“Walking the Dead” (Бродя среди мертвецов) (2010). Когда-то Чарльз Палмер метил на Пулитцеровскую премию и считался одним из наиболее одаренных репортеров. Теперь он живет в съемной квартире в Пекине, а его холодильник полностью забит алкоголем, который давно уже стал лучшим другом Палмера. Ему, как воздух, нужна работа, и вроде бы гора сама идет к Магомету: Чарльз получает письмо от некоего Минга, который утверждает, что он похоронил свою племянницу заживо, и что в его родной деревне постоянно пропадают люди, а когда возвращаются - то уже в качестве живых мертвецов. Остальное - только при встрече. Получив добро на репортаж от боссов в США, Палмер отправляется в Тай Джи, местечко, которое, по словам таксиста, высадившего Чарльза на полпути, представляет собой натуральный ад. Ад не ад, но в том, что эта деревня и жители крайне странные, американец убеждается в первые же минуты. Встретив мясника, механически рубящего один и тот же кусок гниющей говядины, или девушку, которую он принял за администратора отеля, но которая в реальности оказалась полоумной шлюхой со страшным шрамом на месте, где когда-то был нос. Эта тварь чуть было не убивает Чарльза, как и странный человек в шляпе, скрывающей лицо, и с топором в руке. Но Палмера спасает Анна, молодая женщина, тщетно пытающаяся найти свою дочь, малышку по имени Лин. Именно ее похитил Минг, и именно она томится где-то в деревне, между жизнью и смертью. В свою очередь, человек в шляпе приходится Анне отцом. По ее словам, он - «Ходящий». Тот, кто может воскрешать мертвецов и командовать ими. «А что сказали копы, когда ты заявила о пропаже дочери? - Какие копы?». Полицейский участок закрыт, а единственный находящийся там человек - в прошлом коп, ныне сумасшедший бомж. Весь город мертв. И либо Анна с помощью Чарльза отыщет свою дочь, роль которой в происходящем намного более важная, чем кажется поначалу, либо все они пополнят армию «Ходящего»…
.
Крайне любопытный канадский фильм, снятый в Китае, который поначалу производит впечатление вариации на тему «Сайлент Хилла». Потому что есть два варианта. Либо постоянно задаваться неудобными для сценариста вопросами (например, почему оставшиеся в живых еще не сбежали из деревни, или как в городе-призраке может функционировать электричество). Либо просто поверить, что Тай Джи - это некая иная, параллельная реальность, мир призраков и зомби, в которой все по-другому, и в которой не работают привычные законы. Хотя на самом деле, дело отнюдь не в промахах автора сюжета, да и деревня - отнюдь не четвертое, дьявольское измерение вроде того же «Сайлент Хилла». Сценарий оказывается удивительно ладным, причем, вынести такой вердикт можно лишь досмотрев фильм до конца - именно в финале случается сразу несколько твистов, которые, мало того, что не противоречат логике, но и могут приятно удивить даже подготовленного зрителя. Сама концепция крайне интересна, более того, я затрудняюсь назвать прямые - сюжетные - аналоги(и). А оригинальность (задействованные здесь штампы лишь удачно ее оттеняют) в современном мире хорроров - явление крайне редкое. (Тут бы и ввинтить фразу о паразитировании на популярности одного известного зомби-сериала, но нет: “Walking the Dead” был снят и вышел на экраны раньше первой серии первого сезона «Ходячих мертвецов»). Тем более что это НЕ оригинальность ради оригинальности, а просто хорошо рассказанная история, придуманная человеком с хорошим воображением и неплохим бэкграундом в китайском фольклоре. Еще один удачный момент - фильм о Китае, он снят в Китае, но канадцами, и поэтому все равно остается североамериканской продукцией. Лично для меня это немалое достоинство; с таким же подходом были сняты шедевры вроде “Vinyan” или “The Dust Devil”. Помимо локаций и концепта, в число плюсов входит достойная актерская игра, кровавые убийства, выполненные на высоком техническом уровне, мощная атмосфера, харизматичный психопат с топором, и чуть-чуть юмора. А прекрасный темп, который “Walking the Dead” берет с самого начала, не снижается ни во второй, ни в финальной трети. Можно было бы подумать, что это слэшер или зомби-фильм, но нет, ни то, ни другое. Нечто третье, что сложно идентифицировать в рамках каких-либо поджанров и уж тем более, как сказано выше, догадаться о том, чем все на самом деле кончится, и в чем же вообще было дело. Фильм загадывает загадки с первых же кадров, и отвечает на все вопросы, но не торопясь и - мастерски. Очень приятный сюрприз.
.
8/10