“1974: La posesión de Altair” (1974: Одержимость Альтаир) (2016). 1974 год. Молодожены Мануэль и Альтаир переезжают в новый дом, планируя обустроить там уютное семейное гнездышко. Он снимает все важные моменты на 8-миллиметровую камеру, и в кадр первым делом попадает стая воронья, окружившая особняк, как только двое туда подъезжают. Ночью Альтаир кажется, что она видела какую-то странную фигуру, что Мануэль позже интерпретирует как ночной кошмар про ангелов, представших его возлюбленной в качестве совершенно кошмарных созданий. Утром начинается… Бух-бах! Удары по стеклам, дверям, стенам. Достаточно выглянуть наружу, чтобы понять: это птицы. Те самые вороны, которые в хаотичном порядке налетают на дом, разбиваясь насмерть. Позже Альтаир на полном серьезе говорит мужу, что ангелы приказали ей выкрасить кирпичи в доме в черный цвет. И она делает это. А когда наступает ночь, Мануэль понимает, что пропал их любимый песик, Карло, которого он выбросил за дверь после того, как неразумная зверушка порушила сделанные им куклы. Идет на поиски и обнаруживает в лесу Альтаир. Что она там делала? Ни слова, ничего. Она просто возвращается обратно и ложится спать. А Карло так никто и не находит, эта мелкая тварь просто сгинула. Мануэль приглашает в гости своего друга Каллахана, прося его о помощи. По мнению мужчины, их кто-то преследует - и этот «кто-то» не человек. Поздней ночью будут раздаваться телефонные звонки, по ту сторону трубки - звучать что-то невероятное, совсем не похожее на человеческие голоса. Следом за Каллаханом явится и родная сестра Альтаир, Тэре. И вот ее-то стоит послушать.
.
Все начинается с документальной съемки. Местные говорят об огне возле дома Мануэля. Говорят, что слышали жуткие крики ночью. Говорят, что слышали звуки, похожие на гудок паровоза. А потом мы возвращаемся обратно. Слышим молодого человека, который искренне удивлен изменениям в поведении его любимой жены. Когда-то это была жизнерадостная девушка, теперь она замкнута в себе, отказывается общаться на любые темы, говорит про ангелов, которых видит каждую ночь. Она одержима. Ненормальна. Вопрос в том, что сделало ее такой. Сам дом или его ДРУГИЕ обитатели. Мексиканцы, как выясняется, тоже умеют снимать псевдодокументальные хорроры. В данном случае стилизация под старую пленку и семидесятые почти прекрасна. А работа звукорежиссера - еще лучше. Не будет никаких розовых соплей и попыток снять мелодраму, хоррор стартует почти с самого начала. Птицы, кошмары, звуки. АНГЕЛЫ. Это именно то, что отличает «Альтаир» от множества других «жутиков», якобы снятых на ручную камеру. Кто эти существа, что навещают бедную девушку всякую ночь? Посланники бога, демоны? А может, инопланетяне? Она натурально начинает сходить с ума, сводя с ума и своего мужа, который совсем не так представлял себе медовый месяц. «Одержимость» не сильно отличается от многих своих собратьев, начиная с «Паранормальной активности» и заканчивая (тут подставьте название своего любимого фильма). Хорош перенос во времени. Да и над сюжетом поработали чуть лучше, чем обычно. Здесь нет того, что происходит «просто потому, что происходит». Авторы постарались объяснить все до малейших деталей - все равно не получилось, ну да и черт с ними. Местами фильм скучен. Местами кажется по-настоящему жутким. И тут явный перевес в сторону жути. Словом, это именно то, что хочется увидеть, если вы поклонник found footage.
.
7/10