Zombedy-fest #1: "Bong of the Dead", "Detention of the Dead", "Gangsters, Guns & Zombies", "George"

Feb 03, 2014 01:01


"Bong of the Dead" (Мертвяцкий кайф) (2011). Его звали Виктор. И так случилось, что здоровенная глыба из космоса упала на его заднем дворе. Ровно в тот момент, когда мужчина любовно усаживал в землю очередной куст с зелененькими ростками, которые в скором времени должны были стать вкуснейшим «зельем». Разумеется, Виктора заинтересовал незваный гость. Тем более что можно было заглянуть внутрь - камень раскололся пополам, обнажив взору любопытствующего любителя анаши странную склизкую ленту. Виктор к ней немедленно прикоснулся, почуяв знакомый запах, что буквально свалил беднягу с ног. Очнувшись, он отправился домой. Чтобы через каких-то шесть часов обнаружить на собственном черепе отвратительные пузыри. Да, давить их - забавное дело. Еще более забавное - вспарывать себе щеку вилкой. А уж краше всего - отведать плоти любимой жены, Марты. Снова забвение. Когда эта пара очнется, она примкнет к экрану черно-белого телевизора, вместо попкорна употребляя кишки друг друга - а что, ведь никто не против; они теперь зомби. Как и многие другие: наша родная планета подверглась атаке злобных метеоритов из открытого космоса. Правительство немедленно создало «зону отчуждения», куда в спешном порядке пришлось переселиться десяткам тысяч ходячих мертвецов. Правозащитники возмутились. Многие взвыли, поняв, что прежняя жизнь закончилась раз и навсегда. Но были и те, кому новый порядок пришелся по нраву. Например, Эдвину и Томми, двум заклятым друзьям, что находятся под кайфом 36 часов в сутки. Они изобрели новый эликсир! Нет, эта дрянь не излечивает людей от зомби-заразы. Эта дрянь готовится из мозгов мертвецов и позволяет выращивать «траву» за считанные часы. До гигантских кустарников. Но мозгов так мало! Значит, надо отправиться в «зону отчуждения» и добыть много-много «удобрений». Желательно оставшись в живых. И не пав жертвой некоего Алекса, собирающего армию зомби-геев, которые должна захватить весь цивилизованный мир…

Это всего лишь 30 первых минут. Звучит заманчиво, не правда ли? Или, как минимум, забавно. "Шон против мертвецов" - самая, пожалуй, известная из числа комедий про зомби, которых за последние 5-6 лет наснимали столько, что хватит и нашим внукам. Но фильм Эдгара Райта, немедля ставший классикой, сравнивать с "Мертвяцким кайфом" не стоит, этот трэш, скорее, из той же оперы, что "Добро пожаловать в Зомбилэнд" и пародирующая его "Стрипляндия". Пролог впечатляет: компьютерный метеорит, фермер-укурок и человеческие внутренности вместо попкорна. Вот сейчас, вот буквально через минутку, кажется, должно стать очень смешно, и смех будет сопровождать все стандартные полтора часа. Тем более, когда на сцене появляются не только зомби и двое главных героев, постоянно пребывающие под кайфом, и которым, по большому счету, глубоко наплевать на конец света, но и храбрая амазонка, безумный полководец во главе гомотрупной армии, а также правозащитники, по старой доброй традиции утверждающие, что "зомби - тоже люди" (пока их самих не съели и не надкусили). Задел - мощнейший, но на выходе - обидный пшик. Если не считать последней трети и непосредственно финал, где авторы фильма разгулялись на славу, хорошенько отдав должное ранним фильмам Питера Джексона и наполнив эти 30 минут действительно ударным, совершенно неполиткорректным юмором, а также отборным "мясом". До этого же момента "Мертвяцкий кайф" может похвастаться только шустрым действием и приличным гримом мертвецов. "Смехуечки" также присутствуют, и в большом количестве, но юмор по большей части - того же уровня, что в фильмах с участием Джима Кэрри, причем не самых лучших. Такие же шутки еще можно было услышать в "шедеврах", снятых нашими черными братьями на потеху таким же черным братьям. Печально, ведь изначальная идея очень хороша! Но единичные удачные перлы тонут в море обезьяньих гэгов и сценок а-ля "Камеди-клаб", и только под конец зритель получает то, в чем так нуждался ;-). При наличии свободных 90 минут и давней, стойкой любви к zombedy, наверное, стоит потратить время на этот фильм. Если 90 минут и искомой любви нет, то лучше пройти мимо, так как этот продукт, несмотря на яркий синопсис, по всем статьям уступает многим другим, далеким от гениальности мертвяцким комедиям.

5/10


"Detention of the Dead" (Зомби на продленке) (2012). Близится вечер, и все школьники садятся в автобус, развозящий их по домам. Включая того странного типа, что смотрит себе под ноги и едва ими волочит, будто заправский зомби. Но школа после этого если и пустеет, то не полностью: к примеру, на продленном уроке по английскому остаются семь человек. Номер один - очкарик, ботаник и неудачник Эдди с суицидальными наклонностями, который, однако, прекрасно играет в боулинг и вовсе не страдает астмой, как считает номер два - атлет Брэд, собирающийся вместо колледжа отправиться в армию. Номер три - его белокурая подруга Джанет, местная чирлидерша, обладательница точеной фигурки и черепа, в котором звенит пустота. Номер четыре - готочка Уиллоу, пересмотревшая, пожалуй, все фильмы о ходячих трупах. Номер пять - Эш. Азиат, обожающий тяжелую музыку, скейт и наркотики, которыми он щедро, но отнюдь не даром делится с номером шесть - футболистом-громилой по имени Джимми. Ну а седьмой - просто Марк. Он быстро выбудет из игры, после того как набросится на учительницу, миссис Рамблторп, и разорвет ей горло в клочья. Дело в том, что утром, на стоянке, его за руку укусил какой-то ополоумевший бомж, и теперь под кожей у парня что-то пульсирует. Он быстро «обращается», ну а последствиях сказано выше. Остальные пытаются сделать ноги, но едва выбежав в коридор, они понимают, что все остальные в школе разделились на два лагеря: те, кто едят, и те, кого едят. Надо найти безопасное место, забаррикадироваться и потом уже думать, как быть дальше. Школьная библиотека подойдет как нельзя лучше - там точно нет зомби, потому что там вообще никогда никого не бывает! Парни и девчонки успешно добираются до логова книжных червей, но… телефоны не ловят, интернета нет, а за окном беснуются сотни ходячих трупов. И куда бежать потом?

«Зомби на продленке» (название, как водится, чудовищно изуродовали российские горе-переводчики, обозвав фильм «Задержанием мертвецов») снял режиссер-дебютант, решивший использовать все существующие клише, от подбора типажей до развития сюжета, и даже имен. Думается, одного из главных героев не просто так зовут Эшем, а библиотека, в которой они все забаррикадировались, не просто так названа в честь некоего Савини. Диалоги тоже стандартны и не блещут английским черным юмором, они просты как топор: «Если я когда-нибудь встречу Джорджа Ромеро, я совращу его и рожу ему много деток-зомби», - говорит Уиллоу, пересматривая в сотый раз «Ночь живых мертвецов»; «Ты же у нас профессиональный солдат! - Да, я играл с отцом в пейнбол с шести лет», - раскалывается Брэд; «Что там? - О, ничего особенного, просто конец света», - замечает Эдди, отвечая на вопрос, что творится за окном; «Может, в твиттере напишем о том, что зомби напали на нашу школу, и получим кучу лайков?», - это Уиллоу, до последнего момента надеявшаяся, что все же получится выйти в Сеть. Ситкомовский юмор, да. Из той же оперы - пролог, в котором среди прочих школьников камера акцентируется на парне в балахоне и с походкой типичного ромеровского трупа. Кажется, вот-вот, и нам покажут, что это всего лишь обыкновенный инвалид с дефектом опорно-двигательного аппарата. Не дождетесь, это правда был мертвец. Говорю же, фильм подобен полену. Но это не делает его плохим! Наверное, грешно умному человеку смеяться над тем, как две девицы-зомби пожирают задницу парня, за которого при жизни они дрались на смерть, или над тем, как Эш пытается вырвать уже оторванную руку одного из трупов, намертво вцепившуюся в яйца Эдди, стоя к нему спиной и совершая характерные телодвижения. Но я смеялся в голос. Зомби не обделены минимально-приятным гримом, они не прочь вырвать кишки и их скушать, а оператор - не прочь показать это во всей красе. Причем, и то, и другое происходит еще минуте эдак на восьмой. Несмотря на нарочитую глупость и нарочитую же клишированность, многие, очень многие эпизоды приятным образом запоминаются; в том числе, убийство Эшем учительницы английского (как бы на его месте хотели оказаться многие школьники!) и расправа с одним из мертвецов при помощи американского флага. Ну а зомби-крыса - просто чудо! Подсчитано: бюджет был равен полумиллиону долларов. Доказано: его отработали до последней копейки.

7/10


“Gangsters, Guns & Zombies” (Братва, пушки, зомби) (2012). Зомби-эпидемия - идеальное время для того, чтобы ограбить банк. На улицах - полный бардак, а полицейские больше заняты тем, чтобы угомонить сотни и тысячи безумцев, которые пожирают себе подобных во всех районах Лондона. Налет должен пройти как по маслу. Показываем пушки, собираем деньги, прыгаем в фургон, оперативно перемещаемся в убежище, т.е. тихий дом в тихом пригороде, и там залегаем на дно. Так думал Тони, провернувший уже немало таких дел. А вот для Дэнни, сына его лучшего друга, и для чернокожего Кью этот «выезд» - первый. Остальные - парни проверенные. Пэт, похожий на продавца подержанных автомобилей, Стив, напоминающий одновременно студента дорогого вуза, гея, серийного убийцу и ведущего специалиста из PwC, а также Мускул, вылитый скинхед. Самый сумасшедший из них - Стив, которому нет разницы, кого добить ногами, разломав череп на части, зомби или человека, главное, не забрызгать кровью новые туфли. Но идеальное ограбление оказывается не таким уж идеальным. Деньги в фургоне, все шестеро - там же. Вот только Дэнни подстрелили, он истекает кровью прямо на полу машины, и врачи ему не помощники, потому что в единственной на их пути больнице хозяйничают каннибалы. С «безопасным домом» тоже случается неприятность: территория вокруг него оцеплена полицейскими. Однако Тони не был бы самим собой, если бы у него не было «плана Б». Есть еще одно верное убежище, и там точно нет копов. Один нюанс - находится оно далеко отсюда, на побережье; полночи и полдня придется провести в пути. Час проходит за часом, а по радио все никак не передают результаты последнего футбольного матча. Зато о зомби информации более чем достаточно. Похоже, Тони и остальные немного ошиблись, и то, что они считали массовыми беспорядками, в результате превратилось в настоящий конец света. Мертвецов все больше, бензина все меньше, а тут еще и Дэнни наконец-то отбрасывает коньки. Главарь банды категорически против того, чтобы выкидывать его тело из машины в ближайший кювет, а это значит, что всей честной компании какое-то время придется провести в компании с трупом, который в любой момент может превратиться в ЖИВОГО трупа.

Первое. О бюджете. Он равен 1200 фунтам стерлингов. Таким образом, «Братва, пушки и зомби» - ничто иное, как очередной представитель модного нынче в Великобритании тренда, в рамках которого молодые кинематографисты снимают отнюдь не трэшовые, но грошовые поделки, делая акцент не на сиськах или людоедстве, а на сценарии, ярких типажах и диалогах. Второе. О режиссере. До этого Мэтт Митчелл ни один полнометражный фильм не снял, что прекрасно согласуется с пунктом №1. Третье. О жанре. В последнее время комедии о наших зеленолицых друзьях выходят на экраны чуть ли не чаще, чем «серьезные» мертвяцкие хорроры, и «Братва…» - не исключение из правил. Правда, одной лишь zombedy не ограничилось, это еще и криминальный экшен, и roadmovie, ведь бОльшую часть фильма главные герои проводят в машине, путешествуя из точки «А» в точку «Б», до которой они, быть может, никогда и не доберутся. Ну, слава богу, что обошлось без псевдодокументалистики. Четвертое. О мертвецах. Когда в 2014 году видишь фильм о зомби, где наличествует кладбище или морг, и где монстры - восставшие из мертвых, истлевшие, изгнившие твари, хочется плакать от умиления и кланяться его создателям в ноги за верность традициям. Здесь же, как практически и везде, - не ходячие трупы, а «инфицированные» (чем, когда и почему - непонятно, но это и не важно), быстрые как удар гопника в челюсть или диарея после визита в «МакДональдс». Грима у них нет никакого. То есть, ВООБЩЕ никакого. Просто бегающие вприпрыжку по ночным кварталам, полям, лесам и дорогам друзья, родственники и приятели мистера Митчелла, страшно - по их мнению - скалящиеся и таращащие изо всех сил глаза. Присутствуют также рыцари в жестяных доспехах. Буквально. Пятое. О сценарии и актерской игре. Тут есть, за что похвалить создателей. Понятно, что они вдохновлялись фильмами Тарантино и Ричи, и понятно, что ничего даже близкого к какому-нибудь «Рок-н-рольщику» у них не получилось. Но старались. А персонажи яркие, спору нет, особенно хороши Стив и Мускул. Главный же герой, Кью - увы, пустое место. И с «характерной» точки зрения, и с «игровой». Потуг на хорошие диалоги более чем достаточно, но ни один из них в памяти не остается. Шестое и последнее. Стоит ли смотреть этот фильм, забавен ли он, кровав ли он? Нет, нет и нет. Мистеру Митчеллу явно стоило бы ознакомиться с такими фильмами как «Колин», «Кокни против зомби», «Дьявольские игры» и «Застрявший». Тоже Британия, тоже зомби, тоже малый или вовсе нулевой бюджет. Но разница в качестве итогового продукта - колоссальная.

2/10


"George: A Zombie Intervention" (Джордж: Зомби-терапия) (2009). В недалеком будущем зомби станут неотъемлемой частью нашей жизни. Соседи, продавцы, разносчики газет, близкие друзья. Они не сильно отличаются от обычных людей - вот только эти круги под глазами… Но главное - аппетит. Вернее, зависимость. Политически корректный термин. Вроде как социопат. Только социопаты не едят людей. О том, что среди обыкновенных homo sapiens живут ходячие трупы, и именно homo sapiens’ам, а не трупам, придется мириться с надоедливым и даже опасным соседством, в Новом Славном Мире детей будут учить с первых классов. В этих целях даже издадут книгу под названием «Азбука живой мертвечины», где расскажут, откуда появилось новое меньшинство, и почему оно есть такое, какое есть. «Говорят, во всем виновата красная звезда, появившаяся на небосводе». Так или нет, но на теле каждого из живущих осели странные споры, который дремлют до поры до времени, а когда человек умирает, они воскрешают его тело и мозг, поддерживая их в нормальном состоянии… до бесконечности. Люди остаются точно такими же. Прекрасно осознают, что они изменились. Всё помнят, умеют любить и страдать. Правда, есть и побочные эффекты, вроде людоедства. «Они могут съесть вас, но ведь то же самое вы делаете с конфетами». Одним из Старых Новых Людей становится Джордж, длинноволосый затворник, уже успевший зарезать и скушать своего соседа. Однажды на пороге его дома появляются четверо: Стив и Бен, Франсин и Сара. Друзья покойного. Одна из них - его бывшая. Один из них - ее нынешний. Плюс Барбра, психотерапевт, пользующаяся шпаргалками. Но сеанс зомбо-терапии с самого начала не задается, и дом Джорджа с каждой минутой начинает все больше напоминать натуральную скотобойню…

Это случилось тогда, когда зомби-жанр в очередной раз оказался на пике своей популярности и изжил себя, обратив качество в количество. Сотня-другая сиквелов «Ночи живых мертвецов», тысяча неофициальных римейков «Рассвета мертвецов», миллион вариаций на тему «Дня мертвецов». В один прекрасный момент что-то должно было измениться, и оно изменилось: кинематографисты, юные и старые, профессионалы и любители, начали экспериментировать, скрещивая стандартные фильмы об ордах ходячих трупов с чем-то новым. Артхаусом, драмой или, например, комедией - как в данном случае. Появился даже новый поджанр: ”zombedy”. К которому относится и история о Джордже, который совсем не хочет считать себя «зависимым». Даже если придется привязать к кровати своего хорошего друга и оттяпать ему ногу, чтобы потом ее с аппетитом скушать. Друг, впрочем, даже не подумает вопить от боли. А чуть позже попытается вновь обаять шокированную таким поворотом событий подружку («Ты мертв! - Ну и что? Я остался мужчиной. И знаешь, у меня!… - Не льсти себе, это трупное окоченение»). Комедий о мертвецах в последнее время стало больше, чем надо, и мало какие из них были выстрелами в «десятку», скорее в «молоко». Обычно дешево и не смешно, пусть даже с хорошим концептом: вспоминаются хотя бы «Ниндзя против зомби». Однако в «Терапии…» большинство традиционных для таких лент минусов просто отсутствуют. Во-первых, много гэгов, во-вторых, очаровательный злодей в лице самого Джорджа, который сильно напоминает молодого Брэда Дурифа (это комплимент), в-третьих, чернейший и кровавейший юмор, в-четвертых, издевательство над современными либерально-политкорректными устоями либерально-политкорректного общества, в-пятых, забавный твист, в-шестых, мясо-мясо-мясо. Есть и минусы (скудность локаций и нарочитая театральность определенно утомляют), но они не дают скатиться «Терапии…» в одноразовое, комедийно-мертвячье болото. Это милый, юморной фильм с обнаженкой, «шашлыком» (двойное убийство подносом - настоящий шедевр!), хорошей работой сценариста. Почти на уровне «Мёртвоголовых». Кстати, стоит запомнить, что выстрел в голову зомби может выйти вам боком.

7/10

zombedy, зомби, живые мертвецы, ходячие трупы, комедия ужасов

Previous post Next post
Up