“The Quiet Ones” (Эксперимент: Зло) (2014)

Jan 30, 2019 00:43



“The Quiet Ones” (Эксперимент: Зло) (2014). На лекции в Оксфордском университете профессор психологии Джозеф Коупленд озвучивает любопытную идею. По его мнению, то, что мы привыкли называть «сверхъестественным» - лишь манифестация темных глубин нашего сознания. Ученый муж набирает новую команду, с помощью которой сможет доказать свою теорию. А пациент уже есть - это Джейн Харпер, молодая девушка, считающая себя одержимой: якобы в ее теле живет дух некоей Иви. Брайан, с раннего детства не расстающийся с видеокамерой, будет оператором. Его задача - задокументировать все, что происходит в ходе эксперимента. Гарри - инженер, на нем техническая часть. А в роли ассистентки будет выступать его девушка Крисси. Цель профессора - доказать, что никакой Иви не существует в природе. А если Джейн и одержима, так разве что демонами своего жуткого прошлого, полного боли и издевательств, ведь эта девушка сирота. Исцелить одного пациента, считает Джозеф, значит, исцелить все человечество. Он надеется на то, что получится извлечь негативную энергию мисс Харпер в виде «телекинетической активности», собрать ее и удалить… как удаляют опухоли. Почти хирургически. Однако еще на ранней стадии эксперимента университет прекращает финансирование, и профессору приходится переехать вместе с Джейн в загородный дом. А что же студенты? Они слишком уж загорелись его идеями, чтобы теперь включать задний ход. Тем более что у Крисси с Коуплендом роман, а Брайан влюбился в несчастную сироту с первого взгляда… Вскоре станет ясно, что теории Джозефа хороши… лишь в теории. Что до реальности, то она окажется кошмарной. И смертельно опасной.
.
Этот фильм просто должен был… получиться! На экране - Англия 70-х годов, причем снятая англичанами, и отнюдь не теми, чья фильмография ограничивается парой микробюджеток. Сама студия «Хаммер»! Да, не та, старая, НАСТОЯЩАЯ, а возрожденная, но все равно выпускающая неплохие фильмы. Не маньячные хорроры с расчлененкой, а готические или сугубо атмосферные. Где упор делается на потустороннюю жуть, обходящуюся при этом без «астральностей», если вы понимаете, о чем я. В кресле режиссера - Джон Пог, и это его вторая по счету работа. Первая - продолжение «Карантина», сменившее прописку с многоквартирного дома на терминал аэропорта. Неплохое было кино, не выдающееся, но неплохое. Сценаристов аж четыре! Включая самого Пога, который в этом качестве работал над «Кораблем-призраком» (тем самым), Тома де Вилля (“The Hallow”) и Крэйга Розенберга, автора «Полусвета» с Деми Мур. А роль Джейн исполнила молодая британская звездочка хоррора Оливия Кук, неплохо себя зарекомендовавшая в жанре. Тут вам и «Уиджи: Доска Дьявола», и «Сигнал», и минисериал «Тайна Крикли-Холла», и недавний «Голем». Впору было ждать качественного «потустороннего» или «дьявольского» олдскула, тем более что есть же хорошие примеры! Идея экстравагантна, но хороша. Другой вопрос, что абсолютной новизной она не блистает. Были уже фильмы, герои которых пытались вычленить ЗЛО как болезнь и отделить ее от тела человека. Да и черт с ними, главное, что не избито так, как «молодая пара, потеряв ребенка, переезжает в старый проклятый дом, где обитает злобный дух, за которого они ошибочно принимает призрак собственного ребенка». Мисс Кук хороша. Хорош антураж. Спецэффекты так себе, но - сойдет. Беда в сценарии. Когда над ним работает целая прорва людей, жди беды. А сильнейший визуальный промах заключается в наличии внушительного количества сцен, которые можно отнести к «псевдодокументалистике». Ну какой на фиг found footage в обрамлении семидесятых?! Одно с другим просто не стыкуется. Дальше - развязка. Мало того, что она перегружена деталями из прошлого, которые авторы фильма выдают разом, буквально за несколько минут, так еще и белые нитки все равно не связываются в единый клубок. Фильм отнюдь не безобразный. Он просто неудачный. Сумбурный, плохо структурированный, и главное - НЕ страшный, НЕ атмосферный.
.
3/10

хаммер, псевдодокументалистика, британский хоррор

Previous post Next post
Up