“Wind Walkers” (Холод) (2015). Шон Котц только-только вернулся с боевых действий в Афганистане в родной город, к друзьям и любимой девушке, чтобы буквально через несколько дней отправиться в их традиционный поход. Маленькая избушка в глуши, охота на кабанов, пиво и задушевные беседы у костра. Они делали это из года в год, и всегда все было отлично. Не в этот раз. Война оставила жуткий отпечаток на психике Шона, и если телом он рядом с шестью друзьями, то душой - еще там, на Ближнем Востоке. Перед его глазами - не тихий лес, а безумный афганец, пожирающий оторванную руку, в его ушах - не рык кабана, а свист пуль. Безрадостную картину дополняет то, что в этой местности совсем недавно пропал восьмой из их компании, тоже охотник. Первый день проходит нормально. Они чистят ружья, уничтожают одну бутылку за другой, общаются по душам. Но на второй начинается кошмар. Сначала слышится выстрел, оттуда, где должен был находиться Джейк Кингстон, приходящийся сыном Нилису и братом Мэтти. Джейка и след простыл. А до этого семеро нашли мертвого кабана, распотрошенного и подвешенного на дереве. Следом - отрубленную голову еще одного животного у себя же в хижине. Кто-то стучится в дверь. Ветер? Нет, скорее то, что он принес с собой. С горизонта идет шторм, а потом возвращается Джейк. Рот в крови, в глазах - безумие. И он тут же набрасывается на других, рыча словно зверь… Нилис пристреливает его, но на этом история не заканчивается. Что обитает в этих лесах? Или, быть может, дело не в лесных духах, а в том, что Шон притащил - внутри себя - из Афганистана? Потому что Джейк, получив пулю в голову, возвращается еще один раз. Теперь уже СОВСЕМ другим.
.
Подборка хорроров от After Dark за 2015 год продолжает разочаровывать. Как будто мало было провального слэшера «Ублюдок» и столь же провального эксперимента под названием «Убийство во мраке»! Теперь получите еще и откровенно слабый, топорно сделанный инфекционный «жутик» с уклоном в драму и экскурс в безумие человека, страдающего от военного посттравматического синдрома. Бюджет - два миллиона долларов, а кажется, что двадцать тысяч. Могло получиться неплохо. Одинокая избушка, ограниченное число действующих лиц (сами охотники, да на свою голову присоединившаяся к ним возлюбленная Шона), неведомое зло, бродящее где-то совсем рядом. Вендиго, древние твари, рожденные к жизни индейскими легендами, рожденные только для того, чтобы отомстить белому человеку, нарушившему все законы природы и осквернившему саму ее суть. И сумасшествие отдельно взятого человека, солдата поневоле. И инфекция, вирус, превращающий нормальных людей в безумных людоедов-убийц, готовых сожрать и разорвать на части любого, кто окажется с ними рядом. Но результат, мягко говоря, плачевный. Дико скачущий из степи в леса сюжет. Начинается с одного, переносится в другое, неожиданно и непонятно для зрителя трансформируется в третье. Несколько эпизодов без пролога, потом «за три дня до этого», потом - а потом вообще непонятно, где и что происходит. Более того, приходится лишь догадываться, как зовут добрую половину героев - их имена авторы фильма оставили за кадром (и в титрах). Невнятная музыка, вставленная по принципу «не-пришей-кобыле-хвост», плохой монтаж, полное отсутствие работы над хоть каким-то раскрытием характеров главных героев (то, что Джейк - сын Нилиса, станет понятно, только когда Нилис будет звать своего пропавшего черт-те куда отпрыска). Об атмосфере говорить даже не приходится. Логика, мотивация - какое там! Зато налицо попытка смешать воедино все, что только возможно. Демонов войны, реальных и мнимых, зомби, древних духов, изоляционистский и сервайвалистский хоррор… Бывают фильмы, которые невыносимо смотреть с самого начала, настолько плохо они сняты. «Холод» - яркий представитель этого подвида мертворожденных лент.
.
0/10