Итальянский хоррор 60-80-ых годов это нечто особенное. Не понимаю, как бесследно могла исчезнуть такая великолепная школа. Остальные крупные школы - британская, японская - то и дело уходят в тень, но затем вновь выплывают. А тут как отрезало. После "Делламорте" Соави, считай не было нормального итальянского хоррора (Арджентовские вещи, пусть и очень итальянский по духу бывают, все же уже изначально на мировой рынок расчитаны).
Не понимаю, как бесследно могла исчезнуть такая великолепная школа -------------------------------------------------------------------- Она исчезла как все, что могло жить только на государственные средства. Как только государство отлучило кино от финансового вымени, тут все и кончилось. К тому же не очень корректно сравнивать изысканную готику 60-х и мясо 80-х.
Неужели они настолько зависили от госфинансирования? Безусловно, готику 60-ых и трэшевое мясо 80-ых сравнивать было бы странно, но определенная логика развития была - готику начали вытеснять стильные джиалло, которые становились все более кровавыми, а увеличение крови и натуралистичности убийств трансформировалась в обилие мяса. Также и преемственность режиссеров также определенная есть - тот же мясовик Ламберто Бава начинал карьеру у отца, в готике.
Я как-то переводил серию статей по истории итальянского хоррора, так там на этом автор делал особый упор. До определенного времени почти каждый фильм мог рассчитывать на определенную долю государственного участия и это позволяло снимать недорогие ленты в массовом порядке.
Безусловно, готику 60-ых и трэшевое мясо 80-ых сравнивать было бы странно, но определенная логика развития была ----------------------------------------------------- Только не развитие, а деградация жанра, угрубление используемых приемов и постепенная трансформация в свою полную противоположность. Я думаю, что в этом основную роль сыграла отмена цензуры в конце 60-х. С Бавой пример не совсем в тему. Первые его работы (и самые лучшие, надо отметить)были сделаны при непосредственном участии друзей отца, а собственные работы в основном мясными и выходили, пока он окончательно не до.бался до мышей.
"каждый фильм мог рассчитывать на определенную долю государственного участия" - интересно! Даже и не знал, думал что какие налоговые льготы были, но чтобы прямое вливание... Жаль, что обрубили финансирование - очень уж я итальянский хоррор люблю. "С Бавой пример не совсем в тему. Первые его работы ... были сделаны при непосредственном участии друзей отца..." - что я и имел ввиду - он знал, КАК снимать, и не он один - многие режиссеры начинали еще в "готические" времена. Было бы нужно - думаю, смог бы и готику снимать (хоть, имхо, у Ламберто таланта особо нет, не то, что у Марио). Т.е. была именно серьезная киношкола, и она расстворилась, исчезла.
Жаль, что обрубили финансирование - очень уж я итальянский хоррор люблю. ------------------------------------------------------------ На самом деле самые классические фильмы снимались на мизере и когда господдержки еще не было.
что я и имел ввиду - он знал, КАК снимать, и не он один - многие режиссеры начинали еще в "готические" времена. -------------------------- Ну, сынок ведь работал с папой на паре фильмов, просто это ему в дальнейшем не помогло и никак не проявилось в творчестве.
"Сын Призрака" показался мне УГ. Хотя конечно не "Ночь на кладбище". Первые "Демоны" как и "Макабро" хорошие работы, но доля участия Ламберто там минимальна.
Reply
Reply
--------------------------------------------------------------------
Она исчезла как все, что могло жить только на государственные средства. Как только государство отлучило кино от финансового вымени, тут все и кончилось.
К тому же не очень корректно сравнивать изысканную готику 60-х и мясо 80-х.
Reply
Безусловно, готику 60-ых и трэшевое мясо 80-ых сравнивать было бы странно, но определенная логика развития была - готику начали вытеснять стильные джиалло, которые становились все более кровавыми, а увеличение крови и натуралистичности убийств трансформировалась в обилие мяса. Также и преемственность режиссеров также определенная есть - тот же мясовик Ламберто Бава начинал карьеру у отца, в готике.
Reply
Безусловно, готику 60-ых и трэшевое мясо 80-ых сравнивать было бы странно, но определенная логика развития была
-----------------------------------------------------
Только не развитие, а деградация жанра, угрубление используемых приемов и постепенная трансформация в свою полную противоположность. Я думаю, что в этом основную роль сыграла отмена цензуры в конце 60-х.
С Бавой пример не совсем в тему. Первые его работы (и самые лучшие, надо отметить)были сделаны при непосредственном участии друзей отца, а собственные работы в основном мясными и выходили, пока он окончательно не до.бался до мышей.
Reply
"С Бавой пример не совсем в тему. Первые его работы ... были сделаны при непосредственном участии друзей отца..." - что я и имел ввиду - он знал, КАК снимать, и не он один - многие режиссеры начинали еще в "готические" времена. Было бы нужно - думаю, смог бы и готику снимать (хоть, имхо, у Ламберто таланта особо нет, не то, что у Марио). Т.е. была именно серьезная киношкола, и она расстворилась, исчезла.
Reply
------------------------------------------------------------
На самом деле самые классические фильмы снимались на мизере и когда господдержки еще не было.
что я и имел ввиду - он знал, КАК снимать, и не он один - многие режиссеры начинали еще в "готические" времена.
--------------------------
Ну, сынок ведь работал с папой на паре фильмов, просто это ему в дальнейшем не помогло и никак не проявилось в творчестве.
Reply
"пока он окончательно не до.бался до мышей."
Я бы не назвал "Сына призрака" паршивой работой. Был у него и один маленький шедевр. Я о "Демонах", конечно.
Reply
Reply
Leave a comment