“Night Train” (Призрачный экспресс) (2009). В ночном экспрессе, следующем через заснеженную глушь мимо мелких городков, пассажиров, как и всегда, немного. В последнем вагоне - всего двое, коммивояжер Пит и студентка-медик Хлоя. На одной из станций проводники замечают спешащего к поезду человека с мертвецки бледным лицом, который не в силах сказать ни слова по-английски и постоянно прикладывается к пузырьку с таблетками. Решив, что не стоит держать беднягу на морозе, а рассчитаться за билет с ним можно позже, главный по составу Майлз, запускает его в тот же вагон, где пьяным сном забылся Пит, и где невидящим взором пилит стену мрачная Хлоя. Но когда приходит время платить за проезд, выясняется, что этот третий мертв. Причиной смерти, скорее всего, стал жуткий коктейль из антидепрессантов и водки. Майлз собирался было сообщить о произошедшем полицейским, чтобы сгрузить труп с поезда на следующей остановке, но тут обнаруживается, что при себе покойник имел чертовски любопытную вещицу. Старинную шкатулку, полную драгоценных камней. Общая их стоимость тянет примерно на пять миллионов долларов, и лучше бы их разделить на троих, тем более что все они нуждаются в деньгах: Хлоя мечтает сбежать от родителей и порвать с учебой, Пит - уволиться с работы, а Майлз - спасти больную раком жену. Но как только они принимают решение избавиться от трупа, стартует цепь странных и жутких событий, и рассвет потенциальные миллионеры рискуют встретить мертвыми. . Не сказать, что синопсис хоть как-то интригует. Кажется, что «Призрачный экспресс» будет камерным триллером по образу и подобию «Неглубокой могилы», где неудачливые преступники-самоучки, решившись на подсудное дело, наживают себе одну проблему за другой, пока эти проблемы не превращаются в снежный ком, грозящий их задавить и перемолоть живьем. Интерес вызывает, скорее, неплохой актерский состав (Дэнни Гловер в роли Майлза, Лили Собиски в роли Хлои и Стив Зан в роли Пита), а также безвестный вроде бы Брайан Кинг в кресле режиссера - однако ж именно он позже написал сценарий к замечательному «Лимбу» Винченцо Натали. Да и от «Неглубокой могилы», как выясняется, здесь только начало, завязка, в которой, впрочем, присутствует достаточно ясный, яснее некуда, намек на то, что шкатулка не так проста, как кажется на первый взгляд. Первый час перед нашими глазами разворачивается достаточно напряженный триллер с избитым сюжетом, но украшенный хорошими актерскими работами и небольшой долей чернушности, а потом появляется легкий, но заметный флер мистики и даже фильма ужасов - уверен, что не я один вспомнил о «Восставших из ада» и многочисленных хоррорах с участием колдовских досок и старинных шкатулок «с секретом».[spoiler alert!] Внутри этой деревянной безделушки Майлз видит россыпь бриллиантов, Пит - изумруды, а Хлоя… Именно она, вопреки ожиданиям, становится главной героиней фильма, и из миссис Собиски, надо сказать, вышла очаровательная психопатка. Несмотря на явно невеликий бюджет, даже налет «телевизионщины», что чувствуется во многих кадрах, особенно с компьютерным поездом, мчащимся по компьютерной Америке сквозь компьютерный снежный буран, «Призрачный экспресс» производит очень приятное впечатление: за счет внятного сценария, приличного саспенса и ярких актерских работ. Больше-то ничего и не требовалось, только немного крови, и она тоже есть. В результате средненький триллер, каким он представлялся поначалу, оказался крепким и качественным фильмом с налетом хоррора. . 7/10