“The Fields” (Поля) (2011). Дело было в Пенсильвании, в 1973 году. Наступил октябрь. Осень. Время, когда листва опадает с деревьев, а воздух становится сырым и промозглым. Осень пришла и в семью Стивена. Союз его отца, Барри, и матери, Бонни, окончательно превратился в союз кошки и собаки, кошки, у которой течка, и собаки, больной бешенством. Чуть что, и он берется за ружье, угрожая пристрелить свою благоверную, а она дает для этого все новые и новые поводы: водя дружбу со Сью, местной пьянчужкой, и изменяя ему с каждым встречным. Во всяком случае, такие ходят слухи. Им склонны верить как родители Бонни, с которыми она предпочитает держать мрачный нейтралитет, так и родители Барри - с этими стариками, Глэдис и Хайни, ненавидящими и любящими друг друга одновременно, у матери Стивена все же сложились какие-никакие отношения. Почти дружеские. И чтобы не травмировать 10-летнего сына, предпочитающего общению со сверстниками общение с пластиковыми фигурками разнообразных монстров и монстриков, Бонни отвозит его к дедушке и бабушке, той самой Глэдис и тому самому Хайни. Пока все не уляжется - а ведь вдруг, авось уляжется, и вместо дурной войны вновь будет установлен хороший мир? Родители Барри, впрочем, старики своенравные.
Она костерит его почем зря, он при малейшей возможности пытается смыться из дома, стоящего на краю кукурузного поля, и пропустить кружечку-другую пива в единственном на округу дешевом трактире. А их внуку однозначно не стоит ходить на то самое поле. «Тебя бы нашли совсем мертвым… и черным. Раздувшимся. Как этого парня из Истона, помнишь?», - каркает Глэдис, кивая на Хайни, который уж точно в курсе истории с парнем из Истона. Однако, как и всякий ребенок, Стивен ступает на кукурузное поле. Идет дальше и дальше. Пока не видит у себя под ногами труп девушки с уставившимися в небо, невидящими глазами, а над ней - стаю ворон, что бросают жребий - кому из них первой достанется «бонус» в виде свежевыклеванных глаз. Впрочем, ворон уже опередили мухи. Проходят дни. Стивен играет во дворе дома. Просыпается и видит за окном призрака, вернее, силуэт, который можно принять за призрака. Слышит разговоры о том, что здесь, мол, нашли временное пристанище хиппи, которые чертовски похожи на последователей Мэнсона. А это имя мальчишке хорошо знакомо: еще бы, ведь по радио только о нем, да суде над ним только и слышно. В один прекрасный момент Стивен пробирается еще дальше. Маленький городок, остов парка развлечений. А в нем… но, может, это только его воображение?
«Почему его кожа темнее моей? - Он черномазый». Этот фильм богат на запоминающиеся фразы и фразочки. Богат на многое, но только не на хоррор как таковой. Кукурузное поле - одно из тех мест, где априори должны водиться чудовища или еще что похуже, то, что человек не в силах понять или объяснить. Своего рода правило, аксиома. И фильм, названный ТАКИМ образом, фильм, действие в котором разворачивается как раз таки в доме на краю царства того, Кто, как мы помним, Ходит Между Рядами, обязан быть чем-то покруче «Астрала» или «Кэндимэна». Но нет. Это не ужасы. «Поля» атмосферны до одури, но к «страшному» жанру имеют весьма опосредованное отношение. Определенные намеки, так и не получающие объяснений, образы, что сделали бы честь многим первоклассным хоррорам, грохочущий саундтрэк, настолько тревожный, настолько громкий и настолько несуразный, что поначалу приводит в недоумение… Все это не имеет значения. Только антураж, обертка от конфеты, фантик. «Поля» могут испугать, а прежде - прилично заинтриговать. Но если вы ожидаете дьявольской атмосферы, мистики, лучше даже не приступайте к просмотру, иначе силен будет риск остаться разочарованными. Суть этой ленты совсем в другом. Кукурузное поле - не царство Того, Кто Ходит Между Рядами. Здесь живут люди, и только люди. А демоны - они внутри их душ.
Несчастная семья, искалеченная пьянством, непониманием друг друга, изменами. Старики, живущие друг с другом уже только для того, чтобы не изменять привычке. Ребенок, который ежедневно - почти ежедневно - слышит и видит то, что слышать и видеть не должен. Например, суд над петухами в подвале дома, в окружении полоумных гостей/друзей своего отца. Здесь много грязи. Грязных судеб людей, которые живут, просто потому что живут. Взять хотя бы ненормальную, едва умеющую говорить тетушку Грэйси, чью речь в силах разобрать только Глэдис. Длинноволосые лунатики и их подруги из странного культа лишь дополняют общую картину, никоим образом не являясь главным злом. Они просто зло. Но есть другое. Обыденное, ежедневное, в рамках нормы. «Поля» - об этом. Не о неведомом дьяволе. Он (фильм, не дьявол) вполне реален, даже более чем. И в нем, что забавно, нет четкого деления на «плохих» и «хороших». Его герои - просто такие, какие они есть. Как в жизни. Полагаю, поклонники «чистого» хоррора будут разочарованы, ведь это на 99% драма, и на 1% - ужасы. К тому же, лента, мягко говоря, неторопливая (оправдано неторопливая! - но это уже другой вопрос). Тем не менее, нельзя отрицать, что она ничуть не уступает экскурсам в человеческую психологию авторства куда более именитых режиссеров. По всем параметрам. Сценарий, камера, игра, музыка, завязка и развязка. Господи, даже Тара Рид здесь поразительно хороша.
8/10