“Flesh for the Inferno” (Плоть для преисподней) (2016). 11 марта 1999 года в католической школе святого Христофора произошло массовое убийство. Директор, преподобный Рено, к которому явились четыре монахини и обвинили его в растлении малолетних, застрелил одну из них, а остальных под дулом пистолета провел в подвал и оставил за наспех возведенной кирпичной стеной… навеки. Тогда-то они и отреклись от христианского Бога, принеся клятву верности Сатане. «Отдыхай, сестра, пока слуги божьи не услышат тебя - и горько об этом пожалеют», - прозвучал голос во тьме, и все стихло. На долгие годы, вплоть до лета 2015-го, когда в полуразрушенное здание школы, где давно уже не было ни учителей, ни учеников, отправили семерых юных христиан, чтобы те там прибрались, приведя комнаты в более-менее приличный вид. Впрочем, «верующая» из них только фанатичка Меридит, остальные оказались здесь в добровольно-принудительном порядке. Что красотка Кэт, что бывший гот и бармен в гей-клубе Йен, которого все принимают за «голубка», что сладкая парочка Паттон и Бекка, что озабоченный самец Честер, которому бы впору сниматься в порнофильме о жестких случаях сатириаза. Потихоньку молодежь приступает к уборке под присмотром местного смотрителя Холси и одного из своих учителей, мистера Мопина. Паттон и Бекка спускаются в подвал и сразу же понимают, что одна из стен - полая, притом явный новодел. Что там внутри, что кроется за ней в кромешной темноте? Девушка прикладывает глаз к небольшому отверстию в кирпичной кладке и тут же его - глаза - лишается. «Отдыхай, сестра, пока слуги божьи не услышат тебя - и горько об этом пожалеют», помните? Монахини вернулись, выйдя на охоту за телами и душами, которые они с радостью передадут своему новому хозяину…
.
Ричарда Гриффина, полагаю, мало кто знает, но это один из тех режиссеров, на которых всем любителям ретро-хоррора стоит молиться. Он чертовски продуктивен (больше тридцати фильмов с 2000 года), и практически каждая его работа - оммаж тому или иному образчику олдскульных ужасов. Грайндхаус, мэшап с музеем восковых фигур, мертвецами, мутантами и Франкенштейном, школьные слэшеры, лавкрафтиана… Я помню великолепный «Некровилль», помню и замечательный трибьют пятидесятническим фильмам о «неведомых зверушках», a.k.a. «Существо из деревенской лагуны». У Гриффина всегда небольшой бюджет, но всегда - старающиеся вовсю актеры, море крови и хорошие спецэффекты вкупе с «мясом», иногда осознанно кукольные, трэшовые. Словом, Ричард в чем-то схож с Бреттом Пайпером, разве что у него нет такой тяги к насекомым, и уровень его фильмов - чисто технически - намного выше. Та же ситуация и с воображением, читай - сценариями. Что точно роднит обоих ветеранов микробюджетного хоррора, так это, как сказано выше, любовь к «теплым ламповым жутикам» и, что чертовски важно, хорошее чувство юмора. От «Плоти для преисподней» за версту разит Италией, взгляните хотя бы на название! Некоторые вспоминают об Ардженто. Дарио тут не причем. А вот Лючио - да. Эдакий микст «Демонии» и «Города живых мертвецов». Причем вспоминается не только культовый итальянец и его классические хорроры, но и более поздние образцы жанра, в частности - замечательный «Женский монастырь» с Адрианн Барбо. Начинается все быстро. Продолжается - еще быстрее. До тридцатиминутной отметки - целых два трупа (и это не считая пролога!). Да и заканчивается так скоро, что не успеешь оглянуться - всего 70 минут. Локации - ОК. Актеры - на удивление хороши, то же самое касается всех технических аспектов. Обнаженки нет. Убийства - живописнейшие. Вырезается глаз, отрывается рука, перерезается горло, голова разбивается о дверь, превращаясь в мягкий мешок с костями и растекшимися мозгами, вырывается язык, из еще живого человека вынимаются кишки Список далеко не полный. К этому можно приплюсовать ядреный черный юмор, стеб над священниками и полицейскими, религиозными фанатиками и христианами как таковыми. Но все это без явных оскорблений, просто легкая ирония. Отличная работа. А были ли у Гриффина плохие? Посмотрим.
.
7/10