“Aquaslash” (Акваслэш) (2019). Аквапарк. Ночь. Никого. Только парочка, решившая забраться на самый верх, чтобы там заняться сексом. Ничем хорошим эта затея, конечно, закончиться не могла: из ниоткуда появился маньяк с мачете, вниз полетели отрубленные конечности. Это место называется «Морская аллея», и именно сюда приезжают десятки студентов-выпускников, чтобы устроить настоящий праздник! Колледж "Вэлли-хиллз", 2018-й год! Традиция. В аквапарке девушки и парни отмечают окончание одного рабства и начало другого уже двадцать лет подряд, лишаясь девственности, презервативов, денег, приобретая венерические болезни, похмелье и новые знакомства. В программе: пьянство, диджеи, играющие хиты восьмидесятых, танцы нонстоп, а также занятые кем только можно укромные уголки и незапланированная беременность. Но пока еще все более-менее трезвые - мойка машин и конкурс мокрых маек. Далее все пьют, принимают легкие наркотики, мечтают о потере девственности, трахают друг друга, выясняют отношения, купаются и валяются на пляже. Травка - пожалуйста. Кокаин - не вопрос. Про пиво и ядерные коктейли даже как-то стыдно говорить. Но потом, с наступлением темноты, где-то рядом возникает неясная в потемках фигура. И в скором времени отдыхающих ждет grand-сюрприз. Аквапарк для маньяка - так себе место? Да ну конечно. Локация просто идеальная. И все участники вакханалии ощутят это на собственной шкуре, как только стартует конкурс по скоростному спуску...
.
Трэш? А вот не факт. Потому что это второй фильм режиссера из Квебека, который дебютировал незаслуженно обойденным вниманием, но при этом блистательным «Дископатом», слэшером, что вряд можно отнести к категории «киномусора». Яркая, эффектная и во многом необычная картина. Тут - немного по-другому. Новации случатся только в финале (как и мясорубка, столь любимая фанатами соответствующего поджанра). До этого - типичная молодежь, типичные разборки, типичный юношеский алкоголизм, типовые разговоры, типовые ситуации, типовые драки, типовые развлечения. Мило, хорошо снято, немного скучно, немного завидно, совсем нет хоррора. Запоминать некого, имен - тем более. Вот человек с гитарой, вот блондинка, вот чернокожий, вот концерт посредственной рок-группы. В этом плане канадец-хоррормейкер слегка печалит - ну чем, ЧЕМ отличается его творение от множества таких же слэшеров? С другой стороны, в воздухе слышится гнилостный аромат оммажа восьмидесятым (в случае с «Дископатом» это были семидесятые), то есть получается, что у Рено Готье - свой фирменный стиль, который основывается на явном поклонении заслугам давно минувших дней и режиссеров, точно также давно сгинувших в пучине времени или даже смерти. Режиссер прекрасно понимает, что он не новый Ардженто и не новый Каннингэм. Но в случае «Дископата» он сделал что-то, что не укладывалось вообще ни в какие рамки. В хорошем смысле. Никаких аналогов. А «Акваслэш»? Фильм умнее, чем кажется на первый взгляд, и он совсем не дешевка. Возможно, вы будете скучать целых сорок минут. Зато потом! Дебют Готье был лучше. Однако №2 неплох. ОЧЕНЬ неплох.
.
6,5/10