“Purgatorio” (Чистилище) (2014)

Dec 07, 2016 00:39



“Purgatorio” (Чистилище) (2014). Марта и Луис только-только переехали в новую квартиру в стоящей на окраине новостройке. Он занимается нужными, но выматывающими мелочами вроде установки полок и сборки мебели, а она ездит по магазинам и подбирает все новые и новые предметы интерьера и уюта - зеркала и прочие милые вещицы. Большая часть коробок все еще не распакована, комнаты пугают белеющей пустотой. То же самое, впрочем, касается и всего дома. На подземном паркинге стоит одинокая машина, людей не видно, за окнами - пустырь. Не слышно даже звуков ремонта, извечно сопровождающих - и омрачающих - жизнь в любой многоэтажке, принимающей своих первых жильцов. Этот день Луис должен был провести дома - да и ночь тоже. Но вот звонок от начальника, слышится тихий мат сквозь зубы. Делать нечего, придется внепланово выйти в ночную смену, скользящий график есть скользящий график, тем более что заболела жена его коллеги и напарника. Это значит, что Марта останется в еще не обжитой квартире одна. В почти пустом доме, по коридорам которого мрачным туманом стелется кладбищенская тишина. Но люди здесь все же есть. Другие люди. Поздно вечером слышится стук в дверь. Потом настойчивый звонок. Еще раз, и еще. «Откройте, пожалуйста!» - женский голос по ту сторону двери. Анна. Говорит, что соседка сверху. Ей нужна помощь. Муж попал в аварию, оказался в больнице. Просит, чтобы Марта посидела с ее сыном Даниэлем. Больше некому - других соседей нет, в принципе нет. Анна, рассыпаясь в благодарностях, уходит прочь, и Марта остается наедине с парнем лет 12-ти, который оказывается отнюдь не самым приятным гостем. Замкнут, немногословен, хамоват. «Будешь бутерброды с индейкой?». Будет. Нет, не будет. Включит порно. «Выключи!». Не выключит. Просто трудный подросток. Колючий, но совершенно безобидный. Эту ночь им придется провести наедине. Только он и она. Или в доме, огромном, пустом, темном доме есть еще и третий?
.
Добрыми намерениями вымощена дорога в ад… И еще - не впускайте в дом незнакомцев. Даже если вас воспитали добрым самаритянином. Даже если вы не можете пройти мимо человека в беде. Потому что его беда станет вашей. «Чистилище» - абсолютно камерный хоррор. Всего два актера, остальные появляются в кадре буквально на миг-другой. Одна-единственная локация. Что из этого можно выжать? Ничего - если вы с режиссурой на «вы». Многое - если вы с миром кино и талантом на «ты». Фильм совершенно неизвестного мне испанского режиссера с совершенно неизвестными мне актерами оказался детищем того, кто умеет снимать хорроры и знает в них толк. Он не просто полон саспенса, он им переполнен. И вздрагивать придется часто. Даже, казалось бы, избитые «бу!» действуют безотказно. Когда в дверь «Рено» Марты на подземной стоянке ударит футбольный мяч, вы дернетесь, но лишь для того, чтобы секундой спустя улыбнуться - подловили, подлецы! Но когда вместе с главной героиней увидите в темени ночи над своей головой в спальне разукрашенное боевым гримом лицо Даниэля - нервный тик обеспечен надолго. Авторы этой ленты знают, когда и как пугать. В какие ситуации поставить героиню, чтобы вы почувствовали себя на ее месте, чтобы ее страхи стали вашими, и наоборот. Представьте, к примеру, что вы переехали в новостройку. Она пуста. Это просто обыкновенный многоэтажный дом, где еще не успел умереть ни один из жильцов, дом без истории. Но вот гаснет свет, и вы случайно оказываетесь за пределами своей квартиры - своей, но все еще чужой. Бесконечные лестничные пролеты, погруженные во тьму, срабатывающий по чьей-то прихоти лифт, хотя вы точно знаете, что вызвать его было некому. Жутковато? Да нет, просто жутко, без всяких «-вато». Определить, что именно происходит, и кто здесь зло, а кто безумец (или безумица) - не так-то просто. Понятно - и то, лишь намеками - только одно: то, что в прошлом Марты хватает собственных демонов. А вот что за фрукт этот Даниэль, зачем он играет в странные игры, и чем они могут закончиться, в том числе и для него самого - нет четкого ответа. Фильм отличный! Вкуснейший образчик первоклассного хоррора, на который всегда была богата Испания. Он будто цепляет вас огромными когтистыми лапами и с каждой минутой сдавливает все крепче в своих объятиях, так, что со временем становится трудно дышать. А финал - совершенно дельторовская драма. Но все поют оды новым и, мягко говоря, не особо впечатляющим хоррорам «маститых режиссеров» вроде Алекса де ла Иглесия, такие же ленты как «Чистилище» появляются из ниоткуда - и исчезают в никуда. Жаль.
.
8/10

ребенок-монстр, испанский хоррор, дети-убийцы, атмосфера, камерный хоррор, саспенс, городские страхи

Previous post Next post
Up