«Зима мертвецов: Метелица» (2012)

Nov 17, 2014 03:50



«Зима мертвецов: Метелица» (2012). Костя, молодой тележурналист из Москвы, приезжает в небольшой провинциальный город, чтобы снять репортаж о массовом митинге протеста у здания администрации, который должен состояться вот-вот, с часу на час. Но его планам мешает сначала снег, поваливший с неба в середине июля, а потом и местное население. Вот он влетает в подворотню, встречает там хамоватого мужика, который, также как и Костя, пытается найти нужную ему улицу, а потом видит, как этого бандита при галстуке и в костюме валят на землю двое горожан и начинают драть на части. Подгоняемый страхом, москвич летит вперед, не разбирая дороги, и сбивает с ног роллершу, которая чуть позже спасает ему жизнь, пристрелив одного из нападавших при помощи гвоздомета. Оказывается, эта девушка - никто иная как Искра, дочь местного авторитета, метящего в губернаторы, Александра Хана. Коллега Кости, оператор Влад, попав в аварию вместе с водителем фургона, на котором журналисты перевозили телеаппаратуру, сейчас находится как раз таки вместе с Ханом и его братвой. Они спасают парня от зубов обезумевших горожан и просят снимать его все, что происходит вокруг, пока «Линкольн» авторитета с трудом прорывается к центральной площади, где должен был греметь митинг. Таким образом, выжившие делятся на две группы. С одной стороны - Хан, Влад и несколько братков, с другой - Костя, Искра, а также случайно встреченный ими капитан полиции Игорь Князев, его любовница Даша, приходящаяся Александру женой, и суровый священник отец Михаил, который с божьей помощью неплохо преуспел в борьбе с зомби, орудуя, впрочем, не крестом и кадилом, а банальным топором. Из города надо выбраться любой ценой, ведь нормальных людей здесь почти не осталось…
.
«Метелицу» начали снимать намного позже охватившего весь мир зомби-бума и немного раньше, чем этот бум пришел в российский кинематограф, отправив на борьбу с ходячими мертвецами даже прославленных в советское время актеров. «Зомби-каникулы», хоть и провалились с треском в прокате, подтверждая в очередной раз тот факт, что отечественному зрителю важнее и милее фильмы вроде «Горько!», но сняли их все же без особых проблем и проволочек. А вот у «Метелицы» судьба получилась незавидной. Несмотря на то, что это совсем не трэш, напротив - абсолютно профессиональный по всем параметрам продукт, к тому же с приличным даже по американским и европейским меркам бюджетом в миллион долларов, «первый российский зомби-хоррор» дебютировал на кинофестивале в Англии в ноябре 2012 года, а потом как сквозь землю провалился. И только в конце 2014-го появился на российских торрент-трэкерах, а не в кинотеатрах. Скачать его можно и с официального сайта за разумную, в общем-то, плату. Получается, снять-то сняли, деньги потратили, но результат оказался «пшиковый» - в стране, где массовый зритель души не чает в кино про пьянки, ментов и бандитов («патамушта эта про жизнь, братан!»), никому «Метелица» оказалась не нужна. Жалко, фильм-то неплохой. Съемки проходили в Минске, но это особо не заметно, если не приглядываться к указателям на домах и номерам машин, никакой белорусской специфики нет. Нет, к счастью, и совковости вкупе с заплеванными кухнями - эта лента мало чем отличается от своих заокеанских собратьев. Причину эпидемии никто не объясняет и не называет, это просто происходит. С ходу и с разбегу - первые трупы появляются через пару минут после того, как заканчиваются начальные титры, и начинает идти июльский снег.
.
Выглядят мертвецы так себе: кровь около глаз, да повадки каннибалов и «ромеровская походка», вот и все, что отличает их от обычных людей. Это легко объясняется тем, что трупы-то «свеженькие», только недавно были законопослушными горожанами. Расправляются с ними жестче, чем они со своими бесчисленными жертвами. Пробиваются головы, кровь то и дело сверкает багровыми ошметками в кадре. Большая часть эффектов (и смертей) - CGI, меньшая - «натурпродукт». Актеры нормально справились со своей задачей, типажи получились запоминающимися, хотя опять не обошлось без священников и бандитов. А единственная сбивающая с ног своей глупостью сцена - когда Хан пытается проехать на машине через толпу зомби, вопя «Дави на газ!» водителю. Тот делает вид, что «давит», но «Линкольн» при этом не двигается, и ясно, что он стоит на месте сам по себе, а не из-за того, что автомобиль сдерживают мертвецы. Но, повторюсь, больше откровенного, неприкрытого идиотизма, свойственного 99 процентам хорроров вне зависимости от их происхождения и бюджета, в «Метелице» нет. Сняли его действительно хорошо, по технический части претензий просто нет - можно хоть сейчас отправлять в кинопрокат, и там «Зима мертвецов» не ударит в грязь лицом на фоне любого зомби-хоррора из США или европейских стран. Глубин мысли и полета этой самой мысли в фильме Николая Пигарева мне обнаружить не удалось, но это, во-первых, совсем не повод называть его трэшем (иначе как тогда назвать «Войну миров Z»?), а, во-вторых, отсутствие какой-либо морали, жанровой солянки и драматизма в российском кино можно только приветствовать. Иногда хоррор - это просто хоррор, такой, каким и должен быть.
.
7/10

зомби, беларусь, российский хоррор

Previous post Next post
Up