“A Nymphoid Barbarian in Dinosaur Hell” (Дикарка-нимфоманка в аду у динозавров) (1990). Ядерная война - дело нехитрое и недолгое. Когда она все же разразилась, вся Америка превратилась в руины былой цивилизации, включая и маленький городок Тромавилль, в котором родилась Леа, ныне - дикарка, называющая себя нимфой, совершающая пробежки по лесу в коротких шортиках и откусывающая у неудавшихся любовников (а с нормальными мужчинами в постядерном мире дела ой как плохи) уши. Но ее хотя бы пощадила расползшаяся по Соединенным Штатам радиация. В отличие от домашних питомцев, которые - кем бы они ни были в прошлой жизни - все как один превратились в страшных пластиковых динозавров, употребляющих на обед и ужин собачек, чудом не ставших мутантами. Однажды, когда Леа сидела на берегу химической реки, решив устроить небольшую постирушку, на нее напали сразу трое панков-металлистов-рыцарей в латексно-меховых одеждах. Запланированное ими изнасилование юной красавицы не задалось с самого начала: Леа-то и сама не промах, и хорошо машет кулаками, но чего точно не ожидали отморозки, так это того, что из кустов за девушкой также наблюдал еще один половозрелый воин нового дивного мира. Его зовут Марн, и только с его помощью Леа удалось избавиться как от насильников, так и от похитившего ее нижнее белье речного динозавра. Обменявшись дружескими пощечинами и парой матерных реплик, молодые люди поняли, что любят друг друга, и теперь им предстоит сражаться с подонками и мутантами всех мастей уже вдвоем. Но внезапно на сцене объявляется мрачный дикарь Клон, который мечтает только об одном: затащить Леа в постель. Он похищает «нимфу», она затем из плена сбегает и с помощью Незнакомца-в-Маске отправляется на поиски Марна. А когда речь идет о дикарке-нимфоманке, следует понимать, что остановить ее на пути к любимому не смогут ни мрачно попискивающие люди-ящерицы, ни зловещие карлики, ни крылатые мини-драконы из пещер, ни подводные каракатицы-убийцы, ни даже Подземные Боевые Черви…
Это один из ранних фильмов уважаемого мною трэшмейкера Бретта Пайпера («Нападение гигантских пауков», «Укуси меня!» и «Шок-о-рама» были сняты сильно позже), и он отличается форменным безумием. Если учесть, что сняли этот гипертрэш на деньги и под вывеской «Тромы», абсолютная бредовость происходящего (где-то на уровне фильма «Щи» (She), только без такого количества очаровательных фриков и душка итальянского восьмидесятнического кино) совершенно не удивляет. Удивляет другое: в конце 90-х и, тем более, в 2000-х Пайпер стал совсем другим. Его более свежие фильмы - это 100-процентные комедии ужасов, с очевидной трэш-составляющей и неизменной любовью к механическим и анимационным эффектам вместо набившей оскомину плохой компьютерной графики. А вот чем должна была стать «Дикарка-нимфоманка…» - сказать затруднительно. Начать хотя бы с того, что главная героиня - во-первых, не дикарка, во-вторых, не нимфоманка. В-третьих, за весь фильм она обнажится лишь один раз (она и больше никто; Леа - единственная женщина, живущая на руинах Тромавилля). В-четвертых, в аду динозавров (их действительно много, это правда) если кого убивают или кушают, то делают это максимально безболезненно для беременных и кормящих матерей, а также детей и стариков - в смысле, здесь нет ни единой капли крови, о летающих по воздуху кишках говорить как-то и вовсе глупо. Сценарий, есть подозрение, писали по ходу съемок, вводя по ходу действия странных или просто лишних персонажей. Снято дешево. С приставкой «ультра». Примерно в духе плохих фуллмуновских хорроров. Это в полной мере относится и к уровню грима, и спецэффектов. Динозавры будто вышли из детского теле-fantasy, диалоги - оттуда же (тут следует учитывать, что их практически нет). Ну а маски людей-ящериц… это просто надо видеть. (Единственный из монстров, чья внешность достойна одобрения, - болотный «Ктулху», чем-то напоминающий своего коллегу из «Черной лагуны»). Драки - за гранью добра и зла. В результате, имеем совершенно беззубый и, мягко говоря, диковатый микс из сказки, приключенческого фильма для детей-мутантов, фантастики и ужасов. Все бы хорошо, да только слеплен фильм настолько топорно, что заставить вашу челюсть пробить пол к соседям раз-другой он сможет, но улыбаться и, уж тем более, хохотать вы вряд ли будете. То есть, не «Щи», не милый сердцу итальянский киномусор и не поздний Пайпер. И даже не «Роботы-убийцы». Назвать этот «шедевр» совершенно провальной работой, впрочем, язык не поворачивается. Фанатам режиссера, «Тромы» и трэш-fantasy он вполне может быть интересен. Не слишком скучно, столь же безумно как квакающая в склепе канарейка, и - местами так плохо, что даже хорошо. Рейтинг на IMDB - 1,9 балла из 10. Так что, дорогие мои любители «Хоббитов» и «Торов», не тратьте свое время зря. Трейлера и, как максимум, пролога вам хватит с лихвой.
5/10