“Pet Sematary” (Кладбище домашних животных) (2019)

May 13, 2019 00:15



“Pet Sematary” (Кладбище домашних животных) (2019). Семья Кридов переезжает из шумного Бостона в тихий городок Ладлоу, что в штате Мэн. Их пятеро. Врач Луис, его жена Рэйчел, восьмилетняя дочь Элеонора, которую все зовут просто Элли, малыш Гейдж и домашний любимец Черч, кот, названный так в честь Уинстона Черчилля. Их новый дом хорош, за ним - несколько акров земли, но есть один минус. Совсем рядом проходит вроде бы пустынная дорога, по которой иногда на бешеной скорости проносятся грузовики местной нефтяной компании. В первое же утро Рэйчел и Элли замечают странную процессию: дети в масках животных везут в тележке мертвого пса, которого хоронят на кладбище домашних животных, которое расположено рядом с новым жилищем Кридов. Первой это жутковатое место обнаруживает Элли и собирается уже перелезть через огромную стену валежника, но ее останавливает окрик старика Джуда Крэнделла - как выясняется, единственного соседа Луиса и его семьи. А на следующий день в операционную к доктору, который нашел работу в местном колледже, привозят сбитого машиной парня по имени Виктор Паскоу. Его кости переломаны, по телу - открытые раны, лицо изуродовано. Последнее, что он говорит, называя Луиса по имени (откуда он его знает?): «Не вздумай никогда пересекать границу». И умирает. Но не до конца. Ночью уже его призрак приглашает Крида немного пройтись. Показать упомянутый выше валежник и еще раз предупредить: есть места, куда не должна ступать нога человека. Но Луис все же пройдет той дорогой. Тогда, когда под колесами грузовика окажется бедный Черч. Похоронив его вместе с Джадом на холме за кладбищем домашних животных, к немалому своему удивлению Луис обнаружит, что кот вернулся. Не живой и не мертвый. ДРУГОЙ.
.
Я не знаю, зачем надо было снимать римейк и без того не слишком старого, определенно удавшегося во всех смыслах хоррора. Но Голливуду и продюсерам виднее. Людей у руля они поставили достаточно грамотных. Так, двоица режиссеров (Кевин Кёльш и Деннис Видмайкер) ранее работала над «Глазами звезды», «Черными праздниками» и сериалом «Крик». Сценаристы тоже не из последних. Мэтт Гринберг написал сюжет к третьей части «Детей кукурузы», сиквелу «Пророчества», а также к «Хэллоуину: 20 лет спустя», «Власти огня» и кинговскому же «1408». За плечами Джеффа Бюлера: «Полуночный экспресс» и «Пожираемые заживо». Все эти ленты либо хорошие, либо как минимум неплохие. А если учесть, что бюджет у «Кладбища» составил приличных 21 миллиона долларов, то должен был получиться качественный продукт. Зрители его оценили - фильм собрал кассу более чем в 100 миллионов по всему миру. Новая версия получилась ощутимо мрачнее чем старая. И здесь куда больше модных нынче скримеров (ярчайший пример: эпизоды с Зельдой, умершей в детстве сестрой Рэйчел - впрочем, тут же находится и «но», благо не покидает ощущение, что историю ее смерти вставили в сюжет исключительно «для красоты»). В целом, эта лента следует литературному первоисточнику без явных бросков в сторону и ненужной отсебятины. Есть только нюансы. Та же похоронная процессия в самом начале. Паскоу - чернокожий (спишем это на политкорректность). Ни о какой индейской земле речи нет. Наоборот, говорится о том, что местные племена сбежали отсюда, узнав, какое невероятное зло живет в этих лесах. А главное: первым человеком, который попадает под колеса грузовика, оказывается не крохотуля Гейдж, а Элли - ровно в свой девятый день рождения. Фильм, вопреки опасениям, получился хорошим хоррором. Но почему здесь нет того налета драмы, который был в фильме Мэри Ламберт? Очень, к слову, нужный налет. Почему роль Джуда сведена к минимуму, его характер полностью лишен глубины, почему, в конце концов, лучший актер из всех - кот? Почему происходящему не веришь - как будто это пластиковая поп-музыка, а не гаражный рок? Обертка - отличная, не придерешься. Но все 100 минут не покидает ощущение исключительно коммерческой направленности - как будто снимали не для того, чтобы сделать лучше, чем в 1989 году, а исключительно ради денег. Словом, это не «Оно» №2.
.
5/10

кладбище, стивен кинг, индейцы, экранизация, римейк

Previous post Next post
Up