“I, Frankenstein” (Я, Франкенштейн) (2014). Зимой 1795 года безумный ученый Виктор Франкенштейн совершил настоящий прорыв в науке, но свое открытие унес с собой в могилу. Когда созданное им из разных частей мертвых тел существо, после неудачной попытки Виктора его утопить, ведомое местью, разделалось сначала с женой Франкенштейна, а потом и с ним самим. История на этом не закончилась: ровно в тот день, когда монстр похоронил останки Виктора на его фамильном кладбище, словно из ниоткуда явились четверо демонов, надеявшихся забрать с собой удивительное творение теперь уже покойного ученого. Живой мертвец справился бы с ними всеми и в одиночку. Однако ему помогли. Двое. Офир и Кизайя. Мужчина и женщина - но только на первый взгляд. На самом деле они - тоже монстры, только другого толка, и принадлежат к ордену горгулий, который был создан Архангелом Михаилом и который уже много веков сражается с порождениями ада. Горгульи сопровождают монстра Франкенштейна в свой священный собор, где их королева, Леонор, не только дает твари имя - Адам, но и приглашает его остаться с ними, биться с демонами, армией черного принца Наберия, ведь тот, кого создал Виктор, наделен поразительной силой, в буквальном смысле… нечеловеческой. Адам отказывается и уходит прочь, забирается в самые отдаленные уголки планеты, подальше от городов. Однако демоны находятся и там. По прошествии нескольких веков, он возвращается в тот самый город, в центре которого стоит Собор, где ему придется выбрать, на чьей он стороне. Горгульи ему не друзья, но Наберий, в паре с талантливым ученым Террой Уэйд, пытается создать целую армию мертвецов, и дневник Франкенштейна, что оказался в руках Адама, ему в этом деле лучше подспорье… Так за белых или за красных? В смысле, за рай или за ад? Без надежд на спасение, дружбу и хоть какую-то индульгенцию.
.
Очередной фильм-комикс, который кажется хоррором, но таковым не является, и который одновременно напоминает все сразу - от «Ван Хельсинга» до «Хэллбоя», но больше всего - «Другой мир». Загибайте пальцы: две противоборствующие группировки неземных созданий, главный герой, который не относится ни к первым, ни к вторым, мучается вопросом «Кто я, зачем я, и кому, черт возьми, верить?», и на монстра совсем не похож (да-да, от знаменитой истории Мэри Шелли и ее наиболее известных экранизаций здесь нет ничего, даже в двадцать пятых по счету попытках студии Universal сыграть на имени Франкенштейна от изначальной легенды оставалось куда больше). Происходит дело в некоем городе без имени: немного от Праги, немного от Гданьска и чуть больше от Парижа (интересный такой собор с сидящими на нем горгульями - на кельнский или миланский шедевр архитектуры он совсем не похож). Присутствует безвинная блондинка, жертва обстоятельств. Твари из ада и их противники бьются насмерть, часто и красочно. Аарон Экхарт в роли Адама ходит с одной и той же гримасой, выпячивая вперед мужественную челюсть. Вряд ли Хью Джекман, скорее Карл Урбан из «Судьи Дредда», перенесенный из мира будущего в мир рогатых чертей и крылатых монстров на службе самого господа. И нет среди них положительных персонажей - предать бедного Адама норовит каждый. Да и сам Адам особого сочувствия не вызывает, все же своего рода чудовище. Изначально это был комикс, комиксом он и остался - на проработку характеров, думаю, никто и не надеялся, но… вспомните злодеев из «Ван Хельсинга», юморные нотки в «Хеллбое», чудесную нуарную «картинку» и атмосферу в «Максе Пэйне» и неплохо очеловеченных героев из «Другого мира». В «Франкенштейне» можно любоваться только графикой. А ее здесь сверх меры. Нет, не так. Только она и есть. Все, абсолютно все нарисовано. Даже как-то неловко видеть на этом фоне актеров, живых, из плоти и крови. Но специалисты по CGI хорошо постарались, что-то плохое об их работе сказать невозможно при всем желании. Еще один приятный момент: в фильме почти нет разговоров, тем более пустых. Это экшен на сверхзвуковых скоростях. Лишние полбалла за полное отсутствие мельтешащей, трясущейся камеры в «боевых» сценах. Это и правда важно. И еще столько же - за 79 минут вместо традиционных 120-ти. На этом все хорошее заканчивается, не делая, впрочем, «Франкенштейна» плохим зрелищем: он хорош в рамках того, чем является на самом деле (сиречь комиксом), и не пытается прикинуться тем, чем на самом деле не является. Странно, что зрители проголосовали против, и эта лента провалилась в прокате. Уж лучше Адам и горгульи, чем «Трансформеры», ей-богу.
.
6,5/10