“El Paramo” (Холодное высокогорье) (2011). Отряд спецназа высаживается высоко в горах, их цель - небольшой форпост в Андах, охранники которого так и не смогли отразить очередную атаку партизан. Это лишь предположение, но оно может оказаться чертовски верным - ведь связь с базой была потеряна еще несколько дней назад. Прибыв к месту назначения, бойцы не находят ровным счетом ничего. И никого. Ни живых, ни мертвых. Форпост абсолютно пуст. Разве что в каменных комнатах этого строения - сплошь кровавые разводы. Неприятности начинаются с первых минут, когда один из коммандос подрывается на мине, заботливо оставленной кем-то на ступенях. А затем, уже в самом бункере, другой солдат обнаруживает подвешенную под потолком высохшую птичью лапку, и на стене перед ней - заклинание, призванное отвратить от этого места нечистую силу. Разумеется, в дело немедленно вступает молоток, кирпичи рушатся один за другим, а за ними - нет, не скелет, не золото, и не дьявольский алтарь. Живая, но, кажется, абсолютно безумная женщина. Кто она? Одна из жительниц близлежащих деревень? Или одна из партизан? На вопросы военных нет ни одного ответа, женщина либо не хочет говорить… либо просто не умеет. Чуть позже находится дневник, оставленный кем-то из той группы коммандос, от которых не осталось ни следа, расставляющий все точки над “i”… но только на первый взгляд. В нем упоминается та же самая женщина. Говорится, что она ведьма. И что ее следует уничтожить. По всей видимости, бойцы первой группы стали жертвами собственного безумия. И тех, кто пришел за ними, постигнет аналогичная участь…
Когда у фильма два, три и более режиссера - жди беды. А чего ждать в случае, если титры, в которых упоминаются компании, привлеченные к спонсорству съемок, заканчиваются только на второй минуте? При этом среди стран-«производителей» - и Колумбия, и Испания, и Аргентина… Да, вот именно этого и ждать - провала. Колумбийские кинематографиста решили пойти по стопам корейцев и англичан, успешно скрестивших военную драму с хоррором (примеры: «Караульный пост №506» и «Адский бункер»), но, увы, вместо гиператмосферного, насыщенного саспенсом фильма у них получилась сущая невнятица, в которой много откровенно слабой, карикатурной драмы, и почти нет ожидаемого «ужаса». Примерно такие же ленты принято снимать в России: когда заявлен хоррор, а вместо него начинается михалковщина пополам с достоевщиной. Как и во многих других образцах «военных ужасов», ответов на поставленные вопросы здесь никто давать, кажется, даже не собирался - додумывайте, друзья, сами, был ли мальчик… простите, была ли ведьма. Но если акцентироваться исключительно на безумии, что неожиданно (именно неожиданно!) овладело закаленными в боях наемниками, то становится скучно и смешно. Скучно - потому что в фильме ровным счетом ничего не происходит. Хорошо, в искусных драмах бывает так, что все построено исключительно на диалогах, и действия нет в принципе. И что же? Вот тут и находится место для вымученной улыбки: актеры старательно переигрывают в худших традициях советского кино, их персонажи однобоки и совершенно неинтересны; об игре по-Станиславскому говорить даже как-то неуместно. Не складывается и с атмосферой, несмотря на все старания оператора и специалиста по подбору локаций. Горы, туман, брошенный людьми бункер, призраки, безумие, странная женщина… классно в случае с «Холодным высокогорьем» звучит только синопсис.
1/10