.
Вроде бы типичный фильм для SyFy (а под эгидой именно этой компании он и был снят). Но происходящее почему-то отдает не современными телехоррорами, а восьмидесятнической фантастикой. Странствия между мирами, перемещение во времени и пространстве, постядер на месте опустевшего мегаполиса, помесь зомби и вампиров вместо банд панков-убийц, колоссального размера восьмилапые твари, отнюдь не компьютерные, а «механические». И в главной роли - Ричард Грико, когда-то смазливый итало-ирландский актер, оперативно отъехавший в дальние дали вроде «Разрушительницы» с Николь Эггерт, «Самайна» и «Бесчеловечного». Снято там же, в Чикаго, видимо по ночам и утрам в не самых благополучных районах. Сюжет не вызывает ничего кроме улыбки - у одних, явного недоумения - у других.
.
Доктор, открывший портал. Сервайвалисты поневоле, которые принимают Дина за самого натурального Мессию, что призван избавить их от царствия пауков-убийц. А еще знаете как отличить человека из нашего мира от человека из мира параллельного? В иной реальности у людей нет… татуировок! Не падайте, не отключайтесь, это нормально. Знаете, что делал Дин в заброшенном здании? Он вместе с бригадой должен был отключить электричество (sic!). И неважно, что дом стоял обесточенным 15 лет. «Паучьи сети» - фильм невероятно глупый, шаблоны здесь еще шаблоннее, чем просто шаблоны, актеры и диалоги заставляют лишь тихо ухмыляться. Но разве вы ожидали серьезного, железобетонно-научного зрелища? Это бодрый хоррор-экшен, одновременно с этим - лютый трэш, что-то вроде «Жуков» с Антонио Сабато-младшим, который стоит смотреть исключительно ночью, исключительно с пивом. Дешевым.
.
5/10