“Galaxy of Horrors” (Галактика ужасов) (2017)

Jul 16, 2018 00:34



“Galaxy of Horrors” (Галактика ужасов) (2017). На космическом шаттле, следующем к Земле, происходит сбой всех систем. Среди прочего нарушается и режим криосна, в результате чего единственный член экипажа, некто Браун, пробуждается раньше времени. Он беспомощен, и его разумом теперь правит паника, ведь запасы кислорода близятся к нулю. Вот тридцать процентов, вот уже двадцать пять. Сделать с этим астронавт, разумеется, ничего не может, и ему остается только одно: будучи полностью обездвиженным, смотреть один фильм за другим, из той категории, что выбрал компьютер, следуя его, Брауна, личным предпочтениям. А это «научно-фантастические хорроры». Первым будет рассказ об «Эдеме». Действие развивается в недалеком будущем, когда Соединенные Штаты перестали существовать, и северную часть континента поделили между собой две группировки. Одна - пропрезидентская, другая - Орден апокалипсиса, вроде бы безумцы, но на самом деле нет.
.
Эти люди стоят на другом генетическом уровне, и единственное, чего они хотят - просто выжить. Сначала нам показывают все, что происходит от первого лица, в дальнейшем же сюжет и действие становятся более и более бредовыми, и под конец, когда происходит нападение на Президента, не понимаешь уже ровным счетом ничего: кто, зачем, почему, кого, когда, как тебя зовут, и почему ты, сука, еж. Отвратительное начало для амбициозной антологии. 0/10. Может быть, дальше будет лучше? Да, лучше. Потому что во втором эпизоде речь пойдет не только о наемном убийце, которому кровь из носу необходимо похоронить свежеиспеченный труп в лесу этим вечером, но и о его смартфоне с очередным аналогом сладкоголосой «Сири» - только теперь ее зовут «Айрис» (Siri = Iris). Она видит и слышит все, что делает убийца, и недолго остается молчаливым свидетелем… Настоящий подарок для тех, кто верит - не без причин - в то, что «Большой брат» всегда и везде следит за рабами гаджетов. Во всяком случае, теми, кто ему может показаться интересным. Плюс хорошие локации и хорошая, «добрая» концовка. Дела идут на поправку? 6/10.
.
Как бы не так! Авторы третьей по счету истории расскажут нам о «Компьютере во плоти» и его создателе, жителе давно опустевшей многоэтажки, стоящей в мертвом городе. Стараниями этого человека на свет появился невероятный механизм, наполовину состоящий из проводов и процессоров, наполовину - из органики, или, если быть точным, человеческой плоти. О существовании ученого и его потрясающего, но вроде бы бессмысленного детища становится известно двум отморозкам, и те решают навестить без пяти минут Гигера… О чем это, зачем это? Потрясающие перспективы искусственного разума, машины, заменяющие человека, так? Тогда мало того, что идея не нова, так еще и плохо реализована, если судить сугубо с визуально-технической точки зрения. 1/10. Далее - «Пафос». Это не рок-группа и не греческий остров. Это новая программа в опустошенном ПОСЛЕДНЕЙ войной мире. Теперь главное, за что стоит платить - собственная жизнь. Каждый существует в ржавой металлической ячейке, и, получая кредиты, может ненадолго перенестись из этой ужасной реальности в ту вселенную, которую захочет.
.
Самый жесткий, самый извращенный секс. Деньги, машины, что угодно. Главное, всегда иметь остаток на кредитке. Иначе - не приставы, иначе - смерть. Хорошая мысль, хорошая реализация, но «Пафос» все равно оставляет безразличным. Почему? У меня нет четкого ответа на этот вопрос. Возможно потому, что в тот мир, который воспроизведен силами сразу нескольких режиссеров этой короткометражки, не веришь ни на йоту. 4/10. Номер пять - «В отсутствии Евы». Представьте себе, что все женщины на Земле умерли. Осталось только двое мужчин, бьющихся над тем, чтобы продолжить род человеческий, не дав ему окончательно исчезнуть (хотя стоило бы). Ваши варианты? Вариант Антонио Падована озвучивать не буду во избежание спойлеров. Эпизод кратенький, но интересный, блестяще снятый. Ничего подобного в рамках постядера - а это именно постядер - я не видел. Да и никто не видел, поверьте. Плюс полбалла за едкий, жестокий юмор и столь же едкий, жестокий финал. 7,5/10.
.
Следом получаем черно-белую историю, повествующую о том, что «Они умрут в космосе». Они - это двое астронавтов на борту корабля, дрейфующего далеко за пределами Голубой Планеты, корабля, чей основной двигатель «умер» после метеоритного дождя, корабля, который так навсегда и останется огромным куском бесполезного металла, если не провести необходимый ремонт. Ни один, ни второй этого сделать не могут. Но есть третий! Александр. Он находился в состоянии криосна, и он единственный, кто может помочь остальным. Мрачнейшая sci-fi драма, снятая, как было сказано выше, в черном и белом, с отличными эффектами, осознанно олдскульными (корабль и его «внутренности» выглядят так, будто они часть «Звездных войн», еще тех, что снимал Лукас в семидесятых). Прекрасно выписанные персонажи, непреходящее чувство опасности и вместе с ним - безысходности. Сравнение с «Гравитацией» будет верным, вот только эта короткометражка, снятая испанцами и посвященная злу сугубо ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ, а не инопланетному - уровнем выше. 8/10. Кстати о «Гравитации». Вот же он, прямой аналог, за номером семь!
.
Главная героиня «Существа» осталась одна. Это не тот случай, когда девушку бросает ее любимый, или когда банк отнимает родной и единственный дом. Одиночество в космосе - нечто особенное, и именно там, в этой бесконечно черной бездне, оно приобретает новый смысл. Корабль, на борту которого эта женщина провела немало дней, похожих на ночи, разлетелся на куски прямо у нее на глазах. Она пытается связаться с центром управления, но в ответ - только помехи или, что хуже, молчание. Одна, совсем одна. Наедине со звездами. Кислорода хватит ненадолго. Смерть страшна? Но есть кое-что страшнее. Из «Существа», что родом из Франции, вряд ли можно было бы сделать полнометражный хоррор, но как десятиминутный фильм - это почти шедевр, снятый за не очень-то больше деньги, но выглядящий как минимум втрое дороже своего предполагаемого бюджета. Творение Эндрю Десмонда не просто красиво, не просто искусно снято, оно до краев заполнено жутковатой атмосферой, и ему по силам испугать так, как не снилось и десяткам космохорроров вроде «Живого». Не фильм, а экранизация полета в саму преисподнюю. И она - не на Земле. 8,5/10.
.
Та-дам, «Короли» - последний эпизод из «Галактики ужасов», интернациональной антологии, снятой силами двенадцати режиссеров. Хотя - тсс! - на самом деле это всего лишь сборник, составленный из готовых пяти/десятиминутных зарисовок, объединенных условной темой космоса и «жизни после смерти» на Земле. Единственный из авторов, чье имя мне знакомо, - немец Бенни Диез. Он один из немногих в этой компании, на чьем счету есть полнометражный хоррор - речь об «Ужаленных», замечательном во всех смыслах «олдскуле». «Короли», над которыми Бенни работал в паре с еще одним самородком, немного выбиваются из общей канвы. Никакого постядера, никакой фантастики. Действие разворачивается в ночном клубе, куда как раз прибыли двое наркокурьеров, чтобы сбыть «товар». Только вот дальше будет не «Дьявольское логово», не «Склеп» и даже не «От заката до рассвета». Куда хуже - в лучшем смысле слова. Экшен и немного «крайма», плюс горячий привет Ридли Скотту. С отличными спецэффектами и хорошо поставленными драками. 7/10. Общий итог - антология как антология. Отличающаяся от себе подобных разве что строгим следованием изначально заданному концепту. Смотреть? Первую половину - нет. Вторую половину - да.
.
6/10

антология, немецкий хоррор, sci-fi, космос, драма, постядер, французский хоррор

Previous post Next post
Up