“The Curse of the Living Corpse” (Проклятие живых мертвецов) (1964)

Apr 04, 2018 00:43



“The Curse of the Living Corpse” (Проклятие живых мертвецов) (1964). Новая Англия, 1892 год. Умирает Руфус Синклер, богатый старик, который оставил после себя и приличную сумму денег на счету, и роскошный, огромный особняк. Завещание зачитывает адвокат покойного Джеймс Бенсон, и из текста следует, что всем без исключения наследникам не поздоровится. Долгие годы Руфус страдал от странного заболевания: один приступ - и он мог бы оказаться недвижимым, будто мертвым. А быть похороненным заживо Синклер боялся больше всего на свете! Именно поэтому его жена, Эбигейл, должна была отложить похороны на пять день, чтобы удостовериться в том, что он на самом деле упокоился с миром. Старший сын, Брюс, несостоявшийся врач, должен был пригласить еще одного медика, чтобы тот подтвердил смерть старика. Младший сын, Филип, астматик и алкоголик со стажем, должен был проследить, чтобы дверь в склеп никогда не закрывалась. Пожилой слуга Сет - чтобы факелы там никогда не гасли. Племянник Роберт - чтобы все пункты завещания, от первого до последнего, были выполнены неукоснительно. Однако наследники на последнюю волю покойного откровенно наплевали. А это значит, что каждый из них подписал себе смертный приговор. «У всех вас есть собственные страхи, и если не выполните мою волю, то умрете самым ужасным способом», - говорится в тексте завещания. Эбигейл боится огня - и сгорит заживо. Брюс умрет с изуродованным лицом. Филип задохнется. Вивиан утонет. Роберт лишится «самого дорогого, что у него есть» - жены Деборы. Сет присоединится к Руфусу в склепе. Прилично напуганные тем, что они услышали, Синклеры расходятся по своим комнатам, и наступает ночь…
.
Единственным, кто сохранял полное спокойствие, был Брюс. Далеко за полночь он вместе со служанкой Летти, которая долгие годы приходилась ему любовницей, отправился в склеп, чтобы забрать оставленное там Эбигейл кольцо с драгоценными камнями. Мужчина благополучно возвращается домой, а вот девушка - нет. В этом жутком месте она встречает странного человека: на нем черная шляпа с широкими полями, лицо скрыто шарфом. Он сносит бедняжке голову - и ее на следующее утро видят все остальные вместо завтрака на обеденном столе… Выходит, Руфус жив? Или под него кто-то успешно мимикрирует, чтобы забрать ВСЁ наследство себе? И этим «кем-то», на первый взгляд, должен быть Джеймс Бенсон, ведь именно ему достанутся все деньги в случае, если через год после смерти Синклера число прямых наследников окажется равным нулю. У этого фильма обманчивое название. Скажу больше: оно никак не соответствует тому, что в нем, фильме, происходит. Явление, впрочем, довольно частое для шестидесятых и семидесятых. Никаких зомби в кадре нет и не будет, ведь это самый натуральный слэшер! Ну ОК, протослэшер. Не очередная вариация на тему «Десяти негритят», а именно то, что мы привыкли относить к этому поджанру в современном его виде. Старый мрачный дом, группа людей, за многими из которых водятся определенные грешки, и убийца, чьего лица мы не видим. Есть даже классическая сцена в ванной! Убийства разнообразны, жаль лишь, что мы изначально знаем, кто и как умрет. Единственное исключение - Летти, и она, что приятно, расстанется с жизнью спустя каких-то 20 минут после начальных титров. «Приятно» потому, что эта лента - плоть от плоти старой школы, когда не требовался добрый час на «раскрытие характеров», когда не тянули резину и не раздували хронометраж до непотребных величин. Прокол получился с Брюсом - иначе как убогой и комичной его смерть не назвать. Зато остальные обставлены неплохо. Хватает здесь и атмосферы, и саспенса. Даже немного готики. А главное - до самого конца не оторваться от экрана. Когда вас спросят, что вы имеете в виду, говоря «вот снимали же раньше!», назовите среди прочих и этот фильм.
.
7,5/10

детектив, шестидесятые, триллер, готический хоррор, слэшер, месть

Previous post Next post
Up