«Тварь» (2019). Три года назад Игорь и Полина Беловы лишились собственного ребенка. Ваня. Он был совсем маленьким. Пропал. Когда полицейские вызвали отца на опознание, он отказался признавать, что на столе в прозекторской лежит его шестилетний малыш. Тем более что у того была врожденная травма ноги, а у покойного этого нет. Пара, попытавшись пережить горе, начать жизнь заново, решает взять ребенка из приюта. Ровно в тот день, когда они туда являются, погибает один из местных, сторож. Самоубийство. Застрелился. А Полина замечает странного ребенка, которого по привычке называет Ванечкой. Он больше похож на звереныша, чем на обыкновенного мальчика, да это и неудивительно, ведь парнишка долгое время провел не среди других отказников или сирот, а в подвале старого здания, под замком. Что повесил тот самый сторож.
.
Знаете, как будто вы забираете не породистого британского кота от заводчиков, а вытаскиваете из подвала ободранное мохнатое существо с лишаем, что пытается при каждом удобном случае вас укусить. «Сложный ребенок», - говорит знакомый медик. Да не просто сложный! Прячется под кроватью, кусается, производит из себя жуткие звуки, говорить отказывается. И со временем Полина понимает, что совершила страшную ошибку, приняв в семью настоящую… ТВАРЬ. Вместо любви приходит страх, боязнь остаться с приемышем наедине хотя бы час. Поигрались и хватит, отдать обратно? Но ребенок - не вещь, справедливо полагает Игорь, тем более что он замечает за Ваней №2 привычки и особенности Вани №1. Впрочем, происходящее пугает его тоже. И мужчина начинает копаться в истории мальчика… Который, похоже, не имеет никакого отношения к человеческому роду.
.
Давайте считать. На раз-два-сто. От «Омена» и «Нерожденного» до… бесконечности. Даже в российском кинематографе был фильм на тему странных детей; речь о «Юленьке», действительно хорошем образце хорроров о «младших демонах». Здесь все ясно и понятно с самого начала, твистов ждать не приходиться. Мальчик-звереныш, что ведет себя как подрастающий Майкл Майерс, отказывается играть с ровесниками, испытывает приступы неконтролируемой агрессии, неожиданно оказывается в тех местах, где быть не должен, сводит свою приемную мать с ума - быстро и успешно. Сценарий кажется вымученным, о вторичности речи даже не идет - это просто очередная вариация на тему голливудских штампов о детях-демонах, без пола и возраста, питающихся чувствами и эмоциями людей, оказавшихся рядом. Которым с таким «соседом» жить, конечно, остается недолго.
.
Но, может быть, есть в «Твари» что-то хорошее? Есть, и немало! Не будем о спецэффектах, они варьируются от неплохих до совершенно кошмарных. А вот об актерах стоит замолвить словечко. Владимир Вдовиченков хорош в роли Игоря, что до его экранной супруги, то она убедительно отыгрывает навязанное ей «Ваней» безумие. И малыш! Малыш попросту прекрасен, как в начале, когда кажется живым мертвецом, так и в финальной трети фильма, когда обретает… личность, становясь от этого еще страшнее. Нотки драматизма вставлены умело, сюжет неплохо сконструирован: к примеру, то, что на самом деле произошло с ребенком Беловых, ладно увязано с трансформацией ТВАРИ. Визуально фильм мрачен и атмосферен, саспенса тоже хватает, действие развивается быстро. В итоге получаем эффектный хоррор, который бы наверняка хорошо смотрелся в кинотеатре. Но с «Юленькой» не сравнить. Не говоря уже о таких хитах как «Дело №39» или «Дитя тьмы».
.
6,5/10