“Polaroid” (Полароид) (2019). Берд Фитчер работает в магазине по продаже и реставрации антиквариата, проводя там не только все рабочее, но и свободное время. Ведь общаться ей, по большому счету, не с кем. Подруга у нее одна-единственная, Мина, мать постоянно пропадает на работе, отец давно мертв, а в школе ее все называют не иначе как «девочкой-шарф». Однажды Тайлер, чьему дяде принадлежит упомянутая выше лавка, приносит очередную находку - старую и редкую модель «Полароида», в которую Берди вцепляется, будто это слиток золота. Для девушки это и правда так, ведь она помешана на древних вещицах родом из прошлого века. Первое, что просит ее сделать Тайлер - сфотографировать его на этот «артефакт», которому уже без малого сорок с лишним лет. Берд с удовольствием это делает, после чего вместе с Миной, ее парнем и еще одной девушкой отправляется на вечеринку, даже не подозревая о том, что с Тайлером больше никогда в жизни не увидится. Ведь он погибает страшной смертью в ту же ночь. Впору вспомнить о том, что на разудалой party мисс Фитчер сделала еще несколько снимков, на одном из которых оказались запечатлены сразу четверо ее сокурсников. А нам стоит вспомнить о том, что ранее фотоаппарат выкупила одна из девушек на аукционе, решила подурачиться с новым приобретением, сделав пару снимков и себя, и своей подруги - и позже выяснила, что за ними обеими на фото виднеется странный, темный силуэт. На следующий день погибает Эвери, одна из тех со «снимка вчетвером». Упала с лестницы своего подвала. Что-то очень не так с этим «Полароидом». ОЧЕНЬ НЕ ТАК.
.
Совсем недавно на экраны вышел российский фильм с похожим сюжетом. «Фото на память». Не выдающийся, но вполне смотрибельный хоррор. Теперь пришло время его голливудского собрата, который запоздал с выходом на экраны аж на два года, ведь изначальная дата релиза была намечена на лето 2017 года. По-настоящему интернациональная продукция: тут вам и Канада, и Норвегия, и США, и Австралия. Режиссер - норвежец, и скоро должен выйти римейк «Детских игр» его авторства. А сценарист раньше отметился в работе над «Хеллфестом», так себе слэшером. Что до их совместной работы, то это чисто подростковая помесь «Звонка», «Письма счастья», «Доски дьявола» и еще десятка подобных лент. Рейтинг PG-13, типовой сюжет, якобы «антикварная» вещь в качестве «шкатулки зла», качественные съемки и некая тайна, которая, похоже, имеет что-то общее с прошлым отца главной героини. Сюжет симпатичен своей наивностью: поколение айфонов и соцсетей искренне боится когда-то модных и опередивших свое время вещей, и теперь уже их страх, причина всех бед и смертей - не доисторическая чертовщина прямиком из ада, а всего лишь старый фотоаппарат. Невольно вспоминается «Солнечный пес» (он же - «Несущий смерть») Стивена Кинга; только там все было куда более убедительно и атмосферно. Тут много напряженных моментов и псевдосаспенса. Но испугать все это сможет только подростков в зале дешевого кинотеатра. Teen-horror в чистом виде. Никаких особо спецэффектов, никаких «смертельных» подробностей. Нормальная жвачка на один раз, крепко снятая и не хватающая звезд с неба. Что лучше, это или российский аналог? Оба так себе. Но «Фото на память» хотя бы интереснее. А это, простите, чистый детсад.
.
3/10