“Death of Me” (С днем смерти) (2020). Кристина и Нил совершенно не помнят, как они вчера вернулись в отель. Утро - премерзкое. Она просыпается в постели, он на полу. Голова раскалывается, память отшибло намертво. И они опаздывают на паром. Таксист, тем временем, везет парочку черт те куда, зачем-то двигается в сторону места проведения местного фестиваля вместо того, чтобы спешить к прибрежной полосе. А потом и вовсе высаживает несчастных американцев, которых нелегкая занесла в Азию, со словами: «Вон!». И деньги ему как будто бы не нужны. Эти двое все-таки добираются до парома, да только их туда не пускают - без документов нельзя. А паспорта, похоже, остались в номере. Убираться из этого райского местечка, к слову, стоит побыстрее: в новостях обещают тайфун, что обрушится на остров в семь вечера. Лодка (назвать ее паромом - чрезмерно польстить владельцу этой посудины) отплывает с их багажом на борту, в отеле - по возвращении - выясняется, что там нет ни одежды, ни документов, ни телефонов. Идеальный отпуск, экзотика в полный рост! Остается только вспоминать; при помощи отснятого видео. Как они пьют в кабаке, а официантка подмешивает в и без того адский коктейль какой-то страшный порошок, а потом вешает амулет на шею Кристины… сопровождая это странными словами. Похоже, в дело пошли наркотики. Но если бы только они! И если бы все закончилось обыкновенным «отходняком»! Потому что дальше на пленке видно, как совершенно невменяемый Нил душит свою возлюбленную, ломает ей шею. Роет могилу - и опрокидывает в нее тело.
.
Вот это похмелье! Это вам не разудалая пьянка, которая все равно заканчивается хорошо. Наркотики? ОК, но как может врать видеокамера? И пропавшие документы на этом фоне уже не кажутся какой-то существенной проблемой. Кристина выглядит и чувствует себя ужасно, ее кожа - словно лед, лицо - маска трупа; девушку тошнит, причем изо рта исходит не привычная слизь вперемешку с остатками пищи, но и самая натуральная, настоящая земля. О, эти незнакомые для европейцев и американцев места. Таиланд кажется раем, но лишь поначалу. Стоит только вляпаться там в проблемы, прикоснуться к чуждой магии, и ваша жизнь никогда не будет прежней. Если она, эта жизнь, вообще БУДЕТ. Даррен Линн Боусман («Пила 2, 3, 4», «Генетическая опера», «Пустошь», «Карнавал Дьявола», «Святая Агата») - режиссер талантливый, но нестабильный. То гениальное кино, то серый проходняк, то полный шлак, то нечто невнятное. По сравнению с «Пустошью», «Моя смерть» - попросту шедевр. Интересный заход, интересное его продолжение, множество загадок, твистов - и вряд ли у кого получится угадать, чем все закончится. Плюс, конечно, азиатская аутентичность, красавица Мэгги Кью и Люк Хемсворт, старший брат популярного в Голливуде «Тора»; он сыграл Нила. Сама фабула («янки в опасности»), ясное дело, не нова. Если верить хоррору из Нового света, этих ребят вообще никуда нельзя отправлять: ни в Словакию («Хостел»), ни в Болгарию («Поезд»), ни в Таиланд («Дом призраков»), ни даже в находящуюся совсем рядом Мексику («За гранью страха»), не говоря уже о Канаде («Бивень»). Про Гаити и Ямайку тревожно молчу. Похоже, страх чуждой культуры у «звездно-полосатых» в крови. Хотя только ли у них? Люди - везде люди. И везде - разные. Эта тема обыграна в «Моей смерти» блестяще. Совсем не тот фильм, когда регулярно требуется перекур - чтобы не умереть со скуки. Нет, о нет. Прекрасная во всех смыслах работа, и совершенно точно одна из лучших в карьере Боусмана.
.
8/10