“The Zombie King” (Король зомби) (2013). На опушке леса встречаются трое выживших. Манч - толстяк-молочник. Эд Уоллес - почтальон с навыками уличного бойца. Борис - трусливый коп. За ними по пятам следуют орды зомби, включая детей, которых Манч с легкостью «вырубает» меткими бросками тяжелых бутылок с молоком, а во главе мертвецов, похоже, стоит человек за рулем «чоппера». Едва убежав от очередного взвода ходячих трупов, троица пробирается в город, где встречает еще нескольких неинфицированных: Симо, Нэвилла и Скотта. Они-то и объясняют собратьям по несчастью, что вся эта местность находится под карантином. Шаг за пределы города - и выстрел в спину. Решив, что расположенное неподалеку зернохранилище будет идеальным убежищем, наши герои вламываются туда, неожиданно для себя обнаруживая, что внутри уже окопались четыре женщины: Дэнни, Тара, Табита и Вера. По словам одной из них, причина накрывшего этот тихий городок кошмара - в эпидемии, поразившей животных, которая затем передалась людям. Но на самом деле это, конечно, так. Помните того мрачного парня на мотоцикле? Его зовут Сэмюэл Питерс, и у него не так давно умерла красавица-жена, которая перед смертью обещала никогда его не покидать. Так и случилось, правда не без усилий самого Питерса. Он вызвал дух демона вуду по имени Калфу, который вернул из мертвых жену Сэмюэла. Но заплатить за ее воскрешение пришлось не только безутешному вдовцу, но и всем его соседям, знакомым и незнакомым. Дело в том, что ходячие трупы не могут существовать в одиночестве; за миссис Питерс из могил потянулись и остальные… А сам Сэмюэл превратился в «короля зомби», возглавив небольшое, но верное войско вечно ненасытных тварей. Таким образом, Манчу, Борису и остальным не позавидуешь. Ситуация, в которую они попали, выглядит крайне хреновой. По одну сторону - плотоядные мертвецы и их безумный лидер, по другую - военные. Либо зубы, либо винтовки. И знать бы, как выбраться из этого ада! Может, спасение придет в лице вечно пьяного отца Лоуренса и... поваренной соли?
Видишь имя Эдварда Ферлонга на обложке DVD - жди беды. Звезда «Терминатора-2» после многолетнего запоя и плотной дружбы с наркотиками вернулся в кино, но возвращение это сложно назвать триумфальным. Теперь участь «золотого мальчика» - съемки в хоррорах класса “B”, а то и “Z”. Некоторые из них были хорошими, как, например, «Стоик» или «Братство тьмы», но лучшие его роли остались в 90-х, до отправки в мир алкогольного угара (все помнят вторую часть «Кладбища домашних животных» и «Сканирование мозга»?). Компанию Ферлонгу на обложке составляет Кори Фельдман из «Пропащих ребят». Как и следовало ожидать, роли у обоих крохотные, совершенно невыразительные; если уж говорить о второстепенных персонажах, что Питерс (Ферлонг), что Калфу (Фельдман) начисто проигрывают обаятельному Джо Кэмплингу («Гарри Поттер и дары смерти»), который с блеском сыграл преподобного. А главными героями являются молочник, почтальон и дорожный инспектор. Фильм пытается играть на том же поле, по которому с триумфом прошествовали «Шон против мертвецов» и «Кокни против зомби», но режиссеру Эйдану Белизейру (фактически дебютанту в полном метре) не хватает ни таланта, ни чувства юмора. Самое смешное - это рассказ Эда о том, как он научился различным техникам выживания на работе, когда на него спускали собак и закидывали фекалиями. Диалоги - класс! «Я заметил, что листовки свидетелей Иеговы торчат в ящиках как-то необычно» (о начале эпидемии), «Хороший удар! Национальная футбольная лига, каждое воскресенье! Вы смотрите футбол?» (о метком броске топора, попавшего в голову одного из трупов). Вы смеетесь? Вот и я - тоже нет. С действием - полный швах. Первые 20 минут герои просто бродят туда-сюда, еще 20 минут рассказывают о том, как оказались в числе выживших. Параллельно с этим идет вторая сюжетная линия, в центре которой - Питерс и его умирающая супруга. Эти куски вообще никак не связаны друг с другом, они будто склеены из двух разных фильмов. Мало того, сцены с Сэмюэлем и бедняжкой-женой постоянно повторяются! Об обнаженке и каннибализме можно забыть раз и навсегда, их нет. Мертвяцкий хоррор без единой капли крови - это о нем, о «Короле зомби». Единственное, что можно записать в актив Белизейра - это причину тотального «озомбления». Не вирус, не инфекция, и даже не коровье бешенство. А, удивительное дело, вуду (привет старинным зомби-фильмам, снятым задолго до появления на свет «Ночи живых мертвецов» - кстати, в финале случается невероятно тупая цитата из этой классики). Полная катастрофа, по всем параметрам. Один балл - за великолепного Кэмплинга. Больше здесь смотреть не на что и не на кого.
1/10