Очень плохое кино, часть 4-я: "Gnaw", "Knight of the Dead", "Hansel & Gretel", "Pelt".

Oct 11, 2013 02:04


"Gnaw" (Пожирание плоти) (2008). Согласно официальной статистике, каждый год в Великобритании регистрируется более 210 тысяч случаев исчезновения людей. Чаще всего, пропавших находят целыми и невредимыми. Но не всегда. Об этом нам милостиво сообщают в ходе начальных титров. Затем мы видим, как по лесу бежит девушка, а за ней гонится злодей на «Лэнд Ровере». Жертва категорически отказывается свернуть с дороги в кусты, чтобы водитель внедорожника там, не дай Бог, не застрял. Затем картинно падает, медленно-медленно ползет и, в конце концов, позволяет себя заколоть вилами. Через некоторое время выясняется, что она все же осталась в живых, более того, на ее гладком животике, с которого маньяк срывает одежду, нет ни следа от удара садовым инструментом. Психопат, чье лицо скрывает странная маска из шкур животных, раздевает девушку и потом вскрывает ей брюхо. Теперь, наконец-то, смерть. Затем нам продемонстрируют целую подборку газетных вырезок о пропавших людях, в основном, студентов. По всей видимости, они исчезли прямо здесь - в богом забытой глуши, где оказались шестеро друзей после того, как водитель, Джек, «свернул не туда». Помимо него, в «Тойоте» еще трое. Джилл, Мэтт и мирно блюющая у заднего бампера Лори. Она, знаете ли, беременна. Эта дружная компания направляется на ферму «Блэксток», чтобы провести выходные на фоне сельской пасторали. Скоро к ним присоединяются еще двое: Эд и его девушка Ханна. Как только вся честная компания заходит в дом, их глаза немедля округляются при виде обеденного стола: кажется, владельцы фермы хорошо подготовились к приезду гостей - тут вам и сэндвичи с мясом, и язык, и печеночка, все сочное и свежее! Единственный нюанс: за Лори, которая сразу после прибытия отправилась в душ, через дырку в стене наблюдает какой-то псих. Позже у нее крадут любимую шкатулку с танцующей балериной. В общем, ребята здесь не одни. И ладно бы, вуайеристы. «Блэксток» держит семейство каннибалов. Поэтому не исключено, что основными ингредиентами для обеда, который подадут следующим гостям, будут Джек, Джилл, Мэтт, Эд и Ханна. Все, кроме Лори.

Британские любители жанра в десятый раз пересмотрели «Техасскую резню бензопилой», подумали, почесали затылки, а потом взяли, да и сняли свою «вариацию на тему». Подобрали группу одинаково несимпатичных персонажей 25-30 лет, выстроили простенькую легенду о сельских каннибалах, в ряды которых затесалась не только полубезумная матушка Обедайя (хорошая фамилия, Лавкрафт был бы доволен!), но и немой имбецил-убийца, прячущий лицо под самодельной маской, которая явно была сшита с оглядкой на любимое хобби Кожемордого. А дальше все просто: отправляем молодежь в глушь, заставляем их вести разговоры ни о чем, после чего начинается старая добрая, душевная резня. «Пожирание плоти» нельзя воспринимать даже как типовой слэшер, не говоря уже о «комедийном хорроре», в качестве которого этот фильм значится во всех базах данных. Это чистой воды трибьют классическому «жутику» Тоуба Хупера, приправленный «Поворотом не туда» и классическими штампами этого поджанра. Первые полчаса или больше - если не считать совершенно дурацкого пролога - уходит на знакомство с главными героями. Ни один из которых не достоин хотя бы минимальной симпатии. Практически все сценки и эпизоды до того момента, когда стартует мясорубка, высосаны из пальца и явно предназначены для того, чтобы потянуть время. Типичный «косяк» начинающего сценариста, у которого есть сюжет на 15-20 минут, но в ТЗ значится хронометраж «час тридцать». Пример. Собираясь развлечься на лесной опушке, Эд завязывает Ханне глаза, отлучается к машине, а когда возвращается, понимает, что девушки-то и след простыл. Ее утащил с собой британский собрат Кожемордого, вооруженный вилами вместо бензопилы, которого Ханна поначала приняла за своего любовника. Далее Эд оказывается в здании заброшенного завода, где валяются фотографии пропавших в этой местности людей. Господи, ну нельзя же так топорно! Причем, режиссер еще и дает зрителю подсказки: они бы не понадобились даже Бивису и Баттхеду, но они есть. Ну а когда кажется, что дело ограничится маньяком в маске, в дело вступает бритоголовый урод, продающий гамбургеры. Этот - уже с бензопилой. Фильм неплохо снят с технической точки зрения, в нем есть немного крови, немного фарша (в прямом смысле) и единичное обнажение. Но в нем нет ничего, что должно быть в слэшере. Либо страшно, либо «мясисто», либо напряженно, либо и то, и другое, и третье. А здесь - только глупо. Может, и правда это был не серьезный трибьют, а тупоголовая комедия? Только где надо смеяться?.. Бессмысленный, несмотря на малый хронометраж и постоянное действие - скучный, и в плохом смысле глупый фильм, который сильно действует на нервы.

1/10


“Knight of the Dead” (Рыцарь мертвых) (2013). 1349 год. В Европе свирепствует чума, выкашивая целые деревни и города, забирая тысячи человеческих жизней. От этой беды есть только одно средство, некий магический артефакт, хранящийся в одном из уэльских замков. И именно туда по приказу Королевы отправляется отряд рыцарей с секретной миссией: отыскать священника по имени Лютер и сопроводить его вместе с таинственным сосудом в королевский дворец. Воинов всего четверо: это Анзо, Бьорн, Габриэль и Рафаэль, все - первоклассные наемники и профессиональные убийцы. Едва добравшись до цели, они спасают от изнасилования местную девушку, дни которой, впрочем, и так были сочтены - она больна чумой. Один из насильников убит, другой сбежал, и вот уже за отрядом из четверых воинов и одного божьего человека открывает охоту сброд других наемников, поклявшихся отомстить за своего павшего товарища. Казалось бы, черная смерть - самое страшное, что может ожидать любого, кто оказался в том времени и в тех местах. Но это не так. Мало того, что на хвосте у Лютера и его спутников висит банда озверевших убийц, так возникает и еще одна проблема. В одной из пещер на их пути рыцари обнаруживают людей, которые находятся на равном удалении и от жизни, и от смерти. Они безумны и голодны. Это зомби, воскрешенные при помощи чьей-то странной магии. По словам Бадрии, молодой ведьмы, которую встречают рыцари, спустя пять дней после смерти некоторые люди оживают и топчут землю до тех пор, пока не развалятся в силу естественных причин - окончательно сгнив. Погибает Бьорн, затем остальные. Лютер и Бадрия остаются вдвоем. В поисках спасения им придется пройти по натуральной Долине Смерти, где живых трупов - тысячи…

Достаточно взглянуть на Renault Logan, чтобы понять: эта машина никогда не поедет так, как едет любая из моделей Porsche. И есть фильмы, которые сразу дают понять, что кнопка «стоп» и кнопка «ускоренной перемотки» на пульте дистанционного управления могут сильно упростить жизнь. В случае с последним на сегодняшний день хоррором Марка Эткинса показателен пролог, который сразу все расставляет по своим местам. Он наполовину анимационный - фигурки домиков и статичных скелетов сменяют друг друга на фоне убогого компьютерного зарева, в то время как за кадром некто начитывает диковатый нарратив, упоминая «детей, которые боятся навещать своих умирающих родителей». Да, Эткинс откололся от лагеря Asylum’овцев, но на новый качественный уровень не вышел, снимая то откровенный хлам, то вполне приличное малобюджетное кино. К первой категории относится «Пещера дракона» и «Храм черепов», ко второй - «Песчаные акулы» и «Происхождение чужих». А «Рыцарь мертвых»? Вроде бы сама идея прекрасна: средневековый зомби-хоррор на фоне чумы! Да еще снятый в Уэльсе. А уж тамошние пейзажи столь же мрачны, величественны и красивы как норвежские и исландские, это знают даже дети. Тем более, оператор постарался на славу, и оставил от всех красок только серое. Однако задумка, работы камеры и локации - всё хорошее, что есть в этом фильме, и вытянуть его из бездны, куда летят диски с очень плохими «жутиками» (ПРОСТО плохими), не в силах. Актерская игра чудовищна. Я бы этого не говорил - подумаешь, будто она в «Песчаных акулах» тянула на «Оскар»! Если бы не одно но. Эта лента - не трэш, во всяком случае, она таковой не задумывалась (и таковой не воспринимается), а невыразимо дурные диалоги и ходячие тумбочки с буфетами, которыми кажутся актеры, уж слишком режут глаз и корежат уши. С сюжетом полная неразбериха, и бОльшую часть фильма кажется, что в происходящем вообще нет никакой логики, смысла, начала и конца, «а» и «я». Зомби - да, они, слава богу, не жертвы биологической инфекции, а самые натуральные мертвецы. Но грима - ноль. А единственная сцена поедания кишок, кажется, вставлена только потому, что в зомби-хоррорах принято поедать кишки. С обнаженкой - та же песня. Очень слабая работа. Не тратьте свое время - лучше еще раз пересмотреть «Время ведьм», «Аназапту» или даже «Черную смерть».

P.S. В очередной раз поражаюсь тому, насколько «достоверна» информация на Кинопоиске, и насколько «профессиональны» авторы аннотаций к фильмам, изданным на лицензии. «Участники военных действий постоянно передают из уст в уста странную историю, о том, что их армия никогда не проигрывала сражений. Это действительно так, но дело вовсе не в силе и мощи армии, а в некоем таинственном явлении, так называемом «Рыцаре мертвых». Якобы в особенно опасные моменты он является со своим войском с того света, чтобы помочь солдатам одолеть противника. Так оно и есть, и в этом смогут убедиться наши герои, когда потеряют всякую надежду на победу и уже готовы будут отступить назад. Но им не придется этого делать, ведь их враг будет поражен неведомой силой…». Это официальный синопсис. В России. И он не имеет к фильму никакого отношения.

2/10


“Hansel & Gretel: Warriors of Witchcraft” (Хансель и Гретель: Воины колдовства) (2013). В старом страшном лесу жила-была ведьма, которая питалась душами детей. Их чернокнижнице-людоедке исправно поставляли ее помощники, ровесники жертв, обретая таким образом сверхспособности. Прошли века, и того леса уже давно нет, а на его месте стоит элитный колледж, где в свое время учились люди, позже занявшие руководящие посты в американском обществе. Именно туда волею случая занесло брата и сестру, которые сменили уже немало школ, все из-за буйного нрава Джоны, который, чуть что, сразу лезет в драку. Элла, в отличие от него, тиха как мышь, но считает необходимым всюду следовать за братом, чтобы спасти его от самого себя. Не успевают эти двое познакомиться со своими одноклассниками, как Джона уже бьется с местным задирой и любимцем девушек, Лэндоном. Но на следующий же день тот, кто начал эту драку, предлагает новенькому дружбу, смутно намекая на то, что Джону ждет блестящее будущее. О чем речь? Вскоре Лэндон, белокурая красотка Меган и ее подруга Рейко приводят новобранца в место, которое они называют «Кругом». Самые лучшие, самые одаренные студенты каждый год вступают в некое братство - они потомки ведьм и колдунов, которые могут не только легким движением руки создавать в воздухе огненные шары, но и красть души окружающих. А, значит, в будущем их ждет великолепная карьера, обеспеченная не только хорошими связями, но и колдовством. Джона не прочь принять предложение, но на пути у новоявленного адепта черной магии становится собственная сестра, которая узнает из старой книги, что на самом деле ей и брату уготовлена судьба истребителей ведьм…

Если вы думаете, что рип-оффами голливудских (и не только) блокбастеров (и не только) занимается исключительно компания Asylum, то сильно ошибаетесь. Не так давно на экраны вышла очередная попкорновая жвачка под названием “Hansel & Gretel: Witch Hunters” Томми Вирколы, и тут же появился ее грошовый близнец. Бюджет - миллион долларов (как у Asylum!), производственная компания - Rapid Heart Pictures, имеющая самое прямое отношение к гею и трэшмейкеру Дэвиду ДеКото, дистрибьютор - Lions Gate. Как водится, в этой низкобюджетице затесались давно списанные в тираж «звезды», вроде Эрика Робертса, давно и успешно похоронившего свой талант съемками в фильмах класса “Z”, а также Ванессы Энджел из «Спасателей Малибу». Компанию им составляет Бубу Стюарт, вполне себе многообещающий молодой актер, сыгравший Сета аж в трех частях «Сумерек», и его родная сестра. Кресло режиссера занял упомянутый выше ДеКото, в последнее время штампующий один хоррор за другим и даже запустивший нечто вроде жанровой франшизы, правда невероятно дешевой и с приставкой «гомо-». Что в результате получилось? Не такое плохое кино, как можно было бы ожидать. Во-первых, оно снято более-менее нормально, хотя бы нет привычных для Дэвида молний, сверкающих без грома и дождя, и - слава всем богам - не менее привычной педерастии. Во всяком случае, ни один из парней не раздевается. Девушки, впрочем, тоже. Что предсказуемо, ведь по сути своей «Воины колдовства» представляют собой мало того, что телевизионный (по качеству, контенту и «картинке»), но еще и сугубо подростковый фильм с пометкой «мистика, fantasy, приключения». В отличие от «Хансела и Гретеля» Вирколы, здесь нет хоррора; мы же не считаем «ужасами» «Сумерки», правда? Актеры играют неплохо, хотя по всему видно, что Робертс не сильно рад стараться. Больше всего эта лента напоминает эпизод из посредственного fantasy-сериала - посмотреть и забыть. «Белоснежка» того же ДеКото была ударным трэшем, а «Воины колдовства» - нет. Этот фильм… он обычный. Тем и плох. Кого он может заинтересовать - знаю. Таких же, как я, собирателей киномусора. Кому он может понравиться - не знаю. Таких, наверное, просто нет.

2/10


"Pelt" (Шкура) (2010). А давайте снимем слэшер? Первое, что нам понадобится, - это, конечно, некий бюджет. Ограничимся парой сотен тысяч долларов, больше обычно и не нужно, если не звать на второстепенные роли опустившихся на «дно» звезд. Ищем и находим технически подкованного (более-менее) оператора, звукорежиссера и монтажера. На оставшиеся деньги ангажируем семерых актеров, так или иначе уже засветившихся в дивном мире кино, лучше, если в жанровых микробюджетках, короткометражках и мало кому известных телесериалах. Идеально, если это три парня. ОК, пусть будет четыре. Из которых один - мачо, второй - задрот, третий - псих, а четвертый - конечно, негр. Назовем их Тедом, Майком, Джоном и Марком. Плюсуем сюда трех сексапильных безмозглых девиц. Чтобы было проще, даем всем имена на букву «Д»: Дебби, Джессика и Дженни. Проводим знакомство с главными героями в дешевом баре по соседству с домом, на роль массовки приглашаем местных байкеров. Пусть обязательно одна из девушек нахамит длинноволосому дяденьке, а один из парней отчебучит что-нибудь выдающееся: например, слижет пролитое на стул пиво, а потом подожжет мотоцикл. Задача - сделать персонажей максимально несимпатичными. В их разговоре обязательно надо упомянуть одно очаровательное местечко за городом, куда жизненно необходимо наведаться на выходных, чтобы выпить пива, потрахаться и выкурить косяк-другой. Камера - отбой. Следующую сцену снимаем утром. Берем два старых внедорожника (можно свои собственные, или одолжить у друзей), отправляем семерых в близлежащий лесок. «Местные говорят, это настоящая глушь». Ха-ха. Дожидаемся темноты, устраиваем «разговор у костра». Тут можно попросить Дебби сделать глупое лицо (у нее получится), а Майка - рассказать о том, как бы он мечтал стать обезьяной. На этом на «раскрытии характеров» можно поставить точку и перейти, собственно, к слэшеру.

Итак, Тед вместе с Дженни отправляется «в кустики», чтобы заняться сексом. Поскольку актрисе мы заплатили сущие копейки, раздеваться она не будет. А актер, после «завершения акта», радостно промычит: «Пива!!!». Собственно, этим словом все его реплики в фильме и ограничиваются. А может раздеть Джессику? Она ведь тоже пришла к Теду потрахаться. Нет, ведь и у нее гонорар чисто символический. Но девушкам еще повезло, ведь «злодеям» мы вообще ничего не заплатили, они просто рады были покрасоваться в кадре. Это, во-первых, сосед - престарелый рокер, старательно изображающий из себя Очень Опасного Байкера, который нужен для сюжета сразу по трем причинам: приехать в лес, достать нож и показать его Джессике, а потом быть убитым. А, во-вторых, знакомый еще по колледжу хипстер, который мечтал стать новым Вурхисом. Для солидности у него присутствует небольшое пузцо, а поскольку этого мало, мы наденем на него грязную кепку и замажем зубы гуталином, чтобы был похож на лесного собрата уродцев из «Поворота не туда». И, да, самое главное - вооружим топором. Дальше можно разбавить хронометраж бессмысленными разговорами из разряда «надо бежать, но как же добраться до цивилизации, ведь до нее целых 25 миль!», и потихонечку убивать «молодежь». А когда убивать будет уже некого, пустим финальные титры. Почему дикарь убивал, зачем - эти вопросы оставим без ответа, так интереснее ;-). Ну что, сняли? Ура! Конечно, похожим образом можно описать, как минимум, 50% ныне снимаемых слэшеров (да и к «классике» восьмидесятых это относится в полной мере). НО. Настолько лихой коктейль встречается не так уж часто. Когда герои немедленно вызывают отвращение, когда актеры играют откровенно плохо, когда сценарий не выдерживает вообще никакой критики, когда на атмосферу нет даже намека, когда не к месту (всегда не к месту!) звучит тяжелый металл, когда аппетитные вроде бы девицы не раздеваются, когда убийца делает то, что делает, вообще без объяснений (и подробностей), когда диалоги сокрушают мозг бетонной плитой, а шутки ограничиваются воплем: «Пива!!!» и обнаружением в сигнальной вышке в лесу «щит-пакетика»… Ну, и так далее. 200-процентно плохой фильм, в котором нет ни единого плюса - а вы знаете, я ведь большой любитель дешевых, глупых, криво-косо снятых слэшеров…

0/10

техасская резня бензопилой, дэвид декото, каннибалы, средневековье, экранизация, британский хоррор, asylum, слэшер, зомби, чума, fantasy, худшие из худших, сказка

Previous post Next post
Up