Итальянский хоррор 60-80-ых годов это нечто особенное. Не понимаю, как бесследно могла исчезнуть такая великолепная школа. Остальные крупные школы - британская, японская - то и дело уходят в тень, но затем вновь выплывают. А тут как отрезало. После "Делламорте" Соави, считай не было нормального итальянского хоррора (Арджентовские вещи, пусть и очень итальянский по духу бывают, все же уже изначально на мировой рынок расчитаны).
Не понимаю, как бесследно могла исчезнуть такая великолепная школа -------------------------------------------------------------------- Она исчезла как все, что могло жить только на государственные средства. Как только государство отлучило кино от финансового вымени, тут все и кончилось. К тому же не очень корректно сравнивать изысканную готику 60-х и мясо 80-х.
Неужели они настолько зависили от госфинансирования? Безусловно, готику 60-ых и трэшевое мясо 80-ых сравнивать было бы странно, но определенная логика развития была - готику начали вытеснять стильные джиалло, которые становились все более кровавыми, а увеличение крови и натуралистичности убийств трансформировалась в обилие мяса. Также и преемственность режиссеров также определенная есть - тот же мясовик Ламберто Бава начинал карьеру у отца, в готике.
У Ленци на самом деле лучшие фильмы совсем не хорроры представляющие собой, как правило, или эксплотейшн в любом виде или просто поделки, за которые ему самому должно было быть стыдно. Лучший фильм Ленцы - жемчужина еврокрайма в ее итальянском субжанре "спагетти-поларов". "Рим полный насилия" - очень брутальная, но стильная работа, превзошедшая вышедший несколькими годами раньше его же полар "Ненависть Милана: полиция бессильна", тоже хороший образец жанра с отличным актерским составом. К концу семидесятых, когда творческий кризис окончательно захлестнул режиссера, он снял еще "От Корлеоне до Бруклина", совершенно бессильный полар закрывший лучший период в творчестве Ленци (все свои основные удачные работы он снял именно в 70-е). Плюс ко всему 70-е для режиссера это время удачных работ в "джалло", среди которых хочется особо выделить строгий, на удивление выверенный фильм "Семь окровавленных орхидей" 1972 года.
Ну, я бы не назвал "Дом потерянных душ" поделкой. А "Рим, полный насилия" обязательно посмотрю, спасибо за наводку. Что касается "Семи окровавленных орхидей" - да, фильм действительно очень неплох. Не помню, писал я про него или нет...
Comments 13
Reply
Reply
--------------------------------------------------------------------
Она исчезла как все, что могло жить только на государственные средства. Как только государство отлучило кино от финансового вымени, тут все и кончилось.
К тому же не очень корректно сравнивать изысканную готику 60-х и мясо 80-х.
Reply
Безусловно, готику 60-ых и трэшевое мясо 80-ых сравнивать было бы странно, но определенная логика развития была - готику начали вытеснять стильные джиалло, которые становились все более кровавыми, а увеличение крови и натуралистичности убийств трансформировалась в обилие мяса. Также и преемственность режиссеров также определенная есть - тот же мясовик Ламберто Бава начинал карьеру у отца, в готике.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment