"Overtime" (Сверхурочные) (2011). Саманта Картер - лучший в мире адвокат. Особенность ее работы заключается в том, что она вытаскивает из тюремных застенков отпетых негодяев, а потом дает поручение своим верным киллерам, Рафу и Максу, с ними расправиться. Все довольны: Картер получает свой гонорар, ее подручные - хорошую зарплату, а плохие парни умирают один за другим. Очередным «заданием» становится Деннис Гудман, убийца и наркоторговец. Его, на пару с десятком других бандитов, Раф и Макс быстро «убирают», но на этом их рабочий день, который выпал на воскресенье - а эти двое ненавидят работать в выходные! - не закончен. Оказывается, на свободе до сих пор гуляет партнер Гудмана, доктор Грег Чэмберс, сотрудник фармацевтической компании, разработавший новое убийственное зелье, которое он и поставлял Деннису. Саманту мало волнует то, что у сына Рафа сегодня день рождения, и то, что жена киллера, Тэмми, с ним немедля разведется, если тот: а) не прибудет на праздник вовремя, б) не решит вопрос с тортом, в) не найдет клоуна, которых, как выясняется, нынче днем с огнем не сыщешь. Но делать нечего, задание надо выполнить. А потом уже разбираться с тем, как купить малышу Джимми новейшую игровую консоль, если та выйдет в продажу только завтра, и с тем, как обучить случайно встреченного бомжа-алкоголика клоунскому искусству. Макс и Раф отправляются в закрытую лабораторию, где скрывается Чэмберс, и первым, кого они там встречают, оказывается добряк Кайл, открывающий по незваным гостям огонь без предупреждения. Он совсем не хотел их убить, просто, по его же собственным словам, он не думал, что они… люди. Вскоре киллеры понимают, в чем причина такой странной философии: на Кайла нападает и убивает его окровавленная и изуродованная женщина, на плече которой пульсирует ужасный отросток. Оказывается, новая «дурь» стала побочным продуктом экстракта из ткани инопланетных эмбрионов. Через упомянутый выше отросток в тела жертв проникает паразит, сначала берущий контроль над двигательными функциями несчастных, а потом и над их мозгом. Хуже того, всем этим безумием руководит главврач лаборатории, Эллен - она является Королевой-Маткой и считает зомби-инопланетян своими детьми…
Говорят, что изначально этот фильм был для двоицы режиссеров, Мэтта Нихоффа и Брайна Каннингема, своего рода любительским проектом - «для себя» и «для души». Но всем бы так снимать! Конечно, денег было потрачено немного, да и качество съемок оставляет желать лучшего - оператор болен известной болезнью под названием «модный дергунчик». Однако на фоне всех недавних зомби-комедий, да и просто зомби-хорроров, «Сверхурочные» - натуральный шедевр. По многим причинам. Во-первых, легенда о происхождении самого вируса. Который, в общем-то, и не вирус. Наркотики + инопланетное вторжение, так вернее. Во-вторых, ядреный жанровый коктейль. Это и иронический гангстерский боевик, и комедия ужасов, и зомби-экшен. Не забываем также про инопланетян, мутантов и мрачные лаборатории, в которых спятившие врачи творят черт-те что. В-третьих, актерская игра и типажи. Убийцы просто неподражаемы: шутник-метросексуал Макс и огромный бугай Раф (его играет знаменитый рестлер Эл Сноу), превращающийся в тряпку, как только он оказывается дома. Между ним и Тэмми - такая «химия», будто эти двое на самом деле женаты. А все диалоги - просто искрятся юмором. Чего стоит хотя бы выступление Тайрона (одного из четырех выживших, которых наши герои обнаружили в недрах лаборатории) на тему, откуда есть пошел вирус и массовое «озомбление». Впрочем, и сцена с Помощником Управляющего в местном Медиа-Маркте, куда Раф приехал в надежде купить подарок сыну, - не хуже. И этим список юморных эпизодов не ограничивается. Возвращаясь к типажам: как насчет клоуна-бомжа, продавца в магазине, «матери всех пришельцев» и Саманты! Все они запоминаются, причем, для достижения нужного эффекта им достаточно обронить лишь пару фраз. К этому прибавляется яркая сатира, высмеивающая зависимость от новейших гаджетов, и прекрасно снятый рекламный, истинно «глючный» ролик консоли под названием Y-Box 720. Бонусом: множество перестрелок, симпатичный грим, Зеленые Инопланетные Щупальца-Шприцы, и десяток-другой литров крови. А самое главное - знаете, что? То, что ни на секунду не сомневаешься: наши парни успеют на день рождения, привезут торт (пусть шоколадный, пусть ухваченный в зомби-лаборатории), а вместе с ним и тот самый подарок, о котором мечтал Джимми! И после всего этого, честно говоря, не хочется думать об откровенно паршивой операторской работе и столь же плохой игре многих актеров. Этот фильм явно задумывался как шутка, шуткой он и получился, но она - глоток свежего воздуха на фоне безвкусных жанровых комедий и унылых эпидемиологических хорроров про шустрых каннибалов. Тут есть что-то и от «Геймера», и от «Криминального чтива», и от «Возвращения живых мертвецов». Ну а Y-Box - великолепный стеб над рекламой, геймерами и обществом потребления: в чем, в чем, а в отменном чувстве юмора Каннингему и Нихоффу не откажешь. Претендент на фильм года в категории микробюджеток. И не важно, что сейчас уже не 2011-й…
10/10
"Plaga Zombie: Zona Mutante: Revolucion Toxica" (Всеобщее зомби бедствие: Зона мутантов: Токсическая революция) (2011). На один из приграничных аргентинских городов обрушилась натуральная зомби-эпидемия, и уже через 48 часов все его жители были инфицированы инопланетным вирусом, превращающим людей в живых мертвецов. Выжить и остаться при своих, то есть нормальными людьми, удалось лишь троим: студенту-медику Биллу Джонсону, его соседу по общежитию, начинающему рестлеру Джону Уэсту, и их общему другу, слегка ненормальному математику по имени Макс Гиггс. Их родной город, тем временем, был закрыт на карантин силами ФБР, однако это не помешало распространению эпидемии - трупы стройными рядами двинулись на восток, вглубь страны. Но перед тем как улицы окончательно опустели, Джон чуть не стал жертвой инопланетян, заваривших всю эту кашу: хоть им и не удалось его похитить, боец принял другой облик, растеряв при этом всю свою былую силу. Он и Билл, вздохнув с облегчением, собирались было остаться дома, потихоньку наводя порядок и очищая асфальт от кровавых клякс, но Макс очень невовремя нарушил эту пост-апокалиптическую идиллию. По его расчетам, если зомби и дальше будут действовать с тем же размахом, уже через 48 дней они поработят всю планету. Единственный выход - найти и уничтожить их корабль-матку. Как? У математика созревает гениальный план. Необходимо отловить одного-единственного животрупа, начинить его порохом и отправить прямо в логово к гуманоидам: «троянский зомби» просто подорвет летающую тарелку, зависшую над очередным мегаполисом, и вторжение на Землю можно будет считать неудавшимся. Легко сказать, да непросто сделать, особенно, если учесть, что Джон потерял всякую веру в себя, а сам Макс слишком привязался к своему зеленолицему питомцу…
К третьей и финальной части аргентинская зомби-сага окончательно превратилась в комедию. Об этом свидетельствуют некоторые поведенческие особенности живых мертвецов: например, слегка гниловатый мальчишка обязательно пожалуется слегка гниловатому папе на то, что Уэст выкинул его из-за руля «джипа», где он пробовал себя в роли водителя, изображая фырчание двигателя. Другие зомби в перерывах между поеданием кишок не прочь заняться более рутинными делами - как вариант, развесить на крыше дома только что выстиранное белье. Не смогли Пабло Парес и Пауло Сория пройти мимо новомодного тренда по очеловечиванию прямоходящих трупов: сначала Макс сажает бомжа-подростка на цепь в собачью будку, но затем проникается к нему симпатией и воспитывает как собственного ребенка. Ребенок, в свою очередь, всегда готов обрадовать «папу», приготовив ему сочный гамбургер (без мяса). Что до Джона, то он повторяет путь многих своих коллег из второсортных боевиков про мастеров кунг-фу - только призраку его покойного друга удается вернуть рестлера на путь истинный, убедив его вновь начать занятия на ринге. Ну а когда надо как-то отвлечь внимание десятков голодных зомби, Уэст откроет зонтик и с радостью споет им песенку про героев. Сюжетная особенность первых двух частей при этом никуда не делась: под личиной обыкновенных мертвецов часто скрываются самые натуральные «элиены» с миндалевидными глазами. Бюджет, как и раньше, скуден настолько, что в России на эти деньги можно было бы купить лишь десяток ящиков дешевого пива - но все же он, со времен первого фильма, обошедшегося аргентинским трэшмейкерам в целых 120 (прописью: СТО ДВАДЦАТЬ) американских долларов, немного вырос. И смотрится фильм ничуть не хуже, чем другие зомби-хорроры, снятые за 200, 300 и 500 тысяч. С гримом кому-то повезло, кому-то не очень, причем, что характерно, чуть ли не половина «зеленолицых» - прилично татуированные мужики с длинными волосами; похоже, массовку набирали в рок-клубах. С вырванными внутренностями и оторванными руками-ногами проблем никаких, но все «кровавости» настолько безобидны, что не скривится и младенец. Воспринимать происходящее серьезно не то, чтобы «не надо», а просто нельзя - но так и было задумано. Как микробюджетный комикс с инопланетянами и зомби, черным юмором, песенками, отсылками к киномусору восьмидесятых и троицей клоунов-супергероев. Вот только с комедией явно переборщили - часто она заканчивается, и начинается дурацкий балаган. Тем, кто хочет приобщиться к «культу», я бы все же рекомендовал «Чуму зомби» 2001 года, а этот фильм - лишь тем, кто уже видел первые две части.
5/10
“Stalled” (Застрявший) (2013). Разнорабочий по прозвищу В.Ц. оказался в женском туалете одного из офисных зданий исключительно по долгу службы. Требовалось привести в порядок то и дело выходящий из строя динамик на потолке. Причину парень нашел сразу же: из дыры в гипсокартоне, откуда должна была литься, но не лилась ненавязчивая музыка, вывалилась дохлая крыса. Работа сделана, осталось только заглянуть в одну из кабинок по малой нужде. Но задержаться там В.Ц. пришлось надолго. В офисе гремит вечеринка в честь Рождества, пьют все, и женщины, и мужчины, - и вот в туалет заявляются две изрядно поддавшие коллеги, одна из которых - в одном купальнике, а у другой на груди краснеет укус. Говорит, это дело рук (вернее, зубов) ненормального разносчика пиццы, чуть не съевшего ее прямо под елкой. Слово за слово, и девушки решают: а почему бы не попробовать лесбийский секс, прямо здесь и сейчас? Скидывают верхнюю часть купальников, а В.Ц. - свои штаны, приподнявшись на цыпочках, с трудом балансируя на крышке унитаза. Но тут случается неожиданное. Одна из офисных клуш, та самая, у которой краснел укус на самом интересном месте, бросается на другую и выхватывает ей зубами приличный кусок плоти из шеи. Зомби! Одна девушка мертва, с другой В.Ц., немало обалдевший от такого поворота событий, быстро расправляется при помощи крышки унитаза. Но если бы на этом все закончилось! В женский туалет один за другим повалили ходячие трупы с вечеринки, которая явно пошла наперекосяк; причем сплошь мужчины. Наш герой мигом вспоминает все, чему его учили в британском техникуме, и при помощи нехитрых инструментов вроде отвертки баррикадируется в туалетной кабинке. Повезло! Но что дальше? Ведь выход отсюда только один, а за дверью беснуются десятки каннибалов…
Зомби-комедия, полностью снятая в женском туалете? О, что-то новенькое. Фильмы про ходячих трупов вообще, как правило, камерные. Фермы, церкви, загородные коттеджи, гипермаркеты, бары, магазины, гостиницы, школы, общежития, многоквартирные дома. Теперь этот список можно расширить. Спасибо за это следует сказать двум весьма амбициозным и, чего уж там, нестандартно мыслящим британским кинематографистам, Дэну Палмеру (который не только написал сценарий к «Застрявшему», но и сыграл главную роль) и Кристиану Джеймсу. На их счету много короткометражек и один фильм в полном метре, «Чудаки» или, в альтернативном переводе, «Отстой», про воспитание двумя шутниками серийного убийцы-неумехи, сбежавшего из соседской психушки. То была крайне посредственная комедия ужасов, а вот «Застрявший» - получился. Что хорошего? Загибаем пальцы, если их, конечно, хватит. И если их никто не откусит ;-). Сама локация. Одна-единственная, абсолютно все 80 минут сняты в сортире. Надо быть чертовски талантливыми парнями, чтобы за эти почти-полтора часа зрителю не стало скучно. А ему не скучно! Второе: способы расправы с опостылевшими зомби и прочие кровавости. Перечислю только то, что показано в самом начале. Размозжить череп при помощи стульчака, пригвоздить череп людоедки к двери отверткой, очистить мобильный телефон от крови путем купания его в сливном отверстии, попытаться включить пожарную сигнализацию выстрелами из рогатки, сооруженной из лифчика и снаряженной отрубленными пальцами - ОК. Третье. Второстепенные герои и сами зомби. Среди мертвецов встречается Санта-Клаус, байкер, человек в костюме рождественского пудинга и Христос собственной персоной. Теперь что касается живых. В один прекрасный момент в туалет врывается главный офисный плейбой, который погибает настолько нелепой смертью, что это надо видеть! А в третьей кабинке обнаруживается еще один не-труп. Девушка по имени Эви, у которой из средств борьбы с трупами есть только салфетки и презервативы, чьего лица мы ни разу не увидим, но которую мы много раз услышим - и ее диалоги с В.Ц. достойны жанрового «Оскара». Ну и просто запоминающихся, по-настоящему комичных эпизодов более чем достаточно: взять хотя бы тот момент, когда главный герой объедается амфетаминами. «Конура» и «Кокни против зомби» были лучше, ядренее, но и «Застрявший» - отличный представитель британской школы мертвяцкого юмора. Я смеялся. Много раз. Улыбался. Еще чаще.
7/10
"Zombie eXs" (Мои бывшие зомбанулись!) (2012). Зак, к собственной беде, не слишком разборчив в связях с женщинами - все те, что ему попадаются, совершенно неадекватны. Например, последняя, Фелиция, с которой он умудрился прожить даже не несколько месяцев, а несколько лет. С ней все закончилось в один вечер. Она попросила Зака прибраться в доме, а он вместо этого приготовил роскошный ужин, загадив, правда, всю кухню жиром, пеплом, масляными разводами и грязной посудой. Совсем скоро к Фелиции должны нагрянуть гости, несколько десятков ее подруг, поэтому налицо сразу две катастрофы. Мало того, что любимый отказывается убирать за собой бардак, предпочитая вместо этого играть в очередной «шутер», так он еще планирует отправиться в близлежащий бар, чтобы там выпить пива с друзьями. И это вместо того, чтобы обсуждать новые тренды девичьей моды в устроенном Фелицией курятнике! Этого стервозная мадам перенести не может и выгоняет бойфренда из дома. Он не сильно расстраивается, тем более что завтра ему предстоит принять участие в телешоу «Свидание вслепую», куда его вписал лучший собутыльник по имени Дэн. Утро выдается дурным, похмельным. Но на часах уже 12:30, и это значит, что пора ехать в соседний город, где будут проходить съемки. Парни прыгают в видавший виды "Линкольн", отмечаются в чек-листе у телевизионщиков и идут в ближайший кабак, немного поправить здоровье. Настроение и самочувствие у Зака на самом деле улучшается, но ровно до того момента, как он видит, с КЕМ придется флиртовать в прямом эфире. Это все его бывшие, все до единой! И плакса, и психопатка, и мать шестерых детей, и 35-летняя «разведенка». Еще один сюрприз: спонсором шоу выступает компания, выпускающая модный, травяной эко-напиток, отведав которого девушки немедленно превращаются в зомби. И тут, очень некстати, им на глаза попадается бывший любовник, которого они до сих пор не могут забыть…
Милейшая zombedy, которую можно было бы назвать «женским зомби-апокалипсисом»: «У меня проблема не с девушкой. У меня проблема с целой сотней девушек», - говорит главный герой в оружейном магазине, закупая ружья и револьверы, и ведь не врет. Единственная, кто не пытается вскрыть Заку мозг (или съесть его), - это Лили. Завершая собой триумвират классических для дешевого хоррора типажей. Лучший Друг, Алкоголик и немножко Дурак, но в целом хороший парень, всегда готовый прийти на помощь. Лучшая Подруга, Девочка в Очках, откровенная Лузерша, пинаемая всеми и всюду, постоянно попадающая в дурацкие ситуации (если на улице есть лужа, и по улице едет автомобиль, то он обязательно въедет в ту самую лужу, облив Лили с ног до головы грязной водицей), которая на самом-то деле и симпатичнее всех в округе, и всех умнее . Наконец, Главный Герой, насквозь положительный персонаж, в вину которому можно записать только его любвеобильность. Происходящее в фильме, равно как и его персонажи, сильно напоминае(ю)т сразу две комедии, маленький немецкий шедевр «Ночь живых придурков» и первую часть «Мальчишника». Как минимум потому, что Лили - вылитая Ребекка из первой ленты, а Дэн - вылитый Алан из второй. Что касается причин эпидемии, то здесь следует сказать отдельное спасибо Джорджу Смиту (режиссеру, сценаристу, продюсеру, монтажеру, композитору и звукоинженеру «Моих бывших…») за дикий стеб над хипстерами, веганами, фанатами здорового образа жизни и экологически чистой еды/воды. Как насчет рукколы, обезжиренного молока или «фермерского творога» в следующий раз? С бюджетом дела были плохи, это видно сразу: 30 тысяч долларов - деньги небольшие, но Смит сумел выжать из них максимум возможного. Хороший сценарий, хорошие диалоги - раз. Кровь, кишки и неплохой грим - два. Немного комиксообразных, но удачных изысков - три. Совершенно неизвестные никому актеры, сыгравшие так, что их герои вызывают искреннюю симпатию - четыре. Действительно забавный фильм, полный гэгов, "ромеровских" мертвецов и не воспринимающий сам себя всерьез. «Нам нужен аэроплан! - Дэн, у нас нет аэроплана. - Нам нужен танк! - Дэн, у нас нет танка».
7/10