“Wrong Turn 5: Bloodlines” (Поворот не туда 5) (2012). Пятеро друзей (Билли и Круз, Гас, Джулиан и Лита) собираются на фестиваль под названием «Горный человек» в крохотный городок Фэйрлэйк, затерянный в лесах Западной Вирджинии. У этого местечка дурная слава: поселение было основано в 1814 году, а уже три года спустя все его жители бесследно исчезли. Легенда гласит, будто бы они что-то не поделили с теми, кто обитал в горах над Фэйрлэйком, и однажды «пещерные» реднеки заглянули в город на огонек, перебили почти всех местных, затем забрали с собой и живых, и мертвых, зажарили их на гигантском костре, после чего… съели. О том, что поездка на фестиваль была не самой лучшей идеей, становится ясно сразу же после того, как мы видим жестокое убийство репортерши, которая, устав от деревенской «аутентичности», решила совершить пробежку по очаровательной чащобе. Первым, кого она встретила, был отвратительный мутант-каннибал. «Маска», подумала девушка. Ошиблась. Показала незнакомцу средний палец, мигом его лишилась, а потом была зарублена топором. Неким Мэйнардом, серийным убийцей и психопатом, который взял под опеку троих уродов, сбежавших из психиатрической больницы. Ни Билли, ни прочие, этого, к сожалению, не видели. Но с Мэйнардом вскоре все же встретились, так и не доехав до Фэйрлэйка: человек посреди дороги, резкий поворот руля, удар по тормозам, и «БМВ» друзей превращается в утиль, врезавшись в дерево. Никто не пострадал, а должны были бы! Ведь псих только притворился жертвой аварии, а наготове держал остро заточенный нож. Заметив это, парни принялись обидчика что есть силы избивать, но… Очень не вовремя на место ДТП прибыли полицейские. И Мэйнард, и пятерка городских отправились в город, а коп, оставшийся присмотреть за разбитой машиной, быстро стал жертвой мутантов: сначала его обстреляли при помощи луков, затем отрезали оба уха, и завершили веселье точным ударом ножа в череп…
И это только первые 18 минут! О дальнейшем рассказывать бессмысленно: тот, кто знаком с этой франшизой, прекрасно понимает, что его (и героев) ждет дальше. Мясорубка non-stop. Новые части которой одну за другой успешно штампует некто Деклан О’Брайен, в прошлом - автор «Каменного монстра», убийственного (в хорошем смысле) трэша, снятого для SyFy. «Поворот не туда 4» появился на экранах в октябре 2011-го, а ровно через год за ним последовал пятый! Не исключаю (и надеюсь), что к следующему Хэллоуину появится очередной фильм, посвященный похождению троицы каннибалов. История, рассказанная в “Bloodlines”, к слову - не продолжение третьей части. Это сиквел приквела, события в котором разворачиваются за несколько лет до того, как Джесси и Скотт впервые «свернули не туда», встретив, к своему несчастью, Трехпалого, Одноглазового и Острозубого. Если вы ничего не поняли, значит, с этим многосерийным трэш-слэшером не знакомы. А таких людей мало. Но даже если вы один из них, незнание предыстории получить удовольствие от просмотра “Bloodlines” вам не помешает. Фильм, как и все остальные (за исключением «номера один»), получился нестрашным, дегенераты в нем, скорее, потешны, чем страшны, а их лица никто и не думает скрывать: они возникают на экране в ходе первых же минут. Но не в страхе или атмосфере суть этого «Поворота…». Мясо! Кровь! Обнаженка! И с тем, и с другим, и с третьим - полный порядок. Клюквенный сок льется рекой, в ход идет целый арсенал колюще-режущего оружия, а девушки (разные) с удовольствием обнажаются. При этом, а) действие не стихает ни на минуту, б) некоторые убийства вкупе с ловушками удивительно креативны (да, Трехпалый, Одноглазый и Острозубый умнеют день ото дня), в) герои настолько тупоголовы, что на большее, чем пушечное мясо, не претендуют. Но это и неплохо. Достаточно просто откупорить бутылку пива, вскрыть пачку с чипсами, и 90 минут наслаждаться тем, как молодежь крошат на части трое уродов и один Даг Брэдли. Где еще вы увидите, как жертву кормят ее собственными кишками под пронзительно-драматичную музыку, а также боксерский поединок между девушкой-копом и сельским мутантом? Где еще услышите, как молодой человек предлагает своей любовнице руку и сердце в дешевом мотеле и другие, (сознательно) идиотские диалоги, состоящие (сознательно) из самых расхожих и самых дурацких штампов? Фильм глупый, топорно снятый, полный голых девичьих тел и отменного шашлыка. Но главное, что он таким и задумывался. Буквально в каждом кадре чувствуется, что все - от режиссера до актеров - получали от съемок удовольствие, тихо посмеиваясь и над самими собой, и над зрителем, который, возможно, примет этот яростный трэш за чистую монету.
7/10