"Bloody Wednesday" (Кровавая среда) (1987)

Jun 05, 2013 02:29


"Bloody Wednesday" (Кровавая среда) (1987). Все началось, когда Гарри, долгие годы работавший в одной из приличных автомастерских, был оттуда уволен. Клиент прибыл ровно в срок и сильно удивился, увидев, что под капотом его машины нет двигателя. Гарри, как и следовало, разобрал его по кусочкам, но не смог собрать. «Почему?». «Не могу». «Почему не можешь?». «Я забыл». Он и правда забыл, как это делается. В голове механика что-то щелкнуло, замкнуло, взорвалось, и куча деталей, представляющих собой единое целое, мигом превратились в странный и непонятный набор железяк. По душу Гарри немедля прибыл его брат Бен, серьезный финансист, который отвез свихнувшегося сервисмена сначала в психиатрическую клинику, а потом в заброшенную гостиницу, купленную им недавно по дешевке. Визит в дурдом был неслучайным: ведь на следующий день после увольнения Гарри заявился в церковь абсолютно голым. Ему казалось, что он одет. Остальным - нет. В больнице мужчина задержался ненадолго: несмотря на то, что доктор Джонсон, женщина-врач, посчитала, что механик (теперь уже с приставкой «экс») находится в пограничном состоянии, она была не вправе его удерживать взаперти. Все, что от него теперь требуется: два раза в неделю в течение двух месяцев бывать у нее и проходить обследование. Но он совсем нездоров. Совсем. В своем новом доме - отеле, что пустует уже несколько лет, Гарри сначала встречает трех вандалов, и они - не галлюцинация. Бывший механик сдает их копам. А потом получает звонок из номера 1327. От женщины, которая много лет назад выбросилась оттуда из окна. Знакомится с портье, хотя ни одного человека в гостинице нет, и давно уже не было. Этот призрак - не единственный собеседник Гарри. Еще есть плюшевый медвежонок, мистер Тедди. Эта игрушка не только слушает, она еще и умеет отвечать на вопросы. Реальность рушится на глазах, даже не день за днем, а час за часом. Но Гарри верить в это не хочет. Пока в мозгу не случается еще один взрыв, после которого мужчина берет в руки автомат и идет в ближайшее кафе…

«Вечерние теленовости постоянно напоминают нам, что мы живем в мире насилия. Вечерами большинство из нас старается не появляться на улицах и близ общественных парков. Дома, за закрытыми дверями мы чувствуем себя в безопасности. Но меньше всего мы опасаемся за свою жизнь, сидя в какой-нибудь кофейне по соседству. В фильме, который вы сейчас увидите, показано то, что произошло в одной из таких кофеен». И да, мы видим. Один, второй, третий, десятый труп. Лужи крови. Когда-то это произошло на самом деле, в одном из калифорнийских МакДональдсов в начале восьмидесятых. «Кровавая среда» - ничто иное как попытка безвестных (на счету режиссера - это первый и последний фильм) кинематографистов понять, что же сделало из обыкновенного человека монстра, который с легкостью расправился с десятком невинных людей, которых он даже не знал. Своего рода экскурс в психологию нормального homo sapiens, стремительно превращающегося в первостатейного безумца, чей разум дал трещину, которая ежесекундно расширяется, превращаясь в настоящую пропасть. В бездну, по одну сторону которой - реальный мир, а по другую - выдуманный, полный жутких фантомов. И, что самое забавное, получилось. Для начала дан неплохой бэкграунд. Жена, которая появляется в кадре лишь на несколько минут, но этого достаточно, чтобы понять - эта стервочка никогда не ценила и не понимала своего мужа, считая его ничтожеством, а когда он попадает в психушку - она открыто говорит о том, что ему бы неплохо там остаться навсегда. Работа, механическая и однообразная, выматывающая и утомляющая, без начала и конца, без надежд на лучшее будущее и вообще без каких-либо перспектив. А еще есть прошлое. В далеком Вьетнаме, на войне. Это лишь намек (несколько телевизионных кадров), но он достаточно ясный. Гостиница, которая во вселенной Гарри становится странным местом, населенным странными людьми - это здорово напоминает «Сияние». Не хватает разве что кровавых надписей на стенах и двух маленьких девочек. Но змей в постели, загадочного портье и мрачной истории номера 1327 вполне достаточно. Трактовка мистических событий может быть только одной: все это происходит исключительно в воспаленном мозгу Гарри. Альтернативных суждений просто нет, в конце концов, эта история - о том, как становятся массовыми убийцами. Поэтому сначала - «Сияние», а потом уже и «Бостонский душитель». Только не с удавкой из чулок, а с автоматом, и не в темных переулках, а в закусочной, и не отлавливающий жертв одну за другой, а предпочитающий решить вопрос одним махом. Поднимается и еще один важный вопрос: кто знает, сколько бы людей остались в живых, если бы человеку с явными психическими отклонениями вовремя была оказана квалифицированная помощь. «Кровавая среда» - приятный сюрприз. Потому что вопреки всем предпосылкам, это хороший фильм, вернее, хорошее исследование прогрессирующей психопатии, запечатленное в целлулоиде.

7/10

редкие фильмы, восьмидесятые, отель, сияние, призрак, маньяк-убийца, безумие

Previous post Next post
Up