“Re-Kill” (Добить!) (2015). Пять лет назад мир изменился до неузнаваемости. На свет появился неизвестный ученым вирус, который возвращал к жизни мертвых, сделав их не только полностью безумными, но и чертовски быстрыми, а потому дважды опасными мутантами-убийцами. За эти годы в результате общемировой эпидемии погибло более четырех миллиардов людей. Но всему когда-нибудь приходит конец, и сейчас официально считается, что дальнейшее распространение вируса остановлено. Некоторые районы крупных городов огорожены огромными стенами, чтобы никто не смог выбраться оттуда наружу, то же самое произошло с множеством спальных районов - только в этом случае стены возводят для того, чтобы «недобитые» (так называют жертв эпидемии) не смогли проникнуть ВНУТРЬ. По ТВ рекламируется незащищенный секс, жилье в хорошо защищенных кварталах с военизированной охраной, а все рекорды популярности бьет круглосуточное шоу под кратким и емким названием «Добить!». В нем то и дело мелькают репортажи с мест массовой бойни, интервью с выжившими, но главный конек канала - репортажи с заданий того или иного отряда «Добивальщиков». Это самые разные люди, хорошо натренированные и прекрасно обращающиеся с оружием, чьей работой является зачистка районов, где появились «недобитые». В нашем случае репортера зовут Джимми Митчелл, а главу отряда наемников, каждый день окончательно отправляющих в мир иной мутантов, - просто «Сержант». Помимо него в группе состоит Трент Паркер - бывший военный, до эпидемии служивший в таких горячих точках как Афганистан, Алекс Уинстон - проповедник, не расстающийся с автоматом и библией, Роза Мэттьюс - единственная в отряде женщина, Майк Нгуен - вьетнамец, отрабатывающий вид на жительство для себя и своей семьи, Омар Хернандез - он предпочел два года отслужить в «Добивальщиках» вместо того, чтобы оказаться на 15 лет за решеткой, и Том Фалкирк - новичок, чья мать умерла во время эпидемии от голода. Он погибнет первым.
.
Среди последних их заданий была проверка фуры, в кузове которой вместо заявленных ДВД-плееров оказались десятки зараженных, а также визит в частный дом, в подвале которого томились живые люди, предназначавшиеся на корм обезумевшим отцом для своей «обратившейся» дочери. Но все это семечки на фоне того, куда им придется отправиться буквально на следующий день. Это так называемая «Зона», неконтролируемая территория за огромными стенами, которыми теперь обнесены несколько кварталов вымершего Нью-Йорка. И там, похоже, вовсю идет работа над загадочным «проектом Иуда», само существование которого угрожает этому новому, нестабильному, жестокому, но все-таки миру. «Добить» - амбициозный проект с несчастливой судьбой. Съемки начались еще в 2010 году, и многие фанаты зомби-фильмов ждали этот хоррор с нетерпением, зная о том, что главные роли достались далеко не последним людям в мире кино и боевых искусств. Это Брюс Пейн и Скотт Эдкинс. Но премьера откладывалась дважды, официально - по причине затянувшегося постпродакшена и необходимости доснять ряд сцен. В результате между первыми новостями о начале съемок “Re-Kill” и его выходом на экраны прошло без малого пять лет. Как правило, такие долгострои заканчивались громким и печальным «пшиком». Третий (а на самом деле, с учетом вышесказанного - первый) фильм болгарина Валерия Милева, который также снял шестую часть «Поворота не туда» и отличный зомби-экшен «Красный код», - приятное исключение из правил. Здесь просто зубодробительный экшен. А чтобы постоянная пальба и стычки с мертвецами-мутантами не наскучивали… нет-нет, нас развлекают не разговорами, а интервью с выжившими (часто довольно юморными) и рекламными роликами («Хорошо для него, хорошо для нее, хорошо для Америки!» - догадайтесь, о чем идет речь). Пейн - это Пейн, Эдкинс - это Эдкинс. Да и об остальных героях мы знаем достаточно, чтобы искренне им сопереживать. Массовка внушает уважение, а масштабность съемок - такая, какую редко встретишь в B-Movies. Ей-богу, после такого Милеву можно смело доверять очередной сиквел “Mission: Impossible” или “Die Hard” - и я не шучу. Сценарий пестрит логическими дырами и недосказанностью, но в нем хватает и своих вишенок на торте, начиная с упомянутой выше рекламы и заканчивая отдельными one-liner’ами («На этой войне у ветеранов не может быть шрамов. Если они есть, их обладатели мертвы»). Над сюжетом, к слову, работал не сам Милев, а куда более известный человек - Майкл Херст (отличный боевик «Ниндзя», телехоррор «Человек-комар» и два неплохих слэшера, «Кладбище» и «Мясники»). Бюджет составил вполне приличные 9,5 миллионов долларов, и знаете что? Я дважды и трижды предпочту пересмотреть этот фильм, чем хотя бы еще раз скучать на «Мировой войне Z».
.
8/10