“The Uninvited” (Незваные) (2009). Почти каждую ночь ей снится один и тот же сон. Она выскальзывает из объятий чересчур ретивого бойфренда, уходит с вечеринки, гремящей в лесу, и идет домой. Через глухую чащобу, где обнаруживает три страшных мешка. «Страшных» - потому что там не мусор. Один из них падает, и оттуда выкатывается разрубленное на части тело молодой женщины, чьи губы шепчут: «Не ходи домой…». Анна не обращает на это предупреждение никакого внимания, но когда возвращается в родительский особняк, то понимает, что там поселилось ЗЛО. Остатки еды с обеденного стола доклевывают вороны, из замочной скважины в двери спальни струится черная кровь. А мать… мать, переселившаяся после страшной болезни в лодочный домик, просит о помощи. И потом сгорает заживо. Правда из этого - только начало и конец. Анна действительно была на вечеринке, и позже в ее доме на самом деле произошел пожар, забравший жизнь той, кто приходилась Стивену супругой, а Анне и Алекс - матерью. После этого младшая из сестер провела 10 месяцев в психиатрической клинике, и вот - она свободна. Ее ждут не только два самых близких человека, но и кое-кто совершенно чужой. Рэйчел. Она была в этом доме сиделкой, затем стала любовницей отца, теперь - его невестой. На первый взгляд, она мила и дружелюбна. Вот только не прочь навести здесь свои собственные порядки и, кажется, воспринимает девочек лишь как неприятную обузу, от которой, впрочем, не так просто избавиться. «Надеюсь, ты здесь останешься», - так эта очаровательная молодая блондинка встречает Анну. Алекс уже смирилась с неприятным соседством, регулярно напиваясь и отвечая на холодность Рэйчел отточенным подростковым цинизмом. Обе девочки уверены, что пожар был не случайным. Одна из них отталкивается от реальности, а другой… является призрак матери, указывающей пальцем на Рэйчел, и шепчущей: «Ведьма!». Это легко объяснить. Но как объяснить то, что Анна также видит трех мертвых детей, девочку и двух мальчиков? Каким образом они связаны с бывшей сиделкой ее покойной матери, и действительно ли Рэйчел является главным злом в этом доме?
Несложно догадаться: это римейк азиатского хоррора «История двух сестер». И несложно догадаться: он из рук вон плох. Вы скажите, а как понять, что в основу американского фильма лег южно-корейский «первоисточник»? А очень просто, скажу я вам - как увидите первого «граджа», вернее, просто ползущего по полу призрака, чьи кости прямо под кожей отплясывают танец святого Витта, так и поймете. Тогда второй вопрос: почему «плохо»? Ведь не все римейки были такими. Например, американский «Звонок», пожалуй, не уступал японскому. В чем-то даже выигрывал. Хотя бы за счет легче различаемых лиц. Это было моей основной проблемой в ходе знакомства с «Историей двух сестер». Тот фильм получился отличным. С продуманным сюжетом. Четыре человека, не самая счастливая семья. Где-то рядом бродит ЗЛО. Его можно почувствовать. Собственной кожей. Но кто из них?.. Думаю, вы меня понимаете. Однако понять, кто есть кто, было непросто из-за особенностей азиатских лиц. Казалось бы, «Незваные» должны были исправить этот недостаток. Забрав у корейского хоррора все самое лучшее, и добавив в кадр американских актеров, чьи типажи (и, кстати, имена) более понятны европейским зрителям. Но нет. Жуткая история о безумии и призраках прошлого легким движением руки двух клипмейкеров превратилась в нечто вроде «семейного» триллера, ну знаете, как «Рука, что качает колыбель» с Ребеккой де Морней. Структура из рук вон плоха. Одна часть - гарцующая перед камерой Рэйчел с нимбом «злой снежной королевы», слишком навязчиво предлагаемая на роль главной злодейки, вторая часть - регулярно являющиеся Анне привидения с уродливыми лицами и телами. Как только вы видите Мэтта, который ЗНАЕТ, что произошло в ночь пожара, вы, разумеется, понимаете: когда он придет к своей подруге, чтобы рассказать ВСЮ ПРАВДУ, на самом деле он не скажет ни слова, потому что сам стал мертвецом. И его тело потом выловят из воды. «Страшные» моменты будто позаимствованы из детских страшилок (и слеплены по тем же канонам), актеры, за исключением Эмили Браунинг («Анна»), не выходят за рамки двухмерных персонажей, даже не пытаясь придать им ТРЕХмерность. А чудовищного (в хорошем смысле слова) саспенса, хватающего зрителя за глотку, душащего, но не удушающего, каковым полнилась «История двух сестер», неимоверного психологического давления в «Незваных» нет. Что касается призраков, регулярно появляющихся как черт из табакерки, то они очень быстро начинают, зуб даю, утомлять. На этом бесконечный список недостатков не заканчивается. Один из рецензентов верно подметил: «Пока объясняют, в чем смысл фильма, сам фильм уже заканчивается». Вроде бы есть все ингредиенты для варки вкуснейшего жанрового супа. Но вот сварили как-то не так. Без вдохновения. Без понимания того, что такое хоррор, и каким он должен быть. Стандартнейший саундтрэк, от которого сходит эмаль с зубов - из той же оперы. Да, в конце зрителя ждет сюрприз, сиречь УДИВИТЕЛЬНЫЙ ТВИСТ. Многие говорят, что их развязка лучшим образом шокировала. Неужели она на самом деле может кого-то шокировать? Вот это реально УДИВЛЯЕТ.
1/10