“The Wild Man of the Navidad” (Дикарь из Навидада) (2008). В маленьком городке Саблайм, что в Техасе, близ реки Навидад, местные перешептываются о некоем странном существе, получеловеке-полузвере, что ночами бродит в округе. Но если для большинства горожан это лишь слухи и домыслы, то для Дейла Роджерса - повседневная реальность. Каждый вечер он выставляет на крыльцо своего маленького ранчо старый поднос со свежим мясом - закрывает на все засовы дверь и слушает, как привычный уже гость ужинает свежим кроликом, оглашая округу нечеловеческим рыком. Помимо Дейла в этом доме живут еще двое: помощник Роджерса, мексиканец Марио, и тяжело больная жена нашего героя, Джин. Она не говорит, передвигается только с помощью Марио и только в инвалидном кресле, плохо соображает и 24 часа в сутки «сидит» на лекарствах. Эта женщина и стала причиной череды смертей, потрясших округу: однажды Дейл, потеряв работу, а значит и возможность покупать медикаменты, открывает ворота своего ранчо для местных охотников - ведь, хоть его дом и скромен, территория огромна и занимает гектары нетронутой человеком природы. Первым станет Карл, обменявший возможность пострелять в непуганую животину на ящик с самогоном. Однако не олень и не заяц станут жертвами его неточных выстрелов: Карл ранит кого-то совершенно не похожего на типичных представителей техасской фауны. И если этот парень вернется в Саблайм живым и невредимым, то последовавшие за ним охотники - нет…
Дебютная работа двух режиссеров, в прошлом - студентов легендарного Кима Хенкеля (помните, кто написал сценарий к «Техасской резне бензопилой» Тоуба Хупера и спродюсировал оба римейка?), который в результате и стал продюсером этого фильма. Снятого, между прочим, за сущие копейки: всего-то семь тысяч долларов. Но, как известно, сверхмалый бюджет - вовсе не приговор. Приговор - бездарность режиссера, сценариста, оператора и актеров. К «Дикарю» это не относится. Да, видно, что фильм дешевый. Видно, что далеко не все актеры являются профи в своем деле. Спецэффектов - минимум. НО! Авторы этой постановки сумели повернуть недостатки себе (и зрителю) во благо. Так, например, чудовище (впрочем, чудовище ли это на самом деле - вы узнаете лишь в финале) не может похвастать гримом. Даже его подобием. Его лица не видно, как не видно и тела - за исключением когтей, или остро заточенных веток, используемых вместо когтей. Оно не так, чтобы часто появляется в кадре, а когда появляется - мы видим фигуру, целиком скрытую в шкуры, брезент и изорванную одежду. Эффектен ли облик ТАКОГО монстра? Знаете… да! Второй момент. Диалоги. Их много. Наверное, даже слишком много. Но и их количество тоже идет на пользу фильму, придавая ему реалистичности - вы словно попадаете внутрь экрана, туда, в Саблайм, и становитесь непосредственным участником описываемых событий. Герои вполне себе трехмерны, Техас - такой, каким он и является на самом деле. Кишковырывательства? Что ж, и без них не обошлось - владельцы тамошней бойни и мясной лавки явно остались в прибыли. Атмосфера... Вы помните «Легенду о Богги Крик», культовый псевдодокументальный хоррор родом из 70-х? Тогда вы знаете, чего ожидать от «Дикаря». Сильная работа. Дай Бог, чтобы в фильмографии Дуэйна Грейвса и Джастина Микса она не была последней.
7/10