Последние годы были поразительно урожайными. Такого количества откровенно ПЛОХИХ фильмов (любительские - не в счет) я не видел давно. Поэтому вашему вниманию предлагается подборка обзоров на откровенный киномусор, сошедший с киностапелей в период с 2009-го по 2012-й год, и, в большинстве своем, возникший на трэкерах/в магазинах совсем недавно. Теперь вы точно знаете, на что НЕ следует тратить свое время в новогодние каникулы ;-). Истории о призраках, монструозный в буквальном смысле трэш, наши любимые зомби, призраки, оборотни, мокьюментари - все это здесь. Тот случай, когда лучше читать, но не смотреть. Я предупреждал.
“The Apparition” (Явление) (2012). В мае 1973 года несколько парапсихологов решили провести эксперимент и выйти на контакт со своим усопшим коллегой, Чарльзом Римером. Позже этот опыт так и назвали: «Эксперимент с Чарльзом». В ходе спиритического сеанса, замаскированного под научное исследование, что-то пошло не так. Похоже, что в доме, где оно проводилось, действительно проявила себя некая потусторонняя сущность. Доказательство: тень мертвого на фотографии с живыми. В 2000-х опыт своих старших коллег решили повторить студенты во главе с Патриком. Для того чтобы наладить контакт с иным миром, был выбран коттедж, стоящий на отшибе, до отказа напичканный специальной аппаратурой; и начинание молодых людей оказалось «успешным». В кавычках - потому что с того света явилась тварь, которая забрала с собой одну из участниц эксперимента, Лидию. Патрик же остался в полной уверенности, что, если его подругу и съела вселенская тьма, то гость из параллельной реальности обратно не вернулся, а остался здесь, в мире живых. Между тем, еще один из экспериментаторов, Бен, наконец-то переезжает со своей возлюбленной, Келли, в собственный дом. Ну, почти собственный - на самом деле, эта хибарка принадлежит матери девушки. Район прекрасный: кажется, в этом месте водятся только призраки. Ближайший город - в нескольких десятках миль, вокруг - пустыня, из соседей - только одна пара с маленькой дочуркой. Остальные здания в поселке стоят пустыми. И начинается… Купленный Келли кактус немедленно чернеет, умирая, сразу после того, как попадает в новый для себя дом. Затем, ночью, внезапно открывается входная дверь - и никаких следов проникновения. Спустя день в гости к Бену и Келли забредает соседский песик, которого постигает та же судьба, что и несчастный кактус. А пол под трупом умершего животного трескается; отгибая испорченный линолеум на кухне, Келли видит странные, страшные, черные поры…
В российский прокат все чаще попадают ленты, которым вроде бы места там быть не должно. Это второсортные и третьеразрядные хорроры, часто откровенно копеечные: и если с одной стороны, отрадно видеть плюющихся от «Пираний 3DD» хомячков, привыкших к «Торам» и «Бэтменам», то с другой, соседствующие друг с другом плакаты «Сайлент Хилла» и какого-нибудь беззубого «жутика», вроде испанских «Шрамов», - картина странная. Осенью 2012-го в кино появились сразу две истории о проклятых домах, обе - разруганные критиками. Да и зрителями тоже. Первая могла похвастаться приличным трейлером, наличием хорошего режиссера и именитых актеров, на поверку оказавшись немного алогичным, но эффектным, по-настоящему страшным хоррором. Это «Синистер». Вторая - полная противоположность первой. Бюджет - 17 миллионов долларов? А кажется, что 170 тысяч. Неудивительно, что эту ленту мариновали на полке несколько лет, а потом выпустили в столь ничтожный кинопрокат (в плане количества копий), что можно сказать, будто его и не было вовсе. Начало «Явления» - неплохое. Эдакий типовой псевдодокументальный хоррор. Это был пролог. Второй по счету пролог (да, их два) - тоже типовой, но уже откровенно отдающий дешевкой и отсутствием каких-либо мыслей у его создателей. Потом начинается, собственно, фильм. Он же - пособие на тему «Как не надо снимать истории о привидениях». Девушка из «Сумерек» (не Кристен Стюарт!) предсказуемо пахнет лесом. Но столь же деревянную игру демонстрируют и другие, главный герой - сильнее прочих, иногда кажется, что он все же заснет прямо в ходе одной из якобы напряженных сцен. Атмосферы нет в помине, и даже не потому, что бОльшая часть фильма снята при дневном свете. Сценарий отсутствует. Есть мысль, оформленная в виде упомянутых выше прологов, и более ничего. Логика? Какая такая логика? Не спрашивайте меня, почему тварь, вызванная среди прочих Беном и Патриком, не преследует Патрика вообще, Бена - в последнюю очередь, а в первую - Келли, которая вообще непричастна к этой истории. Действие? Какое такое действие? 70 (!) минут кажутся бесконечным 4-часовым адом. Нет даже отдельно-удачных эпизодов. Я очень рад, что сборы «Явления» составили втрое меньшую сумму, чем его бюджет. Потому что этот «шедевр», на пару с «Оборотнем среди нас», явно претендует на лидерство в конкурсе «худший жанровый фильм 2012 года», производя впечатление чуть ли не студенческой поделки, авторы которой и сами не понимали, что они снимают, для кого, и зачем.
0/10
“Decay” (Распад) (2012). Четверо друзей, студентов-физиков, проходящих практику в швейцарском научно-исследовательском центре ЦЕРН, известном, в первую очередь, тем, что именно там находится Большой Адронный Коллайдер, просыпаются все как один с головной болью после ударной вечеринки. Это Коннор, Мэтт, Эми и Джеймс. Но похмелье похмельем, а лекции пропускать нельзя. И на первой же из них четверых ждет сюрприз: на кафедру поднимается директор центра, профессор Мишинский, который сообщает о том, что накануне ночью на одном из участков коллайдера произошел сбой в его работе из-за странного инцидента. Это автоматически значит, что механизм будет остановлен, как минимум, до конца следующей недели. А чтобы найти причину сбоя, под землю, в многокилометровые туннели под ЦЕРНом, должен спуститься не только один из ученых, но и четверо добровольцев. Вы уже наверняка знаете их имена. Но они, к сожалению для себя, не знают, что меньше суток назад в темных коридорах был застрелен один из охранников. Человеком, которого он прекрасно знал, и которого там не должно было быть, ни при каких обстоятельствах. Тем же вечером Эми, Коннор, Мэтт, а также Джеймс и его подружка Кейт оказываются пленниками одной из лабораторий. После привычной процедуры авторизации и установки ряда тестовых параметров раздается сигнал тревоги, перестают работать лифты, а двери наружу блокируются. При этом система сообщает о повышающемся уровне радиации. Чтобы не стать жертвами лучевой болезни, пятеро спускаются вниз, в технологические туннели, где вскоре погибает Кейт. Ее затаскивает во тьму внезапно появившаяся оттуда фигура человека, которого здесь не могло быть по определению. Девушка исчезает, но ее убийца через секунду-другую вновь появляется в свете мерцающих ламп: он абсолютно безумен, и его лицо, шея - они покрыты странными, кровоточащими язвами… Так начинается история, посвященная маленькому концу света, старт которому был дан знаменитым БАКом.
Мощнейшему ускорителю частиц пророчили участь убийцы человечества в каких угодно формах, вплоть до создания новых черных дыр на Земле, но никому в голову даже не приходила мысль, что побочные действия работы коллайдера могут привести к полному поражению мозговой деятельности работающих там людей. Именно этой идеей вдохновился взаправдашний студент-физик из ЦЕРНа, Люк Томпсон, и решил: почему бы не использовать столь благодатную почву, щедро насыщенную химикатами в виде самых ужасных слухов и домыслов, для создания микробюджетного зомби-хоррора! Он, и его коллеги, переквалифицировавшиеся в актеров и кинематографистов, работали над тем, чтобы «Распад» превратился из хорошего концепта в хороший фильм без малого два года, имея в загашнике всего лишь три с небольшим тысячи долларов. Это - весь бюджет. Впрочем, у Томпсона был один, но важнейший козырь: допуск непосредственно в те помещения, где размещена самая известная «машина смерти» 21-го века, сиречь упомянутый выше БАК. Никаких декораций, фильм действительно был снят на территории ЦЕРНа! Именно этим он, в первую очередь, интересен. И в последнюю. Потому что в остальном нас ждет среднестатистический зомби-микробюджетник. С четверкой героев в исполнении актеров-самоучек, которые, впрочем, искренне старались, и у них даже получилось сыграть не хуже большинства тех, кто занят в телевизионных постановках авторства SyFy и имеет за плечами приличный опыт в киносъемках. С минималистичным гримом (язвочки на лицах), крайне скудным «мясом» (компьютерное пробивание черепа куском стальной трубы, и компьютерная же рука, насквозь проходящая через тело жертвы, да намеки на сцены каннибализма - это все, что я могу вспомнить), простейшим сценарием, и… неимоверно скучным прологом, занимающим 20 с лишним минут из семидесяти. Главная проблема фильма, однако, заключается в другом. Речь об отсутствии атмосферы, причем, полном ее отсутствии. Коридоры, a.k.a. туннели - удачные ведь локации, удачнее некуда! Ан нет. И поэтому смотрится «Распад» без особого интереса. Очередной, почти любительский («почти» - потому что снят слишком хорошо для откровенной любительщины) зомби-фильм с хорошей идеей, на которой все хорошее в нем заканчивается. Но эти ребята старались. Честно старались. И в следующий раз у них точно все получится. Напоследок замечу, что фильм можно совершенно бесплатно скачать с официального сайта, либо посмотреть его онлайн при помощи Youtube. За это можно было бы добавить еще один балл, но увы, сам фильм здесь уже не причем.
3/10
”Dragon Wasps” (Дьявольские осы) (2012). Три месяца назад в джунглях Белиза пропал ученый-энтомолог Хамфриз, ту же участь разделил и его проводник, один из местных. Последнее, что увидели двое мужчин - это огромная оса-мутант размером с летающий холодильник, которая и унесла с собой Хамфриза. А предпоследнее - полевая лаборатория, до тех пор пока ее покинули (или были убиты?) люди, принадлежавшая зловещей транснациональной корпорации «Трансгентех», чье лучшие умы занимались исследованиями в области генетики. В один прекрасный момент записи, найденные Хамфризом-старшим, чудесным образом попали в руки его дочери, очаровательной Джины, которая, на пару с ассистенткой Рондой, продолжала дело своего отца. Полистав случайно найденный айпэд, девушка поняла, что ей НЕМЕДЛЕННО следует отправиться в белизскую глушь на поиски ученого, который, быть может, еще жив. Ронда, конечно, готова составить компанию своей хозяйке, куда бы она ни пошла. Остается только одна проблема: необходимо прорваться через кордон, установленный американскими военными, которые через день отстреливаюздесь повстанцев, а через два - наркоторговцев. Главный среди них - офицер Хэммонд, в меньшей степени боец, и в большей - алкоголик. Тем не менее, полистав все тот же ВАЖНЫЙ аэйпэд, вояка дает согласие на то, чтобы сопроводить двух девушек в самое сердце латиноамериканского ада. По дороге энтомологи и их охранники попадают в засаду, организованную Страшным Шаманом по имени Ягуар, случается перестрелка, но это еще не самое страшное. После того как колдун вуду и его люди убираются восвояси, в небе ВНЕЗАПНО появляется боевой отряд… гигантских ОГНЕДЫШАЩИХ ос. И без специалистов по инсектам в этой ситуации - беда…
Вы думаете, этот шедевр сняли наши друзья из SyFy? Странно, но они здесь не причем. Однако внимательный зритель сразу поймет, в чем дело. Взглянув на имена сценаристов. Один из них - Марк Эткинс. Бывший asylym’овец, приложивший свои грязные ручонки к созданию таких нетленок как «Принцесса Марса», «Битва за Лос-Анджелес» и «Песчаные акулы». Плюс Джон Ни. Режиссер. Он снял «Культ». Вот, и вы икнули при воспоминании об этой жанровой отрыжке. НО! Чудовищного трэша от «Дьявольских ос» ожидать не следует, а классический SyFy-ный фильм - вот он, нужная дверь, тот самый кабинет. Как верно подметила одна из зрительниц, составивших мне компанию, эта лента «напоминает плохой порно-фильм». И действительно, разговоры и жанровое кровосмешение - они только для того, чтобы растянуть хронометраж, потому как в ином случае режиссеру пришлось бы ограничиться двадцатью минутами. Знакомый почерк: много экшена, перестрелок, мимоходом - Страшные Дьявольские Твари, потом еще экшен, еще перестрелки, и уже непонятно, боевик это, или хоррор, или хоррор с примесью боевика. Тот же рецепт, что был использован авторами «Мантикоры» (не российской), «Цербера» и прочих. Что плохого? Всё. И, как минимум, тотальный идиотизм происходящего. Что хорошего? Запоминающиеся типажи (из категории so bad it’s good), знакомые актеры. Корин Немек, например. Две девушки, обе - энтомологи, и, очень похоже, что обе - лесбиянки. Одноглазый Чернокожий Шаман. Мощный Татуированный Боец. Вы наверняка думаете, когда же будет объяснение в любви. Что, какое такое объяснение в любви? А оно будет! Ну и, конечно, осы. Летающая компьютерная графика, изрыгающая из пасти огонь. Первая встреча военных и крылатых мутантов достойна внесения в анналы Очень Плохого Кино. «Застрели эту тварь!» - командует один спецназовец другому. И не важно, что «этих тварей» еще около сотни, и палить по ним из автоматов - дело бесполезное. «Шашлычникам» ждать особенно нечего. Чуть-чуть крови, никакой обнаженки и ни одного разодранного натрое тела. «Дьявольские осы» - даже не хоррор, это типичный телевизионный приключенческий фильм, он не смешон, не убог, не настолько плох, чтобы посчитать его хорошим. Но смотрится на одном дыхании и с улыбкой. Примерно как ”Flesh Wounds” от той же компании-производителя.
3/10
"Grave Encounters 2” (Искатели могил 2) (2012). Фильм «Искатели могил» стал настоящим хитом, породив много слухов и споров вокруг себя: достаточно посмотреть ролики фанатов и анти-фанатов на YouTube, чтобы понять - кто-то принял этот псевдодокументальный хоррор за чистую монету, а кто-то лишь посмеялся, посчитав «Искателей…» очередной беззубой попыткой нажиться на любителях «настоящего ужаса». Среди первых - Алекс Райт, студент-кинематографист, занятый в свободное от учебы время съемками любительских слэшеров. Он пошел чуть дальше своих коллег, для начала написав хвалебную рецензию на упомянутый выше фильм, и получив - несколько раз - странные отзывы за подписью «Ад ждет тебя». Это лишь подстегнуло интерес парня к истории о съемках фильма, которого на самом деле, может быть, и не было. В смысле - не было как документальной ленты. Покончив с вечеринками, на которых Алекс появлялся под видом трансвестита, и размещением дурашливых фото в Сети, новый бог хоррора собирает друзей, импровизированную съемочную группу в составе четырех человек, и отправляется в Лос-Анджелес. Прямиком на Фабрику грез, где предполагает встретиться с продюсерами «Искателей могил» и узнать, действительно ли кошмары в заброшенном здании психбольницы имели место быть. Но поездка в Город ангелов оказалась неудачной, оставив больше вопросов чем ответов, и поэтому Алекс, как ему кажется, выбирает единственно верный вариант: самому наведаться в легендарную клинику Коллингвуда. Вооружившись портативными видеокамерами, его друзья и подруги следуют за ним, надеясь на увлекательное приключение. Оно становится немного опасным после того, как молодежь отрывается от остановившегося их копа, пустив его по борту их машины, а затем проникает непосредственно в лечебницу, успешно миновав вооруженного охранника, патрулировавшего периметр. «Публике это было преподнесено как фикция, однако на самом деле это произошло в реальности», - говорит Алекс, и пятеро отправляются навстречу тьме Коллингвуда. Чтобы сгинуть там навсегда.
Сиквел достаточного успешного псевдодокументального хоррора «Искатели могил» получил не просто плохую критику; его разгромили в пух и прах, буквально растоптали, смешали с грязью, отправили на корм свиньям. Так зачем же тратить свое время на такую ленту? У меня был свой резон. Потому что «оригинал», в моем понимании, оказался чудовищно плохим, не считая, разве что, откровенно сатирическую первую его часть. Логичный вывод: если большинство считает, что «номер один» оказался шедевром, а «номер два» - провалом, а я, в свою очередь, с трудом осилил даже половину искомого «шедевра», то… следует идти от противного. И вторая часть действительно в чем-то оказалась лучше первой. Как минимум, интереснее сама задумка. Не припомню, чтобы дешевый мокьюментари его фанаты превращали в предмет культа. («Ведьма из Блэр» - не в счет). Да и первые 15-20 минут никоим образом не настраивают на то, что зрителя ждет хоть какой-то визуальный кошмар. Алекс (чудовищный мискастинг, кстати говоря!) пляшет на вечеринке, напивается, делится своим ужином с «белым другом», а потом компрометирующие его фотографии друг-наркоман (он же - сосед по комнате в студенческом общежитии) размещает на Фейсбуке. Какой такой хоррор? Хоррор начинается с момента размещения в Сети рецензии на «оригинальных» «Искателей…». В дальнейшем, правда, эта история продолжения не получает. Главное, что ребята таки добираются до мрачной, заброшенной и Богом, и Дьяволом клиники, где, ясное дело, немедля начинают твориться странные вещи, а сами документалисты-самоучки - пропадать один за другим. Воспринимать происходящее в качестве реальных событий, как и предполагалось, невозможно. Даже не потому, что это похоже на студенческую жанровую шутку, но и потому что с самого начала нам дают понять: сиквел «Искателей…» - это фильм о фильме; таким образом, хороший (пусть и не новый) художественно-сценарный концепт убивает всякий намек на то, что Алекс и прочие на самом деле когда-то существовали, а в Коллингвуде - происходило что-то на самом деле страшное. Пугают стандартнейшим образом: вот одна из палат, вот девочка, расчесывающая волосы, сидя на постели, вот ее рот превращается в полуметровую черную пасть, вот она летит по мрачному коридору… И так далее в том же духе. Сами по себе вылетают с петель двери, потом появляется демонический ураган из «Зловещих мертвецов», а еще - в лечебнице находится Лэнс Престон, главный герой первого фильма, который, оказывается, выжил после тех съемок и уже который год обретается здесь в полном одиночестве (учитывая то, что он - НЕ злобный призрак, это трижды попахивает бредом). Браво сценаристу, он старался как мог. Сиквел и вправду лучше совершенно чудовищного «оригинала». Но между ним и таким понятием как "хорошее кино" - целая пропасть. Вы поймете меня, дождавшись появления на экране Мрачных Потолочно-Летающих Сущностей, а также Невидимых Тварей, одна из которых и поможет завершить съемки фильма.
3/10
“The Haunting of Whaley House” (Призраки дома Уэйли) (2012). Дом семьи Уэйли был построен в 1857 году в Сан-Диего, и ныне считается одним из наиболее известных особняков с привидениями в США. Само собой, такой лакомый кусочек неизменно привлекает внимание как туристов, так и праздношатающейся молодежи. Трое из последней категории однажды решили проникнуть в легендарную обитель призраков, но маленький аттракцион страха устроить себе они так и не смогли. Один из них, бросив камень в окно и разбив его, взял в руки телефон, чтобы сделать парочку эффектных фото, но неожиданно для себя увидел в оконном проеме странную фигуру. Отшатнувшись, отойдя на пару шагов назад, прямо на шоссе, он так и умер с «айфоном» в руках - под колесами проносившейся мимо машины. На следующий день в особняке забилась в судорогах одна из посетительниц, после чего гид по «дому с привидениями», юная Пенни, работающая там каких-то четыре месяца и не верящая ни в какие проявления сверхъестественного, услышала от своей нанимательницы, старшего гида, три правила, которые, находясь здесь, нарушать ни в коем случае нельзя. «Не вызывать призраков - они это ненавидят», «Не рушить обстановку - это ИХ территория», «Не ходить сюда ночью - это ИХ время». Не пройдет и суток, как Пенни все правила нарушит. Обедая с друзьями на кладбище, убивая время на пустые разговоры, она расскажет об инциденте с припадком эпилепсии, и у бойфренда девушки появится шальная мысль: «Ты же открываешь этот дом каждое утро, и закрываешь его на ночь?». Пощекотать себе нервы поначалу собираются пятеро, включая саму Пенни. Вскоре к ним присоединяются еще двое, один из которых - восходящая звезда «паранормальных» телешоу, медиум по имени Пит. Парни и девушки запасаются спецаппаратурой для выявления призраков, и прежде чем они осознают, что дом на самом деле непрост, за его стенами умрут, как минимум, трое…
Включая ту самую жертву припадка, которая сбежит из больницы и радостно изрубит собственную шею топором, добродушного негра, выполняющего роль смотрителя-эникейщика, чье тело будет насажено на водопроводную трубу, и его любовницу (смерть непримечательна, зато примечательна работа специалистов по вживлению силиконовых имплантов в грудь). В «Призраках дома Уэйли» полным-полно призраков, однако, в первую очередь, фильм хорош именно нетипично жестокими и креативными для ghost movie смертями. В первую - и в последнюю. Потому что каких-либо иных плюсов в нем нет. Это уже третья по счету попытка стахановцев из Asylum выстрелить «привиденческим» хоррором, после «Призраков дома Винчестеров» и «Призраков Салема» - пятилетку ставшие уже легендарными мокмейкеры успешно отработали за два-три года. Самая главная интрига: не в том, что происходит в именитом калифорнийском особняке (съемки, ясное дело, проходили в другом месте, сюжета - как более-менее четко структурированной истории, в которой задаются вопросы и даются на них ответы, просто НЕТ), а в том, на чьей популярности пытается нажиться эта лента. «Синистер»? Или «Явление»? У меня других вариантов нет. Что касается имен, то они здесь (для Asylum) новые. Большинство актеров мне не известны, что уже странно, ведь обычно одни и те же люди кочуют из одной постановки этой киностудии в другую, а режиссер, Хосе Прендес, ранее отметился только второй частью «Морга», карате-боевиком с невероятно дешевыми зомби и бездарными драками в духе индийского кино (в оригинале: “Corpses are Forever”). Новая работа этого мистера получилась сильно лучше старой. Только значит ли это, что она достойна внимания как просто хоррорманов, так и поклонников творчества Asylum? Вряд ли, и еще раз вряд ли. Первым будет мало атмосферы, мало саспенса, мало спецэффектов (откровенно говоря, ни первого, ни второго, вот если только третье…). Вторым - мало «трэша и угара». Фильм совершенно серьезен, хотя местами и скатывается в комедию (вы знали, что призраки могут подпитываться от ваших смартфонов и фонариков? Теперь знаете), и поэтому уступает даже достаточно глупым, но визуально приличным «Винчестерам». К тому же, после бодрого старта и череды симпатичных убийств, уже на сороковой минуте действие… банально умирает (впрочем, самонасаживание на стул (!) в районе 70-й минуты достойно аплодисментов). Не абсолютная дешевка, не мусор, просто плохой фильм о проклятом особняке. Хотя… за 115-то тысяч долларов?.. Три балла из десяти Прендес точно заработал. Хотя бы за то, что не пожалел деньги на великолепные убийства своих героев и грим единственного, но отменного монстра.
3/10
“Piranhaconda” (Пираньяконда) (2011). Дело было на Гавайях. Неожиданно друг для друга там встретились совершенно разные люди. Пышногрудые актрисы, террористы и даже один ученый, чья специализация - наблюдение за особенностями жизни рептилий. Он, а это профессор Лавгроув, первым оказался в джунглях близ небольшого гавайского курорта, и сразу же потерял трех своих людей: двоих студентов, которых немедля после обнаружения гигантского реликтового яйца сожрала змея, и пилота вертолета - огромная тварь без проблем сбила крылатую машину и отправила ее в свою бездонное чрево. Профессор бежал, но в безопасности оставался недолго: как только он приблизился к заброшенному заводу, то попал под прицел группы бандитов, которые не прочь выручить деньги за тушку ученого, а также еще парочки американцев. Между тем, змея не дремлет, а ее аппетитам мог бы позавидовать любой Годзилла: в тот же день она завтракает прелестной туземкой, решившей искупаться в небольшой речушке у райского водопада, а обедает - тремя милыми девушками, приехавшими на Гавайи в поисках редчайшего цветка. Цветок они нашли, но сорвать его не успели… А в качестве ланча сгодилась одна из актрисулек, занятая в съемках дешевого слэшера, которые проходят здесь же, во владениях пираньяконды. Через некоторое время актерский состав был резко сокращен еще на одну единицу: девушка, отправленная режиссером в лес с целью научиться «искренне кричать», выполнила задание с блеском - увидев змею, перед своей смертью бедная Рэйчел кричала так, как ей никогда не удавалось на съемочной площадке. А потом всех хоррормейкеров-неудачников взяли в заложники упомянутые выше террористы. Говорят, «на Гавайях никогда не происходило ничего плохого». Скоро огромная рептилия, обиженная на людей за кражу драгоценного яйца, докажет бандитам, туристам и обладательницам силиконовых грудей, что этот остров - совсем не рай.
Я, конечно, могу ошибаться, но такого бума грошовых monster-movies в истории кино не было никогда. Их снимали много, плохих и хороших, в пятидесятых, шестидесятых и семидесятых, но то количество гигантских муравьев и крабов-монстров никак не может сравниться с целым легионом разномастных мутантов, хлынувших на экраны в 2000-х. Особенно стараются бравые дельцы из компании SyFy, без участия которых, насколько я понимаю, не обошлись и съемки «Пираньиконды». У руля - легенда трэша Джим Уайнорски, в одной из второстепенных ролей - Майкл Мэдсен, продолжающий сниматься где угодно, лишь бы платили. С таким названием и с такими людьми фильм должен был бы стать маленьким шедевром «плохого хорошего кино», но, к сожалению, он им не стал. В отличие, например, от недавней «Супер-акулы» или «Пираний 3DD». Никакого юмора здесь нет в помине, «мясо» весьма сомнительное (умилительной кажется сцена, в ходе которой змея нападает на девушку, откусывает ей половину ноги, что, впрочем, девушку не сильно смущает, да и ликвидированная конечность фигурирует в кадре лишь несколько миллисекунд - и правда, трудно снимать человека без ноги, если ногу ему «откусил» мастер по дешевым компьютерным спецэффектам; денег определенно хватило только на один дубль), а обнаженки, несмотря на множество предпосылок, нет вообще! Позор. Что касается происхождения монстра, то совершенно не к месту одна из героинь вспоминает некоего «Киполо», чудовище из полинезийского фольклора - а потом мистер Лавгроув дает и научное объяснение, настолько феерическое, что поклонники Asylum аплодируют стоя. Число жертв пираньяконды (кстати, причем здесь хищная рыба? - рептилия выглядит совершенно типичной для компьютерной змейки размером с многоэтажный дом) внушает уважение, во всяком случае, в ходе первой трети фильма. Это, как и легкая издевка над слэшерами - единственное хорошее, чем может похвастать новое творение мистера Уайнорски. Зачем смотрят такое антикино? Сиськи, кровь, экшен, юмор, «шашлык». Ничего этого в «Пираньеконде» нет. «Низачот», как в свое время говорили в этих ваших интернетах…
2/10
”Strippers vs Werewolves” (Стриптизерши против оборотней) (2012). В 1984 году под дружный вой волков в Бэзилдоне взлетел на воздух стрипклуб, принадлежавший уважаемой в городе даме по имени Жанетт. Спустя 27 лет она открыла новое заведение, аналогичного толка, и очень скоро оно, вполне возможно, разделит судьбу старого. Все дело в том, что Джастис, одна из танцовщиц, выступающая в амплуа похотливой школьницы, не привыкла видеть в непосредственной близи от себя, и уж тем более, в вип-комнате, где она раздевается перед одним-единственным клиентом, натурального оборотня. А именно в него превратился очередной посетитель. Перевозбудившись, он не начал приставать к девушке, как сделал бы иной мужчина, а быстро отрастил огромные уши, шерсть на лице и вампирские клыки. Джастис, в свою очередь, не нашла ничего лучше, как ткнуть вервольфу в глаз шариковой ручкой.
А он умер. Для Жанетт эта новость стала худшей из всех возможных. Ведь, как и у всякого стрипклуба, у этого есть свои патроны. И они не просто мафиози, а оборотни, во главе с садистами Франклином и Феррисом; да и подмастерья от своих лидеров не отстают: такие парни как Баркер и Карлос - те еще отморозки, как в человеческом, так и в зверином обличье. Учитывая то, что у людей-волков - отлично развитое обоняние, фраза «они скоро пронюхают про то, что произошло сегодня вечером» приобретает новое, буквальное значение. Скоро в заведение Жанетт явится целая армия кровожадных уродов, желая отомстить за смерть Майки, того самого, не в меру похотливого вервольфа. Грядет крупнейшая в этом городе криминальная разборка, но совсем не факт, что победителями из нее выйдут Феррис и его псарня.
На тему развития хоррора во втором десятилетии 21-го века можно написать целую диссертацию, одна из глав которой обязательно будет посвящена… названиям. И правда, сокращение ”vs” стало очень популярным, причем не только в продукции компании Asylum. Из последних фильмов: «Кокни против зомби», «Ниндзя против зомби», «Чужие против ниндзя». И, само собой, обозреваемая лента. За вычетом, правда, слова «зомби». Хоть какое-то разнообразие. К сожалению, название, которое приманивает поклонников залихватского трэша лучше, чем флейта - крыс, единственное хорошее, что есть в этом фильме. Первых 30 минут уже достаточно, чтобы понять, стоит ли продолжать просмотр. Мой ответ: и да, и нет. «Да» - потому что достаточно неплох финал, «нет» - потому что плохо все остальное.
Несмотря на такие режиссерские и операторские «находки» как сплит-скрин или представление главных и второстепенных героев посредством титров. «Стриптизерши против оборотней» - это сразу целый ряд параллелей. Например, с «Дьявольщиной» (Succubus: Hell-bent), «Колом для вампира» (Stakes) и «Мечом вампира» (Blade of the vampire). Но, в первую очередь, с «Глотком» (Suck) и «Мертвой плотью» (The Dead Matter). Почему? Отвечаю. Изначально неплохая задумка и приличный актерский состав (Алан «Кирпич» Форд в роли бармена и Роберт Инглунд в кратеньком камео), а на выходе - совершенно непригодная к просмотру комедия ужасов. Во-первых, она, несмотря на наличие целого легиона действующих лиц и сюжетных ответвлений, чудовищно скучна. Во-вторых, в ней нет ни единого повода не то, что для смеха, но даже для улыбки (кроме последних 15-20 секунд). В-третьих, она переполнена чудовищными диалогами.
«Вы спасли меня! Вы - оборотни, защитники невинных, вы уничтожаете зло!», - радуется жертва бандитов, которых вервольфы разорвали на части. «Извини, приятель, мы просто нормальные оборотни», - отвечают вервольфы, и съедают оптимиста на ужин. В-четвертых, грим убог настолько, что оправдания вроде «так и было задумано», простите, не действуют: ведь снимали не ультра-трэш по мотивам Full Moon, а, как говорят некоторые критики, пародию на британские криминальные боевики. В итоге, все, что вы получите, это немного крови, немного обнаженки, и симпатичную финальную разборку. Но дожить до нее можно только в том случае, если регулярно прибегать к помощи кнопки ”fast forward”. Никакого сравнения с «Зомби-стриптизершами» этот фильм не выдерживает.
1/10