”Don’t Go in the Woods” (Не ходите в лес) (1981)

Aug 11, 2012 01:40


”Don’t Go in the Woods” (Не ходите в лес) (1981). Четверо молодых людей - Питер, Ингрид, Крэйг и Джоани, отправляются на уикэнд в настоящую Мекку туристов-дикарей, в которой нашлось место не только глухим чащобам, где - зуб даю! - мечтала бы жить ведьма из Блэр, но и горным речушкам, а также прочим, не менее замечательным красотам природы. Но эти четверо, очарованные дивными видами мрачного леса, не знали, что… В первый же день их небольшого путешествия вглубь этого заповедника здесь убили, как минимум, четверых. Вот слышатся страшные вопли несчастной девчушки, которая бежит прочь от незримого маньяка, скатывается со скалы в реку… и воды ВНЕЗАПНО становятся кроваво-красными. Затем мы - но не Питер и его друзья - видим, как что-то вроде дротика раскраивает щеку парня с биноклем, потом выскочивший из-за дерева топор отрубает ему руку, и в качестве финального аккорда - турист получает тем же топором промеж глаз.

Следом Дэйла, не в меру любопытного фотографа, душат при попытке взобраться на один из холмов, а его жену утаскивают прочь, и надо полагать, ее дальнейшая судьба оказалась незавидной. А пока наши герои и дальше будут бродить по лесу, подбирая себе место для пикника, наступит ночь, пионервожатый расскажет страшную сказку детям у костра («Люди, которые идут в лес, - они знают, на что идут. Знают, что как только затухнет костер, как только сгустится тьма, начнется самое страшное! Появятся кровожадные монстры. Каждую ночь они выходят на охоту. Один за другим им попадаются туристы, и из них высасывают кровь»), а двое, расположившиеся в фургоне неподалеку, станут очередными жертвами маньяка: мужчина, отправившись в чащобу на поиска онаниста, а женщина - скатившись в машине на дно оврага и сгорев заживо. Что же касается Питера, Ингрид, Крэйга и Джоани… Да черт с ними, они ведь тоже умрут!

Легендарный слэшер, вышедший на экраны буквально годом позже «Пятницы 13-ой». Легендарен он тем, что считается одним из худших представителей поджанра. Настолько плохим фильмом, что стал культом в узких кругах. Своеобразная популярность этого слэшера не кажется удивительной, достаточно уделить ему хотя бы пять-десять минут: их, клянусь матерью Джейсона Вурхиса, будет достаточно, чтобы вы все поняли. В том числе и то, хотите ли и дальше наслаждаться шедевром, слепленным командой энтузиастов-самоучек. Вот девушка, катающаяся по горам (!) на роликовых коньках (!!!). Кто она, зачем появилась в кадре, если даже не умерла? Неясно. Вот толстяк-шериф в исполнении известного в свое время радиоведущего. Вот он колесит по лесу в поисках пропавших туристов. Вот летает над лесом на самолете. Почти как Путин. Зачем он появился в кадре, аналогичным образом неясно. Если только ради пополнения списка клише, которыми богато это творение.

Вот рассказываются классические байки у костра. Кем и кому? Нет ответа. Вот играет СТРАШНАЯ музыка, и Питер в ужасе бежит, унюхав, что из леса на него надвигается что-то СТРАШНОЕ. Но это просто двое других «дикарей». Помимо кучи лишних персонажей, в кадре регулярно объявляется и пушечное мясо в лице безымянных девушек и парней, мужчин и женщин. И некоторые смерти достаточно милы. Например, художницу закалывают через ее же собственный мольберт. На глазах малыша, который потом куда-то мистическим образом испаряется. Убили, съели? Неважно. А вот спальный мешок с очередной любительницей активного отдыха внутри вешают на дерево и дальше - 150 взмахом ножом. Откуда-то сбоку раздается девичий визг. Воют волки. Страшно! Впрочем, волки здесь воют постоянно. Поэтому и зритель нервно трепещет. Тоже постоянно. Изредка мы переносимся в полицейский участок. Там живет шериф. Он обедает. Еще играет в гольф. Природные виды роскошны. И этой красоте не мешает даже то, что она перенесена на пленку со старанием фотографа-дилетанта, впервые в жизни взявшего в руки мыльницу. Для оператора Хэнка Цинмана этот фильм стал первым и последним. Ничего удивительного.

То же самое касается и большинства членов съемочной группы - разве что режиссер потом обрадовал мир еще несколькими образцами киномусора. Звуковое сопровождение и диалоги близки к полной невменяемости - тут-то и приходит прозрение; становится ясно, что за фильм стал источником вдохновения для французов, снявших «Безумного расчленителя». Обнаженных тел нет, и слава Богу (посмотрите - и поймете, почему), убийств - более чем достаточно, но сняты они достаточно невнятно (например, я так и не понял, что же распороло щеку парня с биноклем, и почему топоры летают сами по себе), а сам психопат… что же, дикарь с бусами на носу, орудующий мачете в гуще североамериканских лесов, - этот образ запомнится надолго. Как, впрочем, и многие из третьестепенных персонажей - к примеру, турист-инвалид на коляске (!), карабкающийся в гору (!!!). Говорят, эта лента задумывалась в качестве комедии. Таковой ее и надо воспринимать. Правда, не слишком удачной: для «трэша и угара» здесь слишком мало как трэша, так и угара. Зато много-много скуки… Поклонникам забористого лесного бреда лучше еще раз пересмотреть «Летнюю расчлененку».

4/10

редкие фильмы, восьмидесятые, психопат, пятница 13-ое, лес, культ, so bad it's good, слэшер, комедия ужасов, худшие из худших, группа молодых людей, трэш

Previous post Next post
Up