“Lo strano vizio della signora Wardh” (Странный порок госпожи Уорд) (1971)

Oct 14, 2013 01:19


“Lo strano vizio della signora Wardh” (Странный порок госпожи Уорд) (1971). Джули Уорд, красавица с темным прошлым, и биржевой брокер Нил, за которого она недавно вышла замуж, чтобы, наконец, порвать с опостылевшим любовником Жаном, возвращаются в Вену. Происходит это как раз тогда, когда австрийскую столицу накрывает волна убийств молодых и красивых девушек. Маньяк орудует при помощи острой бритвы, и на его счету уже две жертвы. Джули и ее лучшую подругу, Кэрол, это не слишком волнует, куда важнее то, что в Вену приезжает Жан, немедля начинающий преследовать ту, которую он до сих пор считает своей женщиной. К примеру, он является на вечеринку, устроенную Кэрол, где две девушки устраивают драку с раздеванием, и одна из них - что характерно - той же ночью погибает от рук венского «мясника». Что касается самой Джули, то она с радостью падает в объятия нового знакомого, самоуверенного и настойчивого мачо по имени Джордж. Он немедля признается ей в любви, а потом случается жаркая ночь, все подробности которой фиксируются на пленку фотоаппарата. Фотограф-шантажист, чей голос очень похож на голос Жана, звонит Джули и требует двадцать тысяч шиллингов, чтобы снимки не попали к Нилу. Встреча назначена в одном из городских парков, на закате солнца, и туда, с согласия миссис Уорд, отправляется Кэрол. Не подозревая о том, что ей назначено рандеву со смертью - девушка, как и ее предшественницы, погибает от нескольких ударов бритвы. Но самое страшное заключается в том, что умереть-то на самом деле должна была именно Джули! На допросе в полицейском участке она с жаром доказывает, что маньяк в черных перчатках - на самом деле Жан. Но у этого скользкого типа - железное алиби, а потом, после неудавшейся попытки убийства уже непосредственно Джули, совершенной человеком, лица которого она так и не смогла разглядеть, ее любовника находят мертвым в собственном доме…

Первый giallo авторства Серджио Мартино. Уже потом были «Все оттенки тьмы» и «Торсо». А до них - этот фильм, который, несмотря на статус дебюта в жанре, стал одним из лучших представителей италохоррора семидесятых. На фоне которого ранние работы Ардженто, даже самые лучшие, выглядят, прямо скажем, тускловато. В успехе и культовом статусе «Странного порока…» нет ничего удивительного. Во-первых, зрителю предложен на удивление крепкий и не зияющий дырами сценарий (что для giallo удивительно) - гадать о том, кто (а главное, зачем) избрал очередной своей жертвой Джули, можно хоть до бесконечности, но к верному ответу до конца фильма придут лишь единицы. Финал - просто бомба! В лучших традициях хороших детективов. Во-вторых, Серджио подобрал практически идеальный актерский состав. Хотя почему «практически»? Жана сыграл классический «плохиш» Иван Рассимов, а миссис Уорд - Эдвиге Фенеш, умопомрачительной красоты женщина, рожденная в Алжире от брака мальтийца и итальянки из Туниса, и позже названная «королевой giallo» (на ее счету также роли в «Пяти куклах для августовской луны», «Деле об окровавленном ирисе», «Всех оттенках тьмы», и т.д.). Она, как, кстати, и все прочие, прекрасно играет, не забывая вовремя обнажаться (опять-таки, как и все прочие). Полюбоваться красивыми женскими телами можно уже на пятой минуте фильма. На восьмой и одиннадцатой. Шестнадцатой и девятнадцатой. Тридцать второй, тридцать пятой… Словом, с эротизмом здесь все более чем в порядке. Помимо вышесказанного, я бы также отметил замечательную работу оператора: сцена, в которой Жан разбивает бутылку шампанского, и осколки красивым каскадом стеклянного дождя падают на полуобнаженное тело Джули, - из тех, что ничем не уступают лучшим визуальным находкам упомянутого выше Ардженто. Ну и конечно, записки, которые незнакомец регулярно присылает главной героине вместе с шикарными букетами цветов! «Худшая часть тебя - лучшее, что в тебе есть, и эта часть всегда будет моей», и та, что стала одним из альтернативных названий этой ленты: «Твой порок - это запертая изнутри комната, и только у меня есть от нее ключ». Безукоризненная работа, настоящее украшение коллекции любого хоррормана.

10/10

giallo, детектив, серджио мартино, 10 из 10, семидесятые, итальянский хоррор

Previous post Next post
Up