Ulver (1993), Vinterriket (2013), Clandestine Blaze (2013), Satanic Warmaster (2013), Kampfar (2014)

Apr 12, 2014 16:27


Ulver «Vargnatt» (demo 1993). Если где-то и проглядывалось грядущее величие самой непостоянной норвежской группы, то только не здесь. Часть - блэк, типичный для того времени и для той страны, но с отчетливым уклоном в фолк и ультрамелодичный, часть - какие-то дикие, режущие ухо завывания фальцетом (Гарм учился петь?), часть - оторванные от всего остального, но красивые акустические зарисовки. Как я понимаю, Ulver тогда еще сами не знали, что хотят сказать и сыграть, но мыслей у них в голове было много. Вот и получилась дикая эклектика, причем едва ли удобоваримая. Лучше послушать «Bergtatt». 2/10
.
Carpathian Forest «Bloodlust & Perversion» (1997). Ну почему, почему Carpathian Forest так быстро перестали быть такими, какими они были в самом начале своего творческого пути? Это же была настоящая жемчужина раннего норвежского блэка! И красивейшие клавишно-акустические (полу)инструменталы, и классические блэковые среднетемповые боевики а-ля Darkthrone и первый альбом Immortal, и эпики, пробирающие до костей своим холодом. «Bloodlust & Perversion» - это сборник, состоящий из двух первых демо-записей и на удивление прилично звучащей репетиционки. Да, «Black Shining Leather», «Strange Old Brew» и «Morbid Fascination of Death» тоже были хороши, но это был уже другой Carpathian Forest. А тот, подземно-трансильванский, с уникальнейшей атмосферой остался в 1992-1993 годах. И я могу слушать это бесконечно. 10/10
.
Vinterriket «Gardarsholmur» (2012), «Entlegen» (2013). Мы привыкли к тому, что Кристоф Циглер раз в несколько лет выдает один за другим два альбома, один из которых - чистый эмбиент, другой - тот же эмбиент, но с вкраплениями лютого, морозного, колючего и гиператмосферного блэка. На этот раз все случилось так - и не так. «Gardarsholmur» действительно представляет собой сугубо «природное» полотно, рисующее перед глазами безлюдные пейзажи Исландии или, на крайний случай, северный Норвегии. Это примерно то, чем мог бы быть «клавишный» Burzum, если бы Варг лучше разбирался в электронике. Что касается «Entlegen», то... никакого блэка. Это что-то с приставкой «пост». Точно не пост-рок и даже не пост-металл, потому что металла, как такового, нет. Барабаны, акустика, чистый голос, переходящий в шепот. И все та же атмосфера - красиво и холодно. Для Кристофа работа немного необычная, но от этой «внезапности» она только выигрывает. Не надо искать тут схожестей с Alcest и им подобными. Чистейший Vinterriket, просто немного другой структурно и музыкально, но по сути своей - тот же самый. Прослушивание летом и в городе категорически воспрещается. 6,5/10, 8/10
.

Grievance «The Phantom Novels» (1999). А что бы было, если бы In Flames вдруг заиграли блэк? Случился бы Grievance, причем приставка «бы» здесь лишняя, поскольку именно так все и было. Не смотрите на то, что группа из Осло, и состоит из двух норвежцев. Им помогали еще двое, и эти двое - шведы. Йеспер Стремблад и Андерс Фриден, имена, думаю, знакомые абсолютно всем. Получилась занятная помесь раннего In Flames пополам с ультрамелодичным блэком, который не назвать «симфоническим», но клавиш там предостаточно. Как и плохого чистоголосья, которое, к счастью, в миксе задвинуто в далекие дали. Как и гитарных соло. Альбом короткий, меньше 40 минут, и слушается не без удовольствия. Уж не хуже «Lunar Strain» и «Jester Race», альбомов, на мой взгляд, сильно переоцененных. 6/10
.
Djevel «Besatt av Maanе og Natt» (2013). Норвегия. Девяностые. Каноны соблюдены до каждой запятой. Но скучным повторением пройденного «Одержимость луной и ночью» не кажется. И, кстати, посмотрите на состав: люди из Lja, Kvelertak, Enslaved, Koldbrann, Enthral, Urgehal. Отдельным пунктом - барабанщик. Dirge Rep из Enslaved и Gehenna собственной персоной. Эти парни просто не могли подвести. Они и не подвели. Концентрированный норгоблэк именно того образца, который нынче за джазовыми и проговыми экспериментами, заигрываниями с дэтом, техничностью и симфонизмами прочно позабыт. Вернее, был позабыт. Но кажется, вторая волна того самого «черного металла» из ТОЙ САМОЙ страны возвращается, ведь Djevel не единственные... 9/10
.
Clandestine Blaze «Harmony of Struggle» (2013). Убежденный расист, владелец нескольких музыкальных микролейблов, издатель порножурнала и соответствующего толка видеофильмов. А еще - просто хороший музыкант. Ну хорошо, может не очень хороший, но ПРАВИЛЬНЫЙ. Если бы я смог записать такой альбом, я бы гордился собой. А их у Микко Аспа много. Последний не сильно отличается от предыдущих, что только идет ему на пользу. Суровый, монолитный черный металл с глуховатым полугроулингом и удачно вплетенными в общую музыкальную канву клавишами, примитивными, но эффектными. Хочется переслушивать и переслушивать. 10/10
.
Satanic Warmaster «Nova Ordo Ater (reh.2009)» (2013). Зачем было выпускать репетиционную запись, да еще прилично «залежавшуюся»? Мне не понять. Не поймут и остальные, все, кроме фанатов Satanic Warmaster. Для них это будет приятным бонусом в коллекции дисков от финского Вервольфа, тем более чем его студийных альбомов под той же вывеской уже года три как не видать. А жаль, потому что «Nova Ordo Ater» - полная фигня на фоне «Nachzehrer». Простенький блэк, старые-добрые песни в еще более плохом качестве чем обычно. Но я их уже слышал, и с более приятным звуком. Репетиционка злее эту «классику» не сделала. 4/10
.

Kampfar «Djevelmakt» (2014). А что тут сказать? Новый альбом одной из лучших норвежских пейган-блэковых команд. Долк верен себе. Но если его последние работы были, мягко говоря, скучноваты, то здесь он поработал на славу. Будет и эпично, и по-северному зло, и сыграно так, что пальчики оближешь, и интересно в той мере, что одного прослушивания вряд ли хватит, чтобы распробовать альбом на все сто. Kampfar 2014 года представляют собой тот идеальный микс между хорошим звуком-хорошей техникой и первобытной злостью-отчетливо норвежским саундом-распевностью-верностью принципам подземелья, который сейчас мало кому по зубам. Либо все вылизано так, что становится тошно, либо total fucking darkness from beneath the deepest caverns. «Djevelmakt» - золотая середина. 7,5/10
.
Styggmyr «World Massacre» (2003), «Hellish Blasphemy» (2005). Настолько дрянной блэк в 2000-х еще надо умудриться записать. Тем более, что личность, которая это сделала, вроде бы не последняя в Норвегии. Первый же трэк с «World Massacre» складывает уши в трубочку и заставляет их истекать кровью. Кривые, кривейшие гитары, ужасный звук, похабная ритм-секция, блевотный вокал. Трибьют ранним Barathrum вкупе с Darkthrone и поздними Carpathian Forest? Дальше - лучше, но не сильно. Припанкованный и придумованный трэш-блэк, ультраандерграундный, без атмосферы, злости, вкуса, драйва, без ничего. Подобных творений хватает и в России - когда за гитару берется юное создание, не умеющее играть, но уверенное в том, что вот сейчас-то оно покажет миру настоящее ЗЛО. Не обращайте внимания на страну происхождения и на сравнения с грандами норвежской сцены. Слушать это - значит, быть мазохистом. 0/10
.
Die Entweihung «The Hallucinations» (2010). Израильский ДСБМ/raw арийской направленности. Да, болезнь прогрессирует и в этом направлении тоже. Все, что «клавишное», «атмосферное» и «нойзово-эмбиентное» - сойдет для сельской местности. Местами даже и не для сельской: есть интересные моменты, есть мрачноватые. А вот все, что «блэковое» - лучше и не слушать. «Тру» - это когда хочется схватиться за топор и убивать мерзких людишек, «тру» - это когда музыка переносит слушателя во тьму северных ночей и бьет мордой об лед. Но кривые гитары, хаос в голове и в риффах, запись на ноутбук - это не «тру», никак, простите. 2/10

норвегия, музыка, обзор, black metal

Previous post Next post
Up