“Breach” (Брешь) (2020). Год 2242-й. Навстречу Новой Земле с когда-то Голубой когда-то Планеты отправляется последний шаттл под названием «Геркулес», обрекая оставшиеся 19 миллиардов на верную смерть, ведь на Старой Земле давно уже бушует смертельная эпидемия, прозванной чумой за номером два. Ноа и его подруга, беременная Хэйли, - одни из многих счастливчиков, «многих» - потому что на борту космического корабля с квантовым двигателем находятся еще триста тысяч человек. А руководит полетом адмирал Кирнан Адамс, по странному совпадению - отец упомянутой выше девушки. Лететь полгода, и на все это время пассажиров отправят в криокамеры. Без сна останется лишь обслуживающий персонал: медики, инженеры, охранники, уборщики, все - под командованием психопата-командующего Стэнли. В их числе - Ноа, который теперь будет заниматься - буквально - чисткой туалетов, и агрессивный задира Клэй, ранее - адмирал, теперь - обыкновенный алкоголик. До «Геркулеса» к новому дивному миру отправился еще 41 шаттл - интересно, что люди увидели по прибытию, тот ли долгожданный рай? Впрочем, это вопрос будущего. В настоящем их тоже хватает. (Бойцы сопротивления не в счет, они лишь гонят здесь самогон из очистительных средств). На шаттле есть кое-что еще, не только люди. Так, например, одному из инженеров в уроненную на пол бутылку пива заползает мелкий паразит, червь, которого мужчина и вливает себе в глотку вместе с дешевым пойлом. Изжога? Выпей воды. А потом бедняга Шэйди буквально взрывается изнутри, разлетаясь на множество мелких кусочков инфицированной плоти.
.
Режиссер Джон Сьютс снял несколько полнометражных фильмов, из которых мне известна лишь беззубая поделка по мотивам «Пилы» под названием «Дышащая комната», плюс был сопродюсером так себе «Паразита» (в оригинале - “Growth”). А один из сценаристов, Кори Лардж, вспоминается лишь благодаря «Девятому пассажиру». Это с одной стороны. А с другой - космохоррор, в котором главные роли достались Брюсу Уиллису и Томасу Джейну. Плюс Рэйчел Николз (римейк «Ужаса Амитивилля», «Парковка»). Но с припиской “direct-to-video”, что, во-первых, заставляет немало удивиться (зачем Крепкому орешку сниматься в таком, отнюдь не блокбастерном кино?), во-вторых, автоматически избавляет от лишних надежд и неоправданных ожиданий. Изначально фильм должен был называться “Anti-Life”. Как оригинально! (И сразу вспоминается «Живое»). По факту, очередная работа Сьютса пытается сочетать в себе многочисленные оммажи к sci-fi восьмидесятых и девяностых. От «Нечто» до «Чужого», от мертвяцких ужасов до многочисленных недорогих «жутиков» про «неопознанную органику» на корабле, что находится в открытом космосе. Стандартно, избито, но бодро и местами в меру кроваво. «Хлюповатый» Ноа явно не тянет на главного героя, Уиллис привычно играет крутого парня, жертвы инфекции двигаются по командам «извне», иначе и быть не может, потому что все их внутренности давно выедены. «Паразит проникает в тело и носит его, как дешевый костюм» - знакомая реплика? Компьютерная графика оставляет желать лучшего, хотя и явно не родом из малобюджеток. Это минусы. Из плюсов: мы имеем взрывное действие во второй половине «Бреши», в кадре наличествуют зомби (к сожалению, быстрые и почти без грима, которых не берут ни огонь, ни пули), а также иные формы жизни, от червей до… Сами увидите кого. Отнюдь не боевик; самый настоящий хоррор. Неплохой образчик B-Movie из давно забытых времен. Именно поэтому ругать его, ей-богу, совсем не хочется.
.
7/10