”Amanti d’oltretomba” (Любовники из могилы) (1965). Мюриэл и Стивен - далеко не самый лучший пример идеальной любящей пары. Вообще не пример. Потому что эти двое друг друга ненавидят. Он - ученый, пытающийся раскрыть секрет вечной жизни, постоянно находится в разъездах, она - истинная стерва, которая при первой же возможности ложится в постель с собственным слугой. Но однажды этой двойной жизни наступает конец: Стивен обнаруживает жену в объятиях любовника, и моментально подписывает обоим смертный приговор. Сначала пытки, потом смерть - Мюриэл умирает от щедро вылитой на ее тело кислоты, а тот, кто ее ублажал - от электрического разряда. Не забывайте, все же Стивен - гениальный ученый! Однако перед смертью женщина успела не только проклясть мужа, но и сообщить ему пренеприятную новость: все, что ей принадлежало, изменница переписала на имя своей сводной сестры, красивой, но не слишком нормальной Дженни. Стивена это не остановило. Он сжег тела любовников, прежде вырвав им сердца, а затем цинично удобрил пеплом убиенных землю в любимом цветке, который поставил на самое видное место в гостиной. Прошло немного времени, и ученый женился на Дженни: надеясь все же обрести власть над богатством, Стивен конструирует хитрый план, суть которого - окончательно свести с ума бедняжку и отправить ее в психиатрическую лечебницу, став, таким образом, распорядителем всех денег на ее счетах. В этом мерзавцу поможет служанка, Соланж, когда-то, совсем недавно, бывшая отвратительной старухой, а теперь, при помощи вливания свежей крови (в буквальном смысле), вновь ставшая молодой и красивой. Психика Дженни нестабильна, и требуется нанести лишь несколько жестоких ударов. Ожившее растение, хлопающие по ночам двери… Но, затевая свою мрачную игру, ученый никак не мог предположить, что именно он, а вовсе не Дженни, станет ее жертвой…
Не выдающийся, но все же симпатичный образец готического хоррора итальянского образца, в котором одну из главных скрипок играет неподражаемая Барбара Стил. Здесь - по большей части блондинка, то есть не в слишком характерном для себя образе. Классических ингредиентов - даже больше, чем нужно. Невинный агнец, гениальный ученый-убийца, старый замок, эксперименты над растениями и людьми, пыточные подвалы, измена, месть, являющиеся из ниоткуда призраки и мертвые, жаждущие справедливости. В шестидесятых такого рода кино не просто снимали, его штамповали. Но почему-то почти каждая штамповка и по сей день выглядит интересным хоррором, умеет интриговать, пугать, а главное - очаровывать типичным для Италии тех времен духом настоящей киноготики. Не так, чтобы много действия. И думать забудьте о феерии спецэффектов, их в «Любовниках из могилы» почти нет. Достаточно мало пугающих моментов. Но все это не имеет значения. Важно то, что все участники съемочной группы умели РАБОТАТЬ. Актеры - играть (Пол Мюллер с блеском воплотил на экране образ умного, циничного негодяя), сценарист - создавать шаг за шагом внятный сюжет, полный неглупых и лишенный ненужных диалогов, режиссер - расставлять правильные акценты и руководить своим «стадом». А «стадо» это - не из простых. Уже двух имен, Барбары Стил и Эннио Морриконе, более чем достаточно. Жанровый разнобой идет фильму только на пользу. Он кажется готическим хоррором... Но так ли это на самом деле? Или «Любовники из могилы» - просто детектив с намеком на мистику? А может быть, наоборот, чистейшая мистика! Никто не знает - и не узнает, пока не доберется до финала. Невероятно, кстати, эффектного, и в целом жутковатого. Правда, финальные 10-15 минут - единственные, где балом правит Ее Величество АТМОСФЕРА. Фильм Марио Кайано - не самое лучшее из того, что итальянцы снимали в шестидесятых. Но и определенно не самое худшее. Он строго на любителя. Именно того хоррора, и именно тех времен. Ну и, конечно, поклонники Барбары Стил, первой и последней НАСТОЯЩЕЙ королевы хоррора, не смогут обойти эту ленту стороной.
6,5/10