“The 25th Reich” (25-й Рейх) (2012). Вторая Мировая в самом разгаре. Пятерку американских солдат под командованием капитана Дональда О’Брайана перебрасывают в далекую Австралию, чтобы там отловить двух сбежавших пум-людоедов. С собой рядовой Ишбак, сержант Карл Уивер, капрал Апдайк и пехотинец Барелли тащат, выбиваясь из сил, некий странный аппарат, огромную стальную коробку, напоминающую пульт управления к неведомому механизму. Согласно легенде, это радиопередатчик, издающий сигналы, которые могут приманить к лагерю военных разыскиваемых ими животных. Но после первой же схватки с пумами становится ясно, что предназначение у хитрого аппарата - совсем другое. На самом деле это машина времени, при помощи которой все пятеро переносятся в далекое прошлое, где первым делом сталкиваются с целой армией огромных комаров-убийц, а потом обнаруживают летающую тарелку, покинутую инопланетянами. Именно она и была настоящей целью этой строго засекреченной миссии, выполнение которой было возложено отнюдь не на О’Брайана, а на Уивера, оказавшегося в реальности не сержантом, а полковником. У него, впрочем, свои планы, очень сильно отличающиеся от планов американского командования. Полковник-то он полковник, но не армии США, а нацистских войск! И при помощи этого летающего блюдца, полагает Уивер, немцы смогут победить во Второй мировой войне! Он вместе с тарелкой отправляется в будущее, а следом за ним и остальные, в надежде, что преступные замыслы Карла еще можно нарушить. Но оказавшись на Земле на много веков позже 20-го, они выясняют, что Гитлер уже победил, превратил верных бойцов вермахта в роботов, и теперь планирует захватить вселенную…
Австралийский ответ финскому «Железному небу». Не тот размах, меньше трэша и угара, но местами все так же безумно. Компьютерные пумы, в темноте больше напоминающие тираннозавров, и мигрирующие на юг комары размером с мелкую собаку, - это еще цветочки. Ягодки начнутся во второй или даже в третьей, финальной части фильма, когда появятся Гигантские Боевые Роботы-Убийцы, лихо выкрикивающие «Хайль Гитлер!». Летающая тарелка в форме свастики, превращающая американского солдата в еще один стальной механизм, оснащенный лазерами, путем сожжения, и изнасилование другим роботом еврея - эти кадры останутся в моей памяти навечно, хочу я того или нет. Пятерка героев тоже хороша: в качестве злодея - сержант, который не сержант, американец, который не американец, а в качестве тех, кто будет противостоять имперскому злу - самый цвет, элита армии Соединенных Штатов: еврей, скрытый еврей, чья настоящая фамилия - Киндерман, и итальянец из Бруклина! Звучит на первый взгляд сколь дико, столь и хорошо, но не стоит надеяться на то, что «25-й рейх» окажется таким же удивительным зрелищем, как упомянутое выше «Железное небо». Финальные 20-25 минут действительно получились ударными, с примесью здоровой шизофрении, а у сценариста в этот момент окончательно отказали тормоза, что фильму только в плюс. Но до этого - скука смертная, разбавляемая лишь единичным моментом с комарами и забавными диалогами между О’Брайаном и Ишбаком на первых минутах «25-го рейха». Между этими тремя (начало, середина, конец) точками - настоящая трясина, из которой хороши лишь кадры австралийской природы. Хороши они настолько, что иногда создается впечатление, что смотришь не фильм, а фотообои для «рабочего стола», или явную неприкрытую рекламу туризма на этом южном континенте ;-). Из визуально-технических моментов следует также похвалить автора начальных титров: загляденье, маленький шедевр! Отсюда и вытекает финальная, не самая худшая оценка - у этой ленты много минусов, часто она скучна, сюжет кошмарным образом недоработан, однако весомых плюсов все же много, и поэтому отправить творение Стивена Амиса в корзину с пометкой «плохой трэш» рука ну никак не поднимается.
6/10