“Hâdo ribenji, Mirî: Buraddi batoru” (Жестокая месть Милли: Кровавая битва) (2009). После того, как вся Япония превратилась в выжженную пустыню, страну захлестнула преступность, и такое слово как «закон» исчезло из лексикона выживших. В один не самый прекрасный день закончилась и беззаботная прежде жизнь молодой Милли. К ней домой нагрянула банда психопатов. Муж мертв. Ребенок мертв. А сама девушка при смерти, ее тело разодрано в клочья. Еще чуть-чуть, и она бы пополнила ряды мертвецов - но случиться этому было не суждено. Милли очнулась в заброшенном госпитале, живой и здоровой. Разве что ее тело теперь наполовину состоит из стали. Своеобразный киборг с душой и мозгом человека. Память также осталась при ней, а значит настало время мести. Она начала убивать направо и налево, но потом пришел через родственников ее жертв, которые устроили на мстительницу настоящую охоту. Однажды, узнав о существовании беспощадной «механической девушки», ее находит юная Хару, с возлюбленным которой разделались ублюдки, коих теперь в Йокогаме 20XX-х годов явный переизбыток. Следует очередная битва, в ходе которой Хару ранят, а Милли разделывается со всеми нападавшими, заодно разжившись их оружием. Одна просит помощи у другой, и пока та раздумывает, на огонек заглядывает Икки, его брат Хьюма и их банда, в очередной раз делая так, чтобы Милли оказалась на столе у талантливого хирурга, прекрасно умеющего скрещивать механизмы с живой плотью… А это значит, что игра отнюдь не окончена.
.
Постядер, боевик, revenge-movie, драма, splatter - все в одном! Это прямой сиквел первого фильма о Милли, 44-минутной короткометражки, буквально переполненной кровью и человеческими потрохами. Но не думайте, что продолжение получилось в духе творений Нобору Игучи. Это не бездумное крошилово, здесь в конце концов есть намеки на какой-никакой сюжет, довольно много разговоров и пауз между «потрошительными» сценами, которые, в свою очередь, и поставлены хорошо (в том, что касается хореографии драк), и откровенно радуют хорошей работой над «практическими» эффектами. Так, например, при помощи катаны Милли раскраивает надвое челюсть одному из супостатов (крупный план), а потом выстрелом проделывает огромную дыру в теле другого (крупный план). Для того чтобы понять, что и почему происходит в «Кровавой битве», совсем необязательно быть знакомым с первой частью. Режиссер услужливо подкидывает краткие флэшбэки, плюс в диалогах героев достаточно часто речь заходит о прошлом Милли. (Благодаря этому мы узнаем, как она превратилась в практически неуязвимую мехаубийцу в латексе, на старом «Кайене» и с мечом наперевес). Семьдесят минут - в данном случае более чем адекватный хронометраж. Благодаря краткости фильма он не становится скучным, даже когда скатывается в откровенные сцены-филлеры, или когда сценарист делает передышку между жестокими драками на пару с перестрелками (тактично промолчу о том, что героиня Хару - мало того, чтобы отвратительно бесхребетная, так еще и совершенно лишняя). Снято, ей-богу, хорошо, тут нет кукольности, юмора, шипастых лифчиков и стреляющих вагин. Именно в этом, пожалуй, основное отличие «Кровавой битвы» от целого сонма японских сплэттеров. И именно поэтому она не столь феерична как «Токийская полиция крови» и ему подобные шедевры. К слову, тот же режиссер спустя восемь лет снял очередную часть анимационной «Обители зла» под названием «Вендетта». И это был явный шаг вперед.
.
6/10