“Bliss” (Блаженство) (2019). Деззи - свободная художница, и дела у нее идут из рук вон плохо. Она талантлива, ее полотна раньше имели успех. Но случился так знакомый всем творческим людям «блок». И очередную картину она не может закончить уже три месяца. Результат: девушка на мели. «Лэндлорд» обещает со дня на день вышвырнуть ее из съемной квартиры (а в каморку к своему тупоголовому бойфренду Деззи переезжать категорически не хочет), агент от нее отказывается, взаймы никто не дает. Впору поехать в бар и хорошенько напиться. Но наша героиня поступает круче. Заглядывает на огонек к проверенному драгдилеру Адриану и берет у него на пробу порцию «Дьябло», ядреной смеси кокаина и диметилтриптамина. Вечеринка удается на славу. Тонны наркотиков, цистерны алкоголя, бессмысленные разговоры, громкая музыка, случайный секс втроем с подругой Кортни и ее парнем, полное безумие. Вместо похмелья и отходняка приходит вдохновение, и на следующий день Деззи начинает рисовать как безумная, а к вечеру выстраданное полотно уже почти готово. Отличная штука этот «Дьябло»! А картина будет шедевром, непременно. Только вот… девушка чувствует себя как-то странно. Работоспособность подкрепляет все новыми и новыми дозами «веществ», пьет как не в себя, а потом… В туалете заштатного клуба, будто бы извергая легкие из глотки, видит как Кортни убивает зашедшую туда девицу. И кормит корчащуюся в судорогах Деззи. Кормит взятой в рот кровью, передавая ее той, что больше всего в этом нуждается. Новая картина точно получится. Но прежде чем она будет завершена, случится кое-что еще. Куда более яркое, интересное, красочное. Побочные эффекты.
.
Джо Бегос - режиссер, который никогда не повторяется. Но мастерски повторяет других. Помню, меня немало впечатлил его дебют под названием «Почти человек», что был великолепным оммажем легендарному «Экстро». «Око разума», в свою очередь, оказалось горячим приветом «Сканнерам». А ультрабрутальный грайндхаус «Ветераны зарубежных войн» хорошенько отдает «Нападением на участок 13». Что же такое «Блаженство»? В какой-то степени - «Убийца с дрелью» Абеля Феррары. Но в нем также немало от «стробоскопических» хорроров давно минувших лет, Баркера, «наркотических жутиков», даже Даррена Аронофски, начиная с «Реквиема по мечте» и заканчивая «Черным лебедем». Вплоть до крайне необычной трактовки вампиризма и Кена нашего Рассела. Дора Мэдисон великолепнейшим образом справилась с ролью главной героини, ей веришь каждую секунду, она буквально живет в кадре, не отыгрывает, не работает, а именно живет. Оператор и светотехник - не хуже. Здесь очень странные, непривычные, неживые, «электрические» цвета, галлюциногенные пролеты камеры. Вначале - много тяжелого металла и обнаженки, а в финальной трети стартует натуральная бойня, с вскрытыми гортанями, откушенными пальцами, обглоданными конечностями, размозженными черепами; стопроцентный gorefest! Не надо никаких монстров, мутантов, вампиров или маньяков, умница Деззи Донахью все сделает сама (глаза у некоторых зрителей гарантированно окажутся на лбу вместо привычного им места). Действие не просто так происходит по большей части ночью, в неоновом Лос-Анджелесе. Иная жизнь, иная реальность, иные герои. А художница продолжает творить… Творить - и убивать. Убивать - и творить. Искусство бессмертно, вашу мать. Бегос вдохновляется классикой, но обрабатывает ее по-своему, по-новому, и что совершенно точно, так это то, что я буду смотреть все его последующие фильмы, даже не знакомясь с их синопсисом.
.
9/10