“The Deep Ones” (Глубоководные) (2020)

Oct 27, 2020 00:01


“The Deep Ones” (Глубоководные) (2020). Петри (он из Финляндии) и Алекс (она из США) женаты три года, но только сейчас у них выдается шанс провести полноценный медовый месяц. Выбор падает на прибрежный городок Окснард. Через Airbnb пара находит роскошный и во всех смыслах современный дом, стоящий прямо на берегу, с потрясающим видом из окон. Владельцы - пожилой Рассел Марш и его беременная супруга Ингрид. Сами они на время пребывания здесь гостей будут находиться на собственном катере. Потом - целая серия загадочных совпадений. А может и не совпадений. Скитающаяся по улицам женщина, по виду - полная безумица. Спрятанные в спальне камеры наблюдения, которые прекрасным образом запечатлевает любовные утехи Петри и Алекс. Неоднократные упоминания Марша о некоей местной «общине», едином «сообществе». На следующий день американке, которая не так давно пережила выкидыш, становится дурно, и она отпускает мужа одного в небольшое морское путешествие вместе с гостеприимными владельцами особняка. Там, на катере, его вводят в транс, опаивая домашним вином и угощая мощной дозой «травки»; на миг Петри видит нечто, что можно было бы назвать «настоящей правдой» о Маршах. Эти упоминания о Ктулху… Глубоководный - монстр - в одной из кают. А потом к оставшейся в одиночестве Алекс наведывается странный врач. Знаете ли, не всегда стоит доверять аренде жилья через Airbnb.
.
Чад Феррин начинал с тромовской «Мерзопакости», эдакой лютой чернухи. Потом были «Упыри», невероятно мрачный, жестокий, атмосферный фильм про мутантов, обитающих в темных и грязных кварталах ночного Города ангелов, убивая случайных прохожих, кормясь их плотью. Далее - «Паразиты», так себе action/хоррор о банде бездомных и попавших к ним в ловушку молодых «яппи». Предпоследним фильмом оказался «Экзорцизм на высоте 60,000 футов», бездарная комедия с юмором «ниже плинтуса» и отменным актерским составом. Здесь с ней ничего общего. Как и с откровенной чернухой прошлых лет. Упоминание имени Лавкрафта на официальном постере - не просто так. На сей раз Феррин снял любопытную помесь из «Дагона» Стюарта Гордона, «Ребенка Розмари» и… внезапно «Ч.А.Д.а». Того, что 1984 года, с участием Дэниэла Штерна и Джона Херда. Того, что про обитателей нью-йоркских подземелий и канализации. От первого - мифология, от второго - сюжет, от третьего - облик чудовищ. Плюс отсылки к «Степфордским женам» и «Тварям из бездны». Странный коктейль. Много болезненной атмосферы. Олдскульные монстры. Старик-культист, которого бы мог сыграть Лэнс Хенриксен. Или Ангус Скримм. Чудесные и одновременно с этим пугающие пейзажи. Хорошо переданный дух маленького городка, что лишь на первый взгляд кажется раем, где даже шериф обходится без оружия. Нормальные актеры, включая эстонца-«Петри» и 40-летнюю красавицу «Алекс» из Бруклина. Обнаженка - в самом начале, и потом тоже. Музыка Ричарда Бэнда. Трэш? Нет. Но иногда происходящее кажется более потешным, чем мрачным. Это не совсем Лавкрафт. И не совсем Феррин. Но как B-Movie «по мотивам» - очень даже неплохо.
.
6/10

монстры, оккультизм, ктулху, лавкрафт, культ, мутанты, море, секта

Previous post Next post
Up