“The Sacred” (Священный) (2012)

Jul 23, 2020 00:05


“The Sacred” (Священный) (2012). У писательницы Джессики, издавшей одну-единственную, но успешно разошедшуюся книгу в жанре ужасов, творческий кризис, привычный для тех, кто смог сделать только один выстрел, а второй - пока не получилось. Закончились патроны. Муж женщины, Брайан, прекрасно понимая, в какой она оказалась ситуации, предлагает совместить приятное с полезным и отправиться в летний домик тети Джун, которая умерла два года назад, завещав все свое имущество племяннице. Это вряд ли похоже на отпуск, но лучше чем ничего. И поддавшись уговорам Брайана, Джесси едет в небольшой городок, рядом с которым стоит искомый дом. Внутри бардак, но - ничего страшного. До двери писательницу сопровождает Джордж, один из местных, который все время после смерти Джун присматривал за этим жилищем, после чего убирается восвояси. Так же как и Брайан, решивший вернуться в большой город к своим офисным делам. Таким образом Джессика остается одна. Там, где провела все свое детство, о котором ровным счетом ничего не помнит.
.
Книга пока так и не пишется, и все свободное время женщина посвящает прогулкам на природе, в ходе одной из которых она случайно знакомится с соседской девочкой Лией. Оказывается, именно ей принадлежит Изабель, та кукла, которую Джесси накануне выкинула в мусорный ящик. Одноглазая, страшная, но чем-то она близка Лие. Остальные контакты с жителями городка у гостьи не складываются. Медсестра, что провела последние годы вместе с Джун, говорит нечто невнятное о «зле» и быстро уезжает. А продавщица из антикварного магазина рассказывает историю об оккультисте, которому однажды довелось быть владельцем Изабель. Он сгорел заживо. Вместе со своим домом и всей своей семьей: женой и тремя дочерьми. В углях нашли только одного «выжившего», и им была кукла. На этом странности местного фольклора не заканчиваются. В конце концов, кто такая Лия, и почему она вечно скитается одна по вечно темному лесу? Что это за блондинка, которая стучится в дверь к Джессике и немедля предлагает ей лесбийский секс, а потом исчезает так, как будто ее здесь никогда и не было? Одно мы знаем точно: у дома тети Джун дурное прошлое. Ведь не просто так здесь много лет назад был проведен ритуал изгнания демона…
.
О режиссере сложно что-либо сказать, а вот братья-сценаристы Кэри и Шейн ван Дайк работали над такими разными фильмами как «Запретная зона», «Молчание», «Призраки Салема» и «Титаник 2», то есть как над «серьезными» хоррорами, так и Asylum’овскими мокбастерами. Во второстепенной роли замечен Джефф Фэйи, сыгравший Джорджа + Сид Хэйг, появляющийся на экране в самом конце, буквально на 20-30 секунд. Уже на двадцатой минуте мы может насладиться душевой сценой с участием главной героини, дамы немолодой, но обладающей завидными формами. Вскоре после этого будет и еще одно обнажение, на сей раз в полный рост. В особняке постоянно что-то происходит, но режиссер не полагается на банальные скримеры, он дает ужас намеками, штришками. Именно здесь, и именно в этом плане «Священный» начинает казаться не таким, как большинство лент из области хорроров про «дома с призраками». Суть та же, да подача другая. (Хотя внимательный и «прошаренный» зритель наверняка многое поймет уже из пролога). Фильм качественно снят, он не кажется насквозь банальным, финала ждешь без лишних зевков, да и красивые женщины без одежды лишний раз украшают кадр, что никак не назвать лишним. Достойный представитель когорты “H(aunted)H(ouse)H(orrors)”.
.
6,5/10

оккультизм, ghost story, сид хэйг, haunted house

Previous post Next post
Up