“El sereno” (Ночной сторож) (2017). Фернандо заступает на должность ночного сторожа на огромном складе, где кроме него в эти часы никого не бывает. Более того, и самого этого места скоро тоже не станет - инвесторы выкупили землю под строительство жилого дома, и через какое-то время здание-лабиринт будет снесено. Но пока оформляются документы, может пройти месяц, два, а то и целый год. Так что Фернандо надолго обеспечен работой. Из общения с работодателем ясно лишь одно: не стоит отходить от положенной ему каморки слишком далеко, ведь даже средь бела дня тут можно заблудиться. В первую же ночь он слышит женский плач. Потом - детский крик. Следом за ними - песню без слов, мелодичную и красивую, что исторгает из своей глотки невидимая ему женщина. Невидимая до поры до времени - вот она, стоит и улыбается из-за решетки, которая закрывает вход в одно из помещений.
.
А вот руки, что тянутся оттуда же, и кажется, что Фернандо оказался в самой настоящей тюрьме! Вот его бывшая жена, требующая перед ней объясниться. Но ее нет, ее не может быть, ни здесь, ни где-либо еще. Она обвиняет мужчину в том, что он заново начал пить - а с алкоголем у него и правда есть грешок. Видения являются ему с завидной регулярностью, одно за другим, одно страшнее другого. Он пытался убежать от своей прошлой жизни, устроившись сторожем, отгородившись от мира, однако, как выяснилось, нельзя убежать от самого себя. Ты можешь быть в одиночестве круглые сутки, однако демоны прошлого тут как тут. Вылезают из давно запертых чуланов и сундуков, плодясь как крысы. Фернандо хотел одиночества. Спокойствия. Но какое может быть спокойствие, если ты снедаем чувством вины? «Если бы он был жив, ему бы сейчас было 14 лет». Эта женщина и ее слова - лишь один из призраков.
.
«Ночной сторож» - совсем не то, чем он кажется поначалу. Я клюнул на страну-производителя (их две: Аргентина и Уругвай), на синопсис, который обещал открытые двери, что не следовало бы открывать. То есть вполне себе демонический хоррор. Нет, нет и еще раз нет. Этот фильм и ужасами-то назвать сложно. Главный герой добровольно оказывается в своего рода чистилище, вспоминая об ошибках прошлого, видя тех, перед кем провинился, прокручивая перед собой прошедшую жизнь и понимая, что главный демон в ней - только один, и это он сам. Здесь нет ни одной попытки напугать зрителя, напустить саспенса. Лента начинается драмой и ею же заканчивается. Склад - излюбленное место съемок для хоррормейкеров. Примерам несть числа. От «Последней смены» до «Барахольщика». И в случае с этими работами вы получаете именно хоррор. Но здесь - нет. Бесконечные видения, бесконечные глюки, и в конце концов вас начинает придавливать к земле точно так же как и главного героя, который никак не может отпустить прошлое, чтобы жить настоящим. Хорошо, плохо? И ни то, и ни другое.
.
3/10