“Reichsfuhrer SS” (Рейхсфюрер СС) (2015). Он умер 23 мая 1945 года вскоре после краха Третьего рейха. Этот человек был известен как рейхсфюрер СС, а также как рейхсминистр внутренних дел Германии, рейхсляйтер и начальник РСХА. Его личным номером был 168, и его звали Генрих Гиммлер. Палач и садист, которому в аду предъявили приличный счет. Цифра чудовищная: десять миллионов девятьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот семьдесят восемь. Именно столько раз он будет страдать. Именно столько раз ему будут разрывать тело, пытать его, унижать, убивать, воскрешая, и снова убивать. В преисподней у Гиммлера - собственный демон, имя которому Эребус. Он заставит Генриха не только испытать невыносимую боль, но и заново пережить те дни лета 41-го в окрестностях Минска, когда рейхсфюреру пришлось исполнить особое поручение Гитлера. Тогда он расправился с очередным отрядом белорусских солдат, но в ходе казни допустил оплошность - чуть не потерял сознание от увиденного. Видите ли, у Гиммлера была одна маленькая слабость: ему становилось плохо при виде крови и выпущенных наружу внутренностей. О чем не преминул, хорошенько скрысятничав, сообщить фюреру видевший это Шелленберг. Адольф рассудил мудро: Гиммлер не будет наказан, вместо этого ему придется пройти испытание, и если он не сможет - тогда трибунал и жестокая смерть. Если сможет - вернется к своим обязанностям. Суть состоит в следующем: рейхсфюрер должен отправиться в старую охотничью хижину, где на цепи сидит польская партизанка Данута, и сам - без посторонней помощи - решить, как он с ней расправится. А потом сделать это. Собственными руками.
.
Успокойтесь, дорогие мои любители нацисплотейшена, ваше дыхание кажется мне слишком неровным, да еще на губах выступила пена - однако волнуетесь вы зря, нервно сжимая в потных ладонях постеры «Ильзы-волчицы СС». Несмотря на все предпосылки, фильм Дэвида Стюарта-третьего, который также сыграл главную роль, не имеет никакого отношения ни к итальянскому трэшу, ни к старым «эксплуатационным» хоррорам, что лихо граничили с легкой порнушкой. Завязка, спору нет, интересна. Что если ад на самом деле существует, и что если Гиммлер, после того как покончил с собой, попал именно туда? Будут ли там чествовать палача как героя или подготовят для него особо жаркую сковородку? Лично я думал, что эти девяносто минут будут путешествием через известные девять кругов, по десять минут на каждый (шутка), но нет. Стюартс поступил по-другому, в чем-то умнее, в чем-то глупее. Он решил, что nazisploitation - слишком мелко, и вместо этого попытался снять драму с множеством исторических экскурсов и легким влиянием греческой мифологии (а откуда еще взяться Эребусу?). Гиммлер здесь - такой, каким он был в реальной жизни. Невысокий лысеющий человечек с идиотскими усиками и в очках. Слабый, трусливый, пугающийся одного вида крови. Остальное, конечно, выдумка. Хорошая идея, растянутая до бесконечности. Добрые 70 минут мы ждем, что же Генрих будет делать с Данутой. И что же? Скинет с нее одежду. НЕ изнасилует. Будет вести долгие беседы. Истязать будут другие и других - и вот тут-то хорошенько пахнет той самой «Ильзой». Стервы, затянутые в латекс, героические белорусские партизаны, прикованные к стенам, пытки и вопли, вопли и пытки. Все это в исполнении Шелленберга и «валькирий» вроде Греты и Хельги. Периодически возникают кадры из ада, в котором очутился Гиммлер уже после окончания Второй мировой войны - это одна комната, один демон и одна демониха. А что вы хотели, бюджет - 25 тысяч долларов. Съемки - так себе, актеры - так себе (у некоторых из-под одежды то и дело «выползают» разноцветные татуировки; ага-ага, все мы знаем, что на службе у Гитлера были сплошные хипстеры с «забитыми» наглухо руками и торсами). Никакой исторической достоверности, никакой драмы. Ужас, «мясо»? Тоже нет. Выехать на одной только нацистской эстетике и обнаженке у Стюарта не получилось.
.
2/10